СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разряды имен числительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Разряды имен числительных»

Шестнадцатое февраля.  Классная работа.

Шестнадцатое февраля. Классная работа.

Как обойтись бы без числа Наука целая могла? Расчёт во всяком деле нужен. И ты с числительным будь дружен.

Как обойтись бы без числа

Наука целая могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

И ты с числительным будь дружен.

Орфографическая разминка.  1.С(ч,щ)астливый. 2.Скр(и,е)петь дверью. 3.Иску(с,ст)ный. 4.Приви(лл,л)егия. 5.Читать о революци (и,е) 6.Лес(т,-)ница. 7.Прож(е,и)вать хлеб. 9.Ли(лл,л)ипут. 10.Б(ъ,ь)ющийся. 11.Ветре(н,нн)ый. 12.Ц(ы,и)ганский . 13.Пос(и,е)деть от горя.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Орфографическая разминка.

1.С(ч,щ)астливый.

2.Скр(и,е)петь дверью.

3.Иску(с,ст)ный.

4.Приви(лл,л)егия.

5.Читать о революци (и,е)

6.Лес(т,-)ница.

7.Прож(е,и)вать хлеб.

9.Ли(лл,л)ипут.

10.Б(ъ,ь)ющийся.

11.Ветре(н,нн)ый.

12.Ц(ы,и)ганский .

13.Пос(и,е)деть от горя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

«Правда ли, что..». Если вы отвечаете «да», то ставьте «+», если нет, то «-».  

«Правда ли, что..».

Если вы отвечаете «да», то ставьте «+», если нет, то «-».

 

4 друзей нашли рецепт вкусных блинов на четверых человек: 1 стакан теплого молока смешать с 1 яйцом, добавить по 1 / 2 чайной ложки соли, сахара, соды, хорошо размешать. Добавить 1 столовую ложку растительного масла. Добавить просеянную муку до консистенции жидкой сметаны. Жарить на хорошо разогретой сковороде с небольшим количеством масла.  

4 друзей нашли рецепт вкусных блинов на четверых человек: 1 стакан теплого молока смешать с 1 яйцом, добавить по 1 / 2 чайной ложки соли, сахара, соды, хорошо размешать. Добавить 1 столовую ложку растительного масла. Добавить просеянную муку до консистенции жидкой сметаны. Жарить на хорошо разогретой сковороде с небольшим количеством масла.

 

     Тема урока: Разряды количественных  числительных.   Цель урока:

Тема урока:

Разряды количественных

числительных.  

Цель урока:

 Разряды количественных числительных      целые дробные собирательные  двенадцать  трое одна вторая

Разряды количественных числительных

целые дробные собирательные

двенадцать трое одна вторая

        Имя числительное Употребляется  Является Изменяется  Отвечает  Сочетается Делится Обозначает

Имя числительное

Употребляется

Является

Изменяется

Отвечает

Сочетается

Делится

Обозначает

    Закрепление изученного материала.  Распределите числительные по разрядам.   17 рублей  5 друзей  2/5 урожая 3 суток 11 дней  ¾ километра  42 ученика 4 суток  16 книг

Закрепление изученного материала.

Распределите числительные по разрядам.

17 рублей

5 друзей

2/5 урожая

3 суток

11 дней

¾ километра

42 ученика

4 суток

16 книг

       Целые Дробные Семнадцать рублей Одна шестая сада Тринадцать человек Собирательные Двадцать два градуса Восемь груш Трое суток Пятеро друзей Две пятых урожая Четверо малышей Пять седьмых метра Двое мужчин Три четвёртых пути

Целые

Дробные

Семнадцать рублей

Одна шестая сада

Тринадцать человек

Собирательные

Двадцать два градуса

Восемь груш

Трое суток

Пятеро друзей

Две пятых урожая

Четверо малышей

Пять седьмых метра

Двое мужчин

Три четвёртых пути

       Целые Дробные Семнадцать рублей Одна шестая сада Тринадцать человек Собирательные Двадцать два градуса Восемь груш Трое суток Пятеро друзей Две пятых урожая Четверо малышей Пять седьмых метра Двое мужчин Три четвёртых пути

Целые

Дробные

Семнадцать рублей

Одна шестая сада

Тринадцать человек

Собирательные

Двадцать два градуса

Восемь груш

Трое суток

Пятеро друзей

Две пятых урожая

Четверо малышей

Пять седьмых метра

Двое мужчин

Три четвёртых пути

    Игра. Работа в парах. Запишите ответы на вопросы, используя числительные. Укажите разряд числительных.   1. Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? 2. Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? 3. Сколько богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»? 4. О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»? 5. Сколько коробов можно наврать? 6. Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать? 7. Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать?

Игра. Работа в парах.

Запишите ответы на вопросы, используя числительные. Укажите разряд числительных.

 

1. Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?

2. Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?

3. Сколько богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»?

4. О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»?

5. Сколько коробов можно наврать?

6. Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?

7. Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать?

   Письменно расскажите о себе (в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны записать).   Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Простое ) минут у меня занимает дорога домой. Около (простое) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут.

Письменно расскажите о себе

(в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны записать).

Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Простое ) минут у меня занимает дорога домой. Около (простое) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут.