СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разряды количественных числительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока.  Разряды количественных числительных.

Тип урока.  Урок открытия новых знаний.

Цели урока.  Познакомить учащихся с разрядами количественных числительных.

Задачи. 1) Обучающая: научиться правильно определять разряд количественных числительных.

2) Развивающая: развивать быстроту реакции, речь, зрительную память.

Оборудование: учебник, презентация, доска.

Просмотр содержимого документа
«Разряды количественных числительных»



Тема урока. Разряды количественных числительных.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели урока. Познакомить учащихся с разрядами количественных числительных.

Задачи. 1) Обучающая: научиться правильно определять разряд количественных числительных.

2) Развивающая: развивать быстроту реакции, речь, зрительную память.

Оборудование: учебник, презентация, доска.

План урока.

I. Организационный момент. (2 мин)

II. Актуализация знаний. (5мин)

III. Введение в тему урока. (8 мин)

IV. Открытие нового знания. (4 мин)

V. Чтение правила. (5 мин)

VI. Развитие учебно-языковых и речевых умений. (13 мин)

VII. Подведение итогов. (6 мин)

VIII. Домашнее задание. (2 мин)

























Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! Садитесь.


Приветствие учителя.

II. Актуализация знаний.


Предлагаю вам сразиться в орфографической дуэли. Сейчас я вызову одного человека к доске, а он вызовет себе соперника. Они буду сражаться у доски, а остальные в своих тетрадях.

Четыре, двести, триста, шестнадцать, пятьсот, одиннадцать, четыреста, шестьдесят, миллион, семь, тридцатимиллионный город, семьдесят, трехсотый номер, к празднику Восьмое марта, поздравляем с 8 Марта, четырнадцать, гектар.

Хорошо, а теперь, передаем тетрадь с последних парт на первые и все вместе проверяем наших дуэлянтов.

Ученик выходит к доске и вызывает своего соперника.





Весь класс записывает слова в тетрадях.







Ученики сдают тетради и совместно с учителем проверяют работу дуэлянтов.

III. Введение в тему урока.

Ребята, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с именем числительным.

(на слайде даны числительные)

Перед вами дан ряд числительных: семь, восемь, одиннадцать, сто, шестнадцать.

Запишите их в столбик. Какие числительные вы записали?

А образуйте от количественных числительных  порядковые. 



Что вы еще помните о порядковых числительных?









Хорошо. С порядковыми числительными мы познакомились, а сегодня на уроке мы должны рассмотреть разряды количественных числительных.

Ученики открывают тетради, записывают число, классная работа.











Это количественные числительные.

Седьмой, восьмой, одиннадцатый, сотый, шестнадцатый.

Порядковые числительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие. Они, как и существительные изменяются по родам, числам и падежам – в единственном числе.




IV. Открытие нового знания.


А какие они бывают вы мне скажите сами. Для этого  ответьте мне на следующие вопросы, свои ответы записывайте.

  • -Сколько месяцев в году?

  • -По сколько учеников сидит за одной партой?

  • А теперь представьте, что в нашей столовой давали  яблоки. До звонка вы успели съесть только половину. Какую часть яблока вы съели?

Хорошо, а теперь проверьте, все ли это числительные. Почему?






12.

По двое.



Одну вторую.



Да, это числительные. Все они отвечают на вопрос сколько.



V. Чтение правила.


А теперь откройте свои учебники на странице 51 и прочитайте правило. (на слайде появляется таблица и один ученик идет и собирает ее).

У вас были записаны ответы на вопросы. Определите и подпишите к какому разряду относятся данные числительные.

Пока ученик собирает таблицу, каждый ряд составит предложение. 1 ряд предложение с целым числительным, 2 ряд – с дробным и 3 ряд с собирательным.

Ученик составил схему. Все согласны?

Запишите схему в ваши тетради.







12 – целое, по двое – собирательное, одна вторая – дробное.









Да.

VI. Развитие учебно-языковых и речевых умений.


А теперь обратите внимание на экран. Перед вами текст с пропущенными буквами. Ваша задача списать слова с пропусками, вставить буквы и объяснить написание данных слов.

В нашей гимназии прох…дили соревнования. В первой к…манде было восемнадцать учас…ников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Ост…льные две трети участников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята поб…дили. Из десяти этапов соревнования юн...ые спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое участников получили м…дали, пятеро - поощрительные пр…зы.



Проверяем.













А теперь выпишите количественные числительные, разделив их на разряды.

Какие колонки должны быть?



Проверяем. Какие слова вы выписали в первую колонку – целые числа?

Хорошо, какие во вторую – дробные числа?

И в третью – собирательные?



Какое еще числительное есть в этом тексте?



Хорошо. Теперь откройте упражнение 408. Внимательно посмотрите его и исправьте ошибки.

С неверными примерами составьте предложения.



Ученики выписывают слова с пропусками.





















Проходили – вставляем о, пров.сл.-проходят, команда – о-это словарное слово, участников-т-участие, остальные-а-остаться,победили-е-победа,юные-одна буква-н,слов.слово, медали-е-слов.слово, призы-и-приз.









Целые числа, дробные и собирательные.

Восемнадцать

Два

Десять

Восемь

Две трети

Четыре пятых

Шестеро

Трое

пятеро



В первой-это порядковое числительное.



VII. Подведение итогов.


О чем мы сегодня разговаривали?

Какие разряды бывают?



Приведите примеры.

О разрядах количественных числительных.

Целые, собирательные и дробные.

Пять-целое, двое-собирательное и одна вторая-дробное.

VIII. Домашнее задание.


Запишите домашнее задание.

1 Упр. 409.

Всем спасибо за урок, до свидания!

Записывают домашнее задание.

До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!