СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разряды местоимений

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разряды местоимений»

Разряды местоимений: 1. Личные: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Указывают на лицо или предмет. 2. Возвратное: себя. Указывает на подлежащее (на того, о ком говорят). 3. Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой; его, её, их. Указывают на принадлежность. 4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько. Указывают на признак или количество предметов. 5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, иной, другой. Указывают на признак предмета. 6. Вопросительно-относительные: кто, что, какой, каков, который, чей, сколько. Указывают на лиц, предметы, признаки и количество. Служат в роли вопросительных слов. 7. Отрицательные: никто, ничто, ничей, никакой, нисколько, некого, нечего. Выражают отсутствие предмета или признака. 8. Неопределённые: некто, нечто, некоторый, некий, несколько; кто-то, какой-то, чей-то, сколько-то; кто-либо, что-либо, какой-либо, чей-либо; кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, сколько-нибудь, чей-нибудь; кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-чей. Образованы от вопросительно-относительных местоимений при помощи приставки кое- или суффикса –то, -либо, нибудь.

Разряды местоимений:

  • 1. Личные: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

Указывают на лицо или предмет.

  • 2. Возвратное: себя.

Указывает на подлежащее (на того, о ком говорят).

  • 3. Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой; его, её, их.

Указывают на принадлежность.

  • 4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько.

Указывают на признак или количество предметов.

  • 5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, иной, другой.

Указывают на признак предмета.

  • 6. Вопросительно-относительные: кто, что, какой, каков, который, чей, сколько.

Указывают на лиц, предметы, признаки и количество. Служат в роли вопросительных слов.

  • 7. Отрицательные: никто, ничто, ничей, никакой, нисколько, некого, нечего.

Выражают отсутствие предмета или признака.

  • 8. Неопределённые: некто, нечто, некоторый, некий, несколько; кто-то, какой-то, чей-то, сколько-то; кто-либо, что-либо, какой-либо, чей-либо; кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, сколько-нибудь, чей-нибудь; кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-чей.

Образованы от вопросительно-относительных местоимений при помощи приставки кое- или суффикса –то, -либо, нибудь.

Личные я, ты, мы, вы, он, она, оно, они Возвратное  себя Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой; его, её, их Указательные  Определительные этот, тот, такой, таков, столько сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, иной, другой Вопросительно-относительные кто, что, какой, каков, который, чей, сколько  Отрицательные никто, ничто, ничей, никакой, нисколько, некого, нечего Неопределённые некто, нечто, некоторый, некий, несколько; кто-то, какой-то, чей-то, сколько-то; кто-либо, что-либо, какой-либо, чей-либо; кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, сколько-нибудь, чей-нибудь; кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-чей

Личные

я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

Возвратное

себя

Притяжательные

мой, твой, наш, ваш, свой; его, её, их

Указательные

Определительные

этот, тот, такой, таков, столько

сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, иной, другой

Вопросительно-относительные

кто, что, какой, каков, который, чей, сколько

Отрицательные

никто, ничто, ничей, никакой, нисколько, некого, нечего

Неопределённые

некто, нечто, некоторый, некий, несколько; кто-то, какой-то, чей-то, сколько-то; кто-либо, что-либо, какой-либо, чей-либо; кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, сколько-нибудь, чей-нибудь; кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-чей

Спишите фразеологизмы, объясните их значение. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию,  в которой будет уместно употребление данного фразеологизма. Найдите местоимение, укажите разряд.   Вкладывать во что-либо всю душу. Этот номер не пройдёт. Не чуять под собой ног.
  • Спишите фразеологизмы, объясните их значение.
  • Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление данного фразеологизма.
  • Найдите местоимение, укажите разряд.

  • Вкладывать во что-либо всю душу.
  • Этот номер не пройдёт.
  • Не чуять под собой ног.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!