СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разряды наречий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изучению разрядов наречий. Разработан с учетом требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Разряды наречий»

Урок русского языка в 7 классе

Слайд 1.

Тема урока: Разряды наречий

Цели урока:

  • уточнить знания детей о наречии,;

  • отработать умение определять разряды наречий по значению;

  • грамотно применять наречия в речи;

  • продолжать развивать устную и письменную речь;

  • обогащать словарный запас учащихся.

Содержание урока

1.Организационный момент

Слайд 2

Давайте поприветствуем, друг друга и подарим свои улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее, а в любом деле главное - это доброе начало. Вот с такими добрыми чувствами начинаем наш урок.

Откроем тетради, запишем число.

Слайд 3

2. Постановка цели и задач:

  • расширить знания о наречии,

  • научиться определять разряд наречия по значению,

  • закрепить умение определять синтаксическую роль наречия в предложении.

Игра «Составь слово»

Четвертая буква в слове кузНец

Эта ГЛАСНАЯ буква пишется в корне слова прилАгательное

Этой буквы нет в японском языке, поэтому они говорят: «глоза, лис, ладуга - Р

Эта буква пишется в окончании слова в деревнЕ

Первая мягкая шипящая буква в русском алфавите – Ч

Эта буква пишется в ЧЕРЕДУЮЩЕМСЯ корне слова собИрались

Эта буква пишется в окончании слова борЕтся

- Какое слово у вас получилось? Правильно, наречие.

Слайд 4

СПРАВКА: Древние римляне эту часть речи называли adverbium, что в буквальном переводе означает ‘приглаголие’. Русские грамматисты дали этой части речи такое же наименование, изменив лишь приставку (наглаголие) В русском, французском, латинском языках выделяются существительное, прилагательное, глагол, наречие. В большинстве языков наречие считается неизменяемой частью речи. Изменяются они в двух языках: аварском и языке маори.

В предложенном тексте найдите наречия, выпишите их с глаголом, к которому они относятся.

И сейчас для начала небольшая ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Кто сегодня у нас корреспондент?

Получает задание редакции газеты школы №60:

«Узнать, что знают о наречии учащиеся 7 «А» класса.»

  • К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие? (к самостоятельным)

  • Что наречие обозначает? (признак действия, признак другого признака)

  • Вопросы? (Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? И др.)

  • Главный морфологический признак? (неизменяемость)

  • Каким словам чаще всего примыкает наречие? (к глаголу)

  • Синтаксическая роль? (обстоятельство)

3.Устная работа Игра «Да- нет»

1.Наречие-это служебная часть речи.(нет)

2. Наречие-это неизменяемая часть речи.(да)

3.Наречия не обозначают признак признака.(нет)

4.Наречия употребляются только в художественном стиле речи. (нет)

6.В предложении наречия чаще всего являются обстоятельствами.(да)

9.Наречия существует как часть речи только в русском языке.(нет)

10.Наречия делают нашу речь точной, образной, выразительной.(да)

Слайд 5

Записываем предложение. Разбираем.



4. Актуализация знаний. Исследовательская работа.

Учитель: По значению наречия делятся на определённые группы, а на какие именно, вы сейчас попробуете догадаться сами.

Слайд 6.

(Учащиеся работают с таблицей. Они самостоятельно формулируют вопросы к наречиям, представленным в третьем столбике, записывают их и пробуют догадаться, к какому разряду могут относиться эти наречия).

Разряд Вопросы Примеры

Наречия места Где? Куда? Откуда? Внизу, направо, издалека

Наречия времени Когда? Как долго? Утром, допоздна, завтра

Наречия причины Почему? По какой причине? Отчего? Сгоряча, впопыхах, сослепу

Наречия цели Зачем? С какой целью? Для чего? Назло, нарочно, специально

Наречия образа действия Как? Каким образом? Громко, быстро, шёпотом

Наречия меры и степени Насколько? В какой степени? Сколько? Очень, слишком, чересчур

Результат самостоятельной работы заполненная схема.

Учитель: Разряд наречия – это и есть его постоянный морфологический признак.

Ученые лингвисты отмечают, что наречий образа действия и меры и степени примерно 6 тысяч и их количество активно пополняется. А остальные группы включают чуть более 260 слов и их число почти не растет.

А теперь вы самостоятельно попробуете определить разряд наречий, но прежде вы должны заменить фразеологический оборот наречием.

Фразеологизм

Наречие

Разряд

Положа руку на сердце

действия

У чёрта на куличках

места

Битый час

времени

Бок о бок

места

Душа в душу

действия

Кот наплакал

Ни свет ни заря

честно



далеко



долго



рядом



дружно



мало



рано

Образа



наречие



наречие



наречие



наречие образа



наречие меры и степени



наречие времени

Рукой подать

Черепашьим шагом

близко

медленно

наречие места

образа действия



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА по теме : «Наречие»

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Учитель: Ещё одно творческое задание поможет вам лучше запомнить разряды наречий. У вас на столах есть карточки с русскими пословицами, но в них не хватает слов. Заполните, пожалуйста, карточки в соответствии с заданными вопросами. (проверка результатов индивидуальная и совместная)

На одного сердит, а на другого (как?)_____________ глядит. косо

Радости (как долго?)____________ забываются, а печали никогда. быстро

Не откладывай на завтра то, что можно сделать (когда?)__________. сегодня

(где?) __________ и стены помогают. Дома

Едет не скоро, да (как?)_____________ споро.

Все (с какой целью?)_______________ да наперекор, да людям в укор. назло

На одном полозе (куда?)_______________не уедешь. далеко

Рефлексия.

Выберите фразеологизм.

Как вы работали на уроке.

С огоньком

С душой

Через пень колоду

Засучив рукава

Как поняли тему?

Светлая голова

Каша в голове

Как себя ощущал на уроке?

Как рыба в воде

Не в своей тарелке

С легким сердцем

Учитель: Подведем итоги. За работу на уроке получают оценки следующие учащиеся…

Домашнее задание - ____________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!