СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные морфологические признаки имен прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "разряды имен прилагательных". Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Основные морфологические признаки имен прилагательных»

 Урок русского языка  в 6 классе Постоянные морфологические признаки имен прилагательных

Урок русского языка в 6 классе

Постоянные морфологические признаки имен прилагательных

Разминка Т А 7 Э 14 Б 1 И 18 П 6 З 31 Т 52 28 Я Е 48 Д 10 4

Разминка

Т

А

7

Э

14

Б

1

И

18

П

6

З

31

Т

52

28

Я

Е

48

Д

10

4

ПРОВЕРКА ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ  1 31 3 7 10 28 6 БУКВ – 5 баллов  Э П И Т Е Т 5 БУКВ – 4 балла  художественное определение, 3 БУКВЫ – 3балла выраженное прилагательным

ПРОВЕРКА

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

1 31 3 7 10 28

6 БУКВ – 5 баллов

Э П И Т Е Т

5 БУКВ – 4 балла

художественное определение,

3 БУКВЫ – 3балла

выраженное прилагательным

Образовать степени сравнения прилагательных  Зимний день  Чудесная избушка Папина улыбка

Образовать степени сравнения прилагательных

Зимний день

Чудесная избушка

Папина улыбка

Грамматическая задача. 1 . Забил заряд я в пушку туго... ( Найти дополнение, выраженное существительным II склонения в форме В.П., поменять в нем приставку на раз- ). 2. Что в имени тебе моем?.. ( Взять разносклоняемое существительное, изменить его форму на форму Р.п. мн.ч.) 3. Зимняя природа спит , ожидая весну.( Чем выражено определение в этом предложении ?). Разряд имен прилагательное

Грамматическая задача.

1 . Забил заряд я в пушку туго... ( Найти дополнение, выраженное существительным II склонения в форме В.П., поменять в нем приставку на раз- ).

2. Что в имени тебе моем?.. ( Взять разносклоняемое существительное, изменить его форму на форму Р.п. мн.ч.)

3. Зимняя природа спит , ожидая весну.( Чем выражено определение в этом предложении ?).

Разряд имен прилагательное

Тема урока  Разряд имен прилагательных

Тема урока

Разряд имен прилагательных

Разряды имен прилагательных Качественные § 58, стр.16 Относительные Притяжательные § 59, стр.18 § 60, стр.20-21

Разряды имен прилагательных

Качественные

§ 58, стр.16

Относительные

Притяжательные

§ 59, стр.18

§ 60, стр.20-21

     Разряды прилагательных   разряд Значение Качественное примеры  общая характеристика предмета Какой? чудесный день характеристика предмета по величине, весу, запаху и т. п. характеристика человека или другого живого существа Относительное огромный дом легкий груз верный друг Какой? материал, из которого сделан предмет норковая шуба назначение предмета отношение предмета ко времени, к месту, к количеству и т. п. школьная форма Притяжательное вчерашняя газета Чей? принадлежность предмета лицу утренний туман бабушкин платок принадлежность предмета животному заячьи уши

Разряды прилагательных

разряд

Значение

Качественное

примеры

общая характеристика предмета

Какой?

чудесный день

характеристика предмета по величине, весу, запаху и т. п.

характеристика человека или другого живого существа

Относительное

огромный дом

легкий груз

верный друг

Какой?

материал, из которого сделан предмет

норковая шуба

назначение предмета

отношение предмета ко времени, к месту, к количеству и т. п.

школьная форма

Притяжательное

вчерашняя газета

Чей?

принадлежность предмета лицу

утренний туман

бабушкин платок

принадлежность предмета животному

заячьи уши

Практическая часть 1. Вставьте пропущенные буквы, определите разряд прилагательных .  Ч..рный (дым), птиц..н (клюв),больш..й (дом),т..жёлый (кирпич),б..гровый (закат), ру(с,сс)кая (девочка) лу(н,нн)ый (свет),страусово (перо),с..бачий (хвост),папина (шляпа), пр…вокзальная (площадь), сп…ртивный(снаряд).

Практическая часть

1. Вставьте пропущенные буквы, определите разряд прилагательных .

Ч..рный (дым), птиц..н (клюв),больш..й (дом),т..жёлый (кирпич),б..гровый (закат), ру(с,сс)кая (девочка) лу(н,нн)ый (свет),страусово (перо),с..бачий (хвост),папина (шляпа), пр…вокзальная (площадь), сп…ртивный(снаряд).

Практическая часть Качественные:  ч е рный, больш о й,т я желый, б а гровый. Относительные: лу нн ый, ру сс кая, пр и вокзальная, сп о ртивный. Притяжательные: с о бачий, папина, страусово, птиц ы но.

Практическая часть

Качественные:

ч е рный, больш о й,т я желый, б а гровый.

Относительные:

лу нн ый, ру сс кая, пр и вокзальная, сп о ртивный.

Притяжательные:

с о бачий, папина, страусово, птиц ы но.

Практическая часть 2. Выбрать из диктуемых словосочетаний : I ряд – притяжательные прилагательные II ряд – качественные прилагательные III ряд – относительные прилагательные

Практическая часть

2. Выбрать из диктуемых словосочетаний :

I ряд – притяжательные прилагательные

II ряд – качественные прилагательные

III ряд – относительные прилагательные

Практическая часть качественные относительные Веселые ребята притяжательные огромная страна Водяные брызги стальные двери трудное путешествие Звериные тропы зеленая роща жемчужное украшение лебединый пух прибрежные скалы птичьи гнезда бабушкин платок

Практическая часть

качественные

относительные

Веселые ребята

притяжательные

огромная страна

Водяные брызги

стальные двери

трудное путешествие

Звериные тропы

зеленая роща

жемчужное украшение

лебединый пух

прибрежные скалы

птичьи гнезда

бабушкин платок

Практическая часть 3. Редактирование текста. Русская зима.  Хороши ___________ _______________ зимы. Сверкают на солнце _____________сугробы. Скрылись подо льдом_____________ и ___________ реки. Под ________________шубой набирает силу, отдыхает земля. Жизнью полнится_______________ лес. Вот простучал на________________ дереве дятел. По всему лесу отбивают дробь_______________ барабанщики. С шумом пролетит рябчик, или поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка ______________клестов с свистом расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои____________ клювики в шишки, выбирают семена. С сучка на сучок перепрыгнула белочка.  Слова для справок : Глубокие, зимний, большие и малые, сухом, шустрая, приятным, русские снежные, снежной, лесные, веселых, кривые.

Практическая часть

3. Редактирование текста.

Русская зима.

Хороши ___________ _______________ зимы. Сверкают на солнце _____________сугробы. Скрылись подо льдом_____________ и ___________ реки. Под ________________шубой набирает силу, отдыхает земля. Жизнью полнится_______________ лес. Вот простучал на________________ дереве дятел. По всему лесу отбивают дробь_______________ барабанщики. С шумом пролетит рябчик, или поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка ______________клестов с свистом расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои____________ клювики в шишки, выбирают семена. С сучка на сучок перепрыгнула белочка.

Слова для справок : Глубокие, зимний, большие и малые, сухом, шустрая, приятным, русские снежные, снежной, лесные, веселых, кривые.

Проверка Русская зима.  Хороши русские снежные зимы. Глубокие сверкают на солнце сугробы. Скрылись подо льдом большие и малые реки. Под снежной шубой набирает силу, отдыхает земля. Жизнью полнится зимний лес. Вот простучал на сухом дереве дятел. По всему лесу отбивают дробь лесные барабанщики. С шумом пролетит рябчик, или поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов с приятным свистом расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои кривые клювики в шишки, выбирают семена. С сучка на сучок перепрыгнула шустрая белочка.

Проверка

Русская зима.

Хороши русские снежные зимы. Глубокие сверкают на солнце сугробы. Скрылись подо льдом большие и малые реки. Под снежной шубой набирает силу, отдыхает земля. Жизнью полнится зимний лес. Вот простучал на сухом дереве дятел. По всему лесу отбивают дробь лесные барабанщики. С шумом пролетит рябчик, или поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов с приятным свистом расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои кривые клювики в шишки, выбирают семена. С сучка на сучок перепрыгнула шустрая белочка.

Практическая часть 4. Соревнование с автором. Раиса Кудашева. Зимняя песенка.  Вот зима пришла _________________. ___________ снегом замела Поле чистое. Днем с детьми на коньках Все катается; Ночью в ______________ огоньках Рассыпается… В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор ________________ елочкой.

Практическая часть

4. Соревнование с автором.

Раиса Кудашева.

Зимняя песенка.

Вот зима пришла

_________________.

___________ снегом замела

Поле чистое.

Днем с детьми на коньках

Все катается;

Ночью в ______________ огоньках

Рассыпается…

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

________________ елочкой.

Домашнее задание Определить разряд выписанных из песни прилагательных.

Под веткой зеленою ночь новогодняя Спрятала сказку свою. Один раз в году, словно ягодка поздняя, Ель расцвела к январю. Цветочки-гирлянды игриво мигают, Созвездием ярких лучей. И дети игрушками ель наряжают, И ждёт Новый Год у дверей. Новый Год, Новый Год ровно в полночь придёт, К нам в конце декабря белым снегом. Ночь волшебная в сказку с собой позовёт, Мы за нею отправимся следом. Дед Мороз со Снегурочкой в сани свои, Всех детишек рассадят с любовью. Тройка резвых коней, и звенят бубенцы, Вдаль уносит за новой мечтою.

Сверкает дождём серебристая ёлка, Иголки в цветном конфетти. Под снежною ваткою ветка качается, Час волшебства впереди. Заправлен свечами пирог новогодний . И время усилило ход. Лишь стрелки часов показали двенадцать, К нам в дверь постучал Новый Год. Уходит Год старый , скрипя половицей, С морозца Год Новый зашёл. Румянец набросил на детские лица, И к ёлке прохладцем прошёл. Достал из-под веток хозяйки зелёной, Подарки для всей ребятни. Пирог поделил новогодний на части. На свечках, задув огоньки.  

Рефлексия 1.Какова была основная цель урока? 2. Удалось ли нам выполнить поставленные учебные задачи? 3. Какой вид учебной деятельности показался вам наиболее интересным?

Рефлексия

1.Какова была основная цель урока?

2. Удалось ли нам выполнить поставленные учебные задачи?

3. Какой вид учебной деятельности показался вам наиболее интересным?

Спасибо за урок

Спасибо за урок