СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разряды сочинительных союзов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Разряды сочинительных союзов" в доступной форме излагает новый для семиклассников материал. В материал для закрепления темы включены известные фразеологизмы, призывающие к здоровому образу жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Разряды сочинительных союзов»

Сочинительные союзы  и их разряды   Автор – Зуева Олеся Ивановна Образовательное учреждение – МОУ СОШ № 26 Предмет – русский язык Класс - 7 Тема – Сочинительные союзы

Сочинительные союзы и их разряды

  • Автор – Зуева Олеся Ивановна
  • Образовательное учреждение – МОУ СОШ № 26
  • Предмет – русский язык
  • Класс - 7
  • Тема – Сочинительные союзы
Сочинительные союзы и их разряды Тема урока:

Сочинительные союзы

и их разряды

Тема урока:

Союзы по значению и употреблению делятся на два разряда Сочинительные Подчинительные (связывают неравноправные, т.е. главную и зависимую, части сложного предложения) Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. (А.Франц) Наступает осень, и румянятся кисти рябин.

Союзы по значению и употреблению делятся на два разряда

Сочинительные

Подчинительные

(связывают неравноправные, т.е. главную и зависимую, части сложного предложения)

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. (А.Франц)

Наступает осень, и румянятся кисти рябин.

1.Справа стучали топоры, а слева визжали пилы .  2.Для такой работы нужны не топоры, а пилы. Определите, какова роль сочинительных  союзов в предложениях:
  • 1.Справа стучали топоры, а слева визжали пилы .

2.Для такой работы нужны не топоры, а пилы.

Определите, какова роль сочинительных союзов в предложениях:

Разряды сочинительных союзов.   Соединительные – соединяют: то и это : и, да(=и), ни-ни, тоже, также. Противительные – противопоставляют: не то, а это : а, но, да (=но), зато, однако Разделительные – разделяют: или то, или это (что-нибудь одно):или, либо, то-то, не то- не то, ли- ли.

Разряды сочинительных союзов.

  • Соединительные – соединяют: то и это : и, да(=и), ни-ни, тоже, также.
  • Противительные – противопоставляют: не то, а это : а, но, да (=но), зато, однако
  • Разделительные – разделяют: или то, или это (что-нибудь одно):или, либо, то-то, не то- не то, ли- ли.
Вставьте пропущенные сочинительные союзы: Ученье светом брызжет на тех лишь, кто ищет света. Не уроки важны, ….страсть к познаниям.(В.Пикуль) Капля выдалбливает камень не силой, …частотой своего падения, так и человек становится знающим не силой, … непрерывностью своего образования. (А.Минаков) Без труда не может быть чистой … радостной жизни.(А.Чехов)

Вставьте пропущенные сочинительные союзы:

  • Ученье светом брызжет на тех лишь, кто ищет света. Не уроки важны, ….страсть к познаниям.(В.Пикуль)
  • Капля выдалбливает камень не силой, …частотой своего падения, так и человек становится знающим не силой, … непрерывностью своего образования. (А.Минаков)
  • Без труда не может быть чистой … радостной жизни.(А.Чехов)
Музыкальная пауза. П.И Чайковский «Времена года»

Музыкальная пауза. П.И Чайковский «Времена года»

Расставьте, где нужно запятые: Болезнь(?) да горе изведут скоро. Болезнь да горе изведут скоро. Здоровье(?) и сила – в труде. Здоровье и сила – в труде. Здоровье лучше богатства. Здоровье лучше богатства. Держи голову в холоде, живот в голоде(?) а ноги в тепле. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Больному и мед не вкусен (?) а здоровый и камень ест. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест. Здоровье не в воздухе вьется(?) а руками достается. Здоровье не в воздухе вьется, а руками достается. Ничто так не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие. (Аристотель)

Расставьте, где нужно запятые:

Болезнь(?) да горе изведут скоро.

Болезнь да горе изведут скоро.

Здоровье(?) и сила – в труде.

Здоровье и сила – в труде.

Здоровье лучше богатства.

Здоровье лучше богатства.

Держи голову в холоде, живот в голоде(?) а ноги в тепле.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Больному и мед не вкусен (?) а здоровый и камень ест.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Здоровье не в воздухе вьется(?) а руками достается.

Здоровье не в воздухе вьется, а руками достается.

Ничто так не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие. (Аристотель)

 В здоровом теле - здоровый дух  (Mens sana in corpore sano.)   Здоровый дух в здоровом теле – вот в двух словах полное описание счастья, доступного в этом мире. (Дж.Локк) Мерой душевного здоровья человека является его способность везде видеть хорошее. (Р. Эмерсон) Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой (В.Гюго) Злой человек не проживет век Если душа человека здорова, значит, он практически здоров.

В здоровом теле - здоровый дух (Mens sana in corpore sano.)

  • Здоровый дух в здоровом теле – вот в двух словах полное описание счастья, доступного в этом мире. (Дж.Локк)
  • Мерой душевного здоровья человека является его способность везде видеть хорошее. (Р. Эмерсон)
  • Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой (В.Гюго)
  • Злой человек не проживет век
  • Если душа человека здорова, значит, он практически здоров.
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А.П.Чехов)

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А.П.Чехов)

Вопросы для беседы 1. Какие разряды сочинительных союзов вам стали известны?  2. Расскажите о пунктограммах при сочинительных союзах.

Вопросы для беседы

  • 1. Какие разряды сочинительных союзов вам стали известны?

  • 2. Расскажите о пунктограммах при сочинительных союзах.
 Верные ответы к тесту:  1 – а  2 – б  3 – в  4 – а  5 - б

Верные ответы к тесту:

1 – а

2 – б

3 – в

4 – а

5 - б

Домашнее задание. Стр. 137-139. Напишите сказку о сочинительных союзах (почему они названы противительными, соединительными, разделительными) ИЛИ упр. №312

Домашнее задание.

  • Стр. 137-139.
  • Напишите сказку о сочинительных союзах (почему они названы противительными, соединительными, разделительными) ИЛИ упр. №312


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс