СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развернутое планирование история 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

развернутое тематическое планирование по истории 5 класс фгос

 

Просмотр содержимого документа
«Развернутое планирование история 5 класс»

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «История» 5 класс

п/п

Раздел, учебная тема

Количество часов

Дата


Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Примечания

Д/З

Тип урока

План

Факт

Введение 2 часа

1

Что такое история?

1



Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.


Коррекция связной речи и мыслительных операций (объясняю, понимаю).

Учебник:п1с 6-9.Тетрадь-тренажёрс4. С5-6. С 7.


Урок «открытия» нового знания


2

Счет лет в истории

1



1. Понятие «историческая хронология»

2.Периоды времени. Лента времени.

3.Календарь: от древности до современности.

4.Отсчёт времени. Понятие «наша эра», «до нашей эры»

Изучение содержания параграфа учебника, работа с понятиями, анализ исторических источников

Коррекция связной речи и мыслительных операций (объясняю, понимаю).

Учебник п 2. С 10-11.Тетрадь –тренажёр: с 4,с 6,с 7.


Урок «открытия» нового знания



Тема 1. От первобытности к цивилизации

7

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; ориентируются на понимание успеха в учебной деятельности.

3

Древнейшие люди.

1



1.Поиск прародины человечества.

2. Ближайший предок человека. Типы древнейших людей.

3.Жизнь и занятия древнейших людей

4.Роль труда в развитии человека. Первые орудия труда

5.Освоение человеком огня, способы его добычи.

6. Понятие о каменном веке и его периодизации.

Формулируют тему и цели урока. Характеризуют условия и образ жизни, первые занятия древнейших людей. Извлекают информацию о древнейшем коллективе людей из рассказа учителя и иллюстраций. Работают с исторической картой. Отвечают на вопросы.

Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании.

Учебник: п 3 с 14-15

Тетрадь –тренажёр: с 8, с 9. С 13-14 с 15 с 19.


Урок «открытия» нового знания


4

Появление человека разумного

1



1.Поиск прародины человечества.

2. Ближайший предок человека. Типы древнейших людей.

3.Жизнь и занятия древнейших людей

4.Роль труда в развитии человека. Первые орудия труда



5.Освоение человеком огня, способы его добычи.

6. Понятие о каменном веке и его периодизации.

Формулируют тему и цели и задачи урока. Участвуют в обсуждениях вопросов, раскрывают значения терминов, описывают рисунок. Характеризуют каменный век, новые орудия труда, условия и образ жизни. Запоминают даты. Рассказывают устно об исторических событиях, раскрывают смысл, значения важнейших исторических понятий. Отвечают на вопросы.

Развивать навыки самоконтроля через обучение

Коррекция мыслительной деятельности.

Учебник: п 3 с 14-15

Тетрадь –тренажёр: с 8, с 9. С 13-14 с 15 с 19.


Урок «открытия» нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

5

Зарождение религии и искусства

1



1. Причины появления первых религиозных верований

2. магия. Вера в духов природы.. покровителей человека. Тотем.

3. Вера в существование души. Почитание предков

4.Зарождение веры в богов

5. Первые произведения искусства древних людей.

Выступают с сообщениями о находках мамонтов на территории России. Формулируют тему и цели урока. Проводят поиск необходимой информации в тесте учебника, иллюстрациях. Характеризуют пещерную живопись. Раскрывают смысл терминов. Отвечают на вопросы.

Развивать воображение через выполнение творческих заданий.

Учебник:п.5. с. 8. С 10-11 с 11-12.с 16, с 17.


Урок отработки умений и рефлексии

6

Древние земледельцы и скотоводы

1



1.Потепление на Земле. Возникновение земледелия.

2.Орудия труда древних земледельцев. Первые сельскохозяйственные культуры.

3. Одомашнивание животных, появление скотоводства.

4. Неолитическая революция.

5. изобретение новых орудий и приспособлений.

Формулируют тему и цели урока. Под руководством учителя указывают даты важнейших событий всеобщей истории, проводят поиск необходимой информации, характеризуют условия и образ жизни, занятия людей. Раскрывают смысл исторических понятий. Составляют план текста. Отвечают на вопросы.

Развивать навыки самоконтроля через обучение

Коррекция мыслительной деятельности.

Учебник: п 6 с 20-21

Тетрадь-тренажёр: с 9., с 12, с.14.с 17


Урок «открытия» нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

7

От неолита к медному веку

1



1.Использование медных орудий труда, вытесняющих каменные орудия.

2.Стоительство мегалитических сооружений.

3.Совершенствованиеземледелия,изобретение плуга

4. Смена родовой общины соседской

5.Появление имущественного неравенства, выделение знати.

Формулируют тему и цели урока. Под руководством учителя указывают даты важнейших событий всеобщей истории, проводят поиск необходимой информации, характеризуют условия и образ жизни, занятия людей. Раскрывают смысл исторических понятий. Составляют план текста. Отвечают на вопросы.

Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции

Учебник:п7 с 22-23 тетрадь- тренажёр: с 9.с.14, с 17. С 18. С.19. с 20-21


Урок отработки умений

8

Первые очаги цивилизаций

1



1. Переход человечества от первобытности к цивилизации. Признаки цивилизации.

2. Древнейшие города: Иерихон, Чатал-Гуюк.

3.Зарождение древнейших цивилизаций в долинах Нила, Евфрата. Тигра. Инда. Хуанхэ.

4.Изобретение бронзы.

5.Появление железа, переход от бронзового века к железному веку

Формулируют тему и цели урока. Отвечают на вопросы. Объясняют термины. Решают тесты

Коррекция и расширение круга общих представлений.

Учебник:п8 с 24-25. Тетрадь –тренажёр: с 14.. с 19.


Урок «открытия» нового знания


9

Повторительно-обобщающий урок «От первобытности к цивилизации»

1




Устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений.

Планировать и согласовывать совместную деятельность.

Формировать волевые усилия.

Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании.


Урок развивающего контроля


Тема 3. Древний Восток

20

Познавательные: воспроизводят по память информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; понимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца "хорошего ученика".

10

Шумер: зарождение цивилизации

1



1. Понятие Древнего Востока.

2.Местоположение и характеристика Ближнего Востока, Передней Азии Плодородного полумесяца.

3.Природные условия Древней Месопотамии, её пригодность для хозяйственного освоения.

4. Шумерские города-государства.

5. Занятия жителей Месопотамии

6. Общественное усройство6( богатые, бедные, свободные, рабы)

7 Система власти, органы управления государством

8.Мифология и религиозные верования.

9. Особенности и достижения культуры, наука, образование

10Наследие, оставленное цивилизацией, её вклад в культуру и историю человечества.

формулируют учетную задачу; отвечают на вопросы

Коррекция долговременной памяти (воспоминания, вывод), следование речевой инструкции

Учебник:п 9. С 28-31

Тетрадь- тренажёр: с 22. С 23. С 33-34. С 42.


Урок «открытия» нового знания


11

Культура Шумера

1



1.Пиктография-первый вид письменности.

2.Изобретение клинописи, история расшифровки клинописных текстов.

3Рождение литературы. Эпос о Гильгамеше»-шедевр литературы.

4 научные знания шумеров: астрономия, математика.

5. Образование и первые школы.


воспринимают задание, уточняют; работают с рисунками, схемами, делают записи в виде схем.

Коррекция и расширение круга общих представлений.

1.Учебник п 10. С 32-33

2.Тетрадь- тренажёр: с 22, с 24. 
Электронное приложение к учебник: «Шумерская клинопись


Урок «открытия» нового знания


12

Древний Вавилон

1



1.Образование Вавилонского царства

2. Появление законов Хаммурапи. История археологического открытия стелы с законами

3 Понятие восточной деспотии

4.Устройство вавилонского общества по законам Хаммурапи

Религиозная система Древнего Вавилона.

формулируют учетную задачу; отвечают на вопросы

Формировать волевые усилия.

Развивать навыки самоконтроля через обучение школьника ориентировке в задании.

Учебник п 11.с34-35 –тренажёр с22, с24, с25


Урок «открытия» нового знания


13

Страна на берегах Нила и ее жители

1



Природные условия долины Нила, занятия её обитателей

Особенности земледелия в Древнем Египте

Образование единого древнеегипеского государства.

Образ жизни горожан

Семья в Древнем Египте .Воспитание детей.

умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Развивать воображение через выполнение творческих заданий.

Учебник п 12 с.36-37

Тетрадь-тренажёр : с28, 29, 34, 35,36. 42.


Урок отработки умений и рефлексии

Урок развивающего контроля

14

Мир пирамид

1



1.Внешний вид и предназначение пирамид Древнего Египта

2. Пирамида Хеопса. Сфинкс.

3.Способы строительства пирамид. Особенности похоронного обряда.

4. история открытия гробницы Тутанхамона.

5. Устройство древнеегипетского общества. Положение чиновничества. Простых жителей. Рабов.


Демонстрируют выполнение д/з. Формулируют тему и цели урока. Объясняют значения терминов. Работают с текстом учебника. Объясняют значение терминов.

Коррекция зрительного восприятия через составление схем. Формировать целенаправленную деятельность.

Учебник: п 13, с 38-39.

Тетрадь- тренажёр: с 25-27.

Урок «открытия» нового знания


15

Могущество Древнего Египта

1



1.Устройство древнеегипетской армии. Колесницы

2.Заоевания эпохи Нового царства. Договор с хеттами.

3.Система дренеегипетской письменности.

4.Папирус- материал для письма.

5. история расшифровки иероглифов. «Книга мёртвых»

Объясняют значение терминов. Формулируют тему и цели урока. Проводят поиск необходимой информации.

Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

Учебник: п 14. С 40-41

Тетрадь –тренажёр: с 25-27, с 34-35. С 37, с 40.


Урок отработки умений

16

Верования Древних египтян

1



1.Религиозная система Древнего Египта.

2.Общеегипетские боги: Птах, Амон-ра,, Тот, Геб. Гор.

3.Миф об Осирисе. Суд Осириса.

4. Атрибуты богов.- священные животные.

5. Устройство древнеегипетских храмов.

6. Место жреческого сословия в древнеегипетском обществе.


Формулируют тему и цели урока. Объясняют значения понятий. Анализируют мифы. Знакомятся с религиозной системой Древнего Египта. Сравнивают религиозные верования египтян и первобытных людей. Рассказывают о египетских богах.

Коррекция познавательной деятельности: умение сравнивать и анализировать.

Учебник : п 15 с 42-45.

Тетрадь-тренажёр: с 22 с 41.

Урок развивающего контроля

















17

Повторительно- обобщающий урок «Древний Египет»

1




Формулируют тему и цели урока. Выполняют тестовые задания.

Коррекция зрительного восприятия через составление схем. Формировать целенаправленную деятельность.

Презентации «Культура Древнего Египта»

«Религия в Древнем Египте»


Урок рефлексии

18

Финикия-страна мореплавателей

1



1.Место положение и природные условия Финикии.

2. Финикийцы-лучшие мореходы Древнего мира. Первое морское путешествие вокруг Африки.

3.Города Финикии: Тир, Библ, Сидон.

4.Международная торговля финикийцев. Образование колоний.

5. Изобретения и открытия финикийских ремесленников: пурпурная краска, изготовление стекла.

6. Религиозная система финикийцев.

7. Изобретение алфавита.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Характеризуют условия и образ жизни, занятия жителей Финикии. Работа с текстом учебника.

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно.

Учебник :п 16. С 46-47

тетрадь- тренажёр :с 23, с 39. С 41.


Урок «открытия» нового знания


19

Древняя Палестина

1



1 Местоположение и природные условия Палестины.

2.Происхождение еврейского народа. Религиозные книги евреев как источник по их истории.

3.Борьба евреев с филистимлянами. Образование Израильского царства.

4. Цари Израиля: Саул. Давид, Соломон.

5 Строительство иерусалимского храма.

6.Распад единого государства на Израильское и Иудейское царства.

Формулируют тему и цели урока. Дают определение понятия «религия». Работа с картой. Работают с текстом учебника.

Коррекция зрительного восприятия через составление схем. Формировать целенаправленную деятельность.

Учебник: 17 с.48-49.

Тетрадь-тренажёр: с 35-36,с 38.


Урок «открытия новых знаний»

20

Библейские пророки

1



1Монотеистическая религиозная система древних евреев.

2 Священные книги евреев

3.Сюжет о всемирном потопе.

4 Пророки: Авраам, Ной. Илия, Исайя.

5 Моисей- спаситель еврейского народа. .История исхода.

6 Получение Моисеем скрижалей с Десятью заповедями.

Формулируют тему и цели урока. Дают определение понятия «религия». Работа с картой. Работают с текстом учебника.

Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

1Учебник: п 18 с 50-51

Тетрадь- тренажёр: с 23..с 35-36. С 38.


Урок отработки умений

21

Ассирийская империя

1



1.Характеристика военных держав Ближнего Востока.

2.Местоположение и природные условия верховий реки Тигр, занятия жителей.

3.Завоевательные войны ассирийцев, образование империи.

4.Устройство ассирийской армии, вклад ассирийцев в военную науку и практику.

5.Ассирийские цари и их способы управления империей.

6. падение Ассирии.

7. культурные достижения ассирийцев: планировка городов, градостроительство, каменные рельефы, глиняная библиотека Ашурбанапала.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Выполняют задания в контурной карте. Знакомятся с достижениями ассирийцев. Проводят поиск необходимой информации в тексте.

Коррекция долговременной памяти через воспоминание, пояснение, вывод. Развитие абстрактного мышления.

1.Учебник: п 19 с 52-53

Тетрадь- тренажёр: с 23, с 44-45


Урок «Открытия новых знаний»

22

Нововавилонское царство

1



1.Восстание против ассирийцев и образование Нововавилонского царства

2.расцвет государства при царе Навуходоносоре II

3. Вавилон- крупнейший город Ближнего Востока

4. Архитектурные и градостроительные достопримечательности Вавилона: храм Мардука, и дорога процессий, висячие сады.

5. Легенда о вавилонской башне. Образ Вавилона в мировой культуре

6. История археологических раскопок Вавилона.

7.Завоевание Вавилона персами.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Выполняют задания в контурной карте. Знакомятся с достижениями ассирийцев. Проводят поиск необходимой информации в тексте.

Коррекция долговременной памяти через воспоминание, пояснение, вывод. Развитие абстрактного мышления.

1.Учебник : п 20 с 54-55

2Тетрадь –тренажёр: с 44-45


Урок отработки умений

23

Древняя Персия – «Страна стран»

1



1.Местоположение и природные условия Персии

2.Возвышение персии при царях Кире II Великом и Дарии.

3.Система управления персидской державой :сатрапии, сбор налогов, государственная почта, гвардия «бессмертных»

4. История открытия и научное значение Бехистунской надписи.

5. Зороастризм- религия персов.

Формулируют тему и цели урока. Работают с хронологией, находят ответы на вопросы в документах. Характеризуют правление Дария Первого. Составляют рассказ о важных событиях, исторических личностях.

Коррекция познавательной деятельности: умение сравнивать и анализировать.

Учебник::п 21.с 56=57

Тетрадь- тренажёр: с 44-45.


Урок «открытий новых знаний»

24

Ранние цивилизации древней Индии

1



1.Местоположениеи природные условия Индостана.

2.Занятия жителей Древней индии, сельскохозяйственные культуры и одомашненные животные этой местности.

3.Первые города-государства: Мохенджо-даро , Хараппа

4.Приход ариев в Индию

5. Поэмы «Махабхарата, Рамаяна, Веды-культурное наследие древних индийцев

6 Изобретение цифр, понятие нуля. Шива.

7. Индуизм, главные боги: Брахма. Вишну, Шива. Учение о переселении душ.

Формулируют тему и цели урока. Показывают изученные страны на карте. Работают с текстом учебника. Сравнивают религиозные взгляды индийцев и египтян. Характеризуют человеческие качества.

Коррекция и расширение круга общих представлений.

Учебник: п 22 с 58-59

Тетрадь – тренажёр


Урок «открытия» нового знания


25

Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия.

1



1. Варное деление общества: брахманы, кштарии, вайшьи, шудры

2. Мифологическое объяснение появление варн. Появление каст.

3.легенда о принце Гаутаме.

4.Особенности религиозной системы буддизма.

5. Образование единого древнеиндийского государства Маурьев.

6. Правление Ашоки

Формулируют тему и цели урока. Знакомятся с терминами. Характеризуют условия и образ жизни, занятия людей разных каст индийского общества. Объясняют значения терминов. Рассказывают о создании в Индии цифр, шахмат, письма.

Коррекция зрительного восприятия через составление схем. Формировать целенаправленную деятельность.

Учебник: п 23; с60-61

Тетрадь-тренажёр: с 23(№11) ; с 41(№3)


Урок «открытия» нового знания


26

Древний Китай. Первые Китайские государства

1



1. Местоположение и природные условия долин Хуанхэ и Янцы

2. Занятия жителей Древнего Китая, сельскохозяйственные культуры и одомашнивание животных этой местности.

3.Образование единого государства. Поднебесная империя Цинь Шихуанди- восточная десспотия.

4. Строительство Великой Китайской стены.

5. История открытия гробницы Цинь Шихуанди.

6. Воостание против правления династии Цинь. Образование империи Хань.

Формулируют тему и цели урока. Перечисляют культурные достижения индийцев. Слушают учителя и отвечают на его вопросы. Работа с картой. Объясняют значение терминов.

Развивать воображение через выполнение творческих заданий.

Учебник: п 24.. с 62-63

Тетрадь-тренажёр: с 30-31(№8)


Урок отработки умений

27

Древняя мудрость. Изобретение китайцев

1



1.Система китайской письменности.

2.Изобретение бумаги.

3.Мудрецы древнего Китая: учение Конфуция, даосизм.

4.Изобретения и открытия древних китайцев: шёлк, лак. порох, компас. чай. искусство врачевания.


Формулируют тему и цели урока. Перечисляют культурные достижения индийцев. Слушают учителя и отвечают на его вопросы. Работа с картой. Объясняют значение терминов.

Развивать воображение через выполнение творческих заданий.

Учебник: п 25, с 64-65

Тетрадь-тренажёр: с 23912_, с 31-32(№9) с 32(№10)


Урок «открытия новых знаний»

28

Промежуточная текущая аттестация









29

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток»

1




Формулируют тему и цели урока. Работа с тестовыми заданиями, картой.

Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль


Урок рефлексии


Тема 3. Древняя Греция

19

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; ориентируются на понимание успеха в учебной деятельности.

30


Территория, природа, население Древней Греции

1



1.Понятие «античная цивилизация»

2.Местоположение и природные условия территории расселения греческих племён.

3.Занятия жителей,сельскохозяйственные культуры и одомашнивание животные этой местности.

4. Основные греческие племена: ахейцы, дорийцы, ионийцы.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Характеризуют природные условия Греции. Объясняют причины отсутствия в Греции единого государства. Работают с текстом учебника. Формулируют к тексту мифа вопросы.

Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

Учебник: п 26.с 68-71.

Тетрадь- тренажёр: с 46(№12) с 52-53(№1) с 67.


Урок «открытия» нового знания


31





Боги и герои древних греков


1



1. Религиозная система Древней Греции

2. Космогонические мифы и возникновении мира и богов.

3.Боги Олимпа, олимпийский порядок.

4. Атрибуты бого, мифологические существа- спутники богов олимпийцев. Поклонение богам.

5. Герои древних греков

6. Подвиги Геракла.

7. Значение древнегреческой мифологии для культуры.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Работают с текстом учебника, иллюстрациями. Называют дату исторического события.

Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

Учебник в 27 с 72-75.

Тетрадь-тренажёр с 46(№3.4.50 с 52-53 (1) с 56 (№1) с 95 (№;4)


Урок «открытия» нового знания


32

Первые государства на Крите. Минойская Цивилизация

1



1.Образование первых государств в истории Европы.

2.Расцвет цивилизации Крита при правлении царя Миноса.

3. Царский дворец города Кносса.

4. Мифы о Дедале и Икаре, Тесее и Минотавре.

5Гибель Критской цивилизации

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Работают с текстом учебника, иллюстрациями. Называют дату исторического события.

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно.

Учебник:п28, с 76-77

Тетрадь – тренажёр: с 46(№6)


Урок «открытия» нового знания


33

Ахейская Греция

1



1.Складывание ахейской цивилизации в Балканской Греции.

2.Древние государства: «златообильные «Микены, «крепкостенный» Тиринф, Пилос.

3Устройство ахейских городов. Общество и управление в ахейских государствах.

4. Мифологические и научные сведения о троянской войне.

5. История археологических раскопок ахейских городов.

6.Нашествие дорийских племён, гибель ахейской цивилизации.

7 Тёмные века в истории Греции.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Работают с текстом учебника, иллюстрациями. Называют дату исторического события.

Развивать умение принимать и удерживать инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно.

Учебник п 29.с 78-79.


Урок отработки умений

34

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1



1. Сказители-аэды. Жизнь Гомера, его произведения.

2.Сюжет «Илиады», образы героев.

3. Поэма «Одиссея», основные эпизоды.

4. Значение поэм Гомера для мировой культуры.

Формулируют тему и цели урока. Оценивают вклад поэта в историю и культуру, называют дату создания поэм. Читают поэму, объясняют смысл крылатых выражений. Характеризуют поступки героев. Работают с картой.

Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль

Учебник п 30, с 80-81.

Тетрадь – тренажёр: с 48-49( №1.2)с 57(«2), с 64 (№2)


Урок отработки умений

35

Греческие полисы. Появление полиса.

1



1.Оживление хозяйственной жизни Греции в VIII-VIIвв до н э

2.Появление первых полисов .Крупнейшие греческие полисы периода архаики

3.Устройство древнегреческого полиса.

4. Понятие «гражданин» основные группы граждан полиса демос, аристократы.

5. Народное ополчение плиса, основные рода войск. Древнегреческая фаланга.

6. Нарастание социально-политических конфликтов внутри полисов

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Проводят поиск необходимой информации в документальном источнике. Объясняют значение терминов. Характеризуют личность

Развивать воображение через выполнение творческих заданий.

Учебник: п 31. С82-83

Тетрадь-тренажёр: с 57(№3)


Урок «открытия новых знаний»

36

Великая греческая колонизация

1



1.Причины колонизации.

2.основные направления греческой колонизации.

3Установление отношений между колонией и метрополией.

4Взаимоотношения с местными жителями. Эллины и варвары.

5.Значение Великой греческой колонизации.

Формулируют тему и цели урока. Называют даты исторических событий. Работают с текстом учебника. Работа с картой. Составляют характеристику территорий. Устанавливают причины восстания скифских племен против Скила. Объясняют смысл высказывания Сократа.

Развивать навыки самоконтроля через обучение

Коррекция мыслительной деятельности.

Учебник:п32,с 84-85.

Тетрадь- тренажёр: с 53-54 (№2) с 59(№6)


Урок «открытия новых знаний»

37

Зарождение демократии в Афинах

1



1. Местоположение Афинского полиса.

2. Власть аристократов в Афинах. Законы Драконта.

3.Рост политического влияния и недовольства демоса.

4 Выборы Солона архонтом. Реформы Солона.

5 Установление тирании в Афинах.

6 Свержение тирании, появление закона об остракизме.

Формулируют тему и цели урока. Работают с картой. Называют и характеризуют население Аттики. Инсценируют встрече богатого торговца и аристократа. Анализируют разговор, называют требования демоса. Характеризуют личность Солона, его реформы.

Коррекция умственных операций: логичность, последовательность.

Учебник : п 33. С 86-87.

Тетрадь – тренажёр :с 64(№3)


Урок «открытия» нового знания


38

Древняя Спарта

1



1. Местоположение Спарты

2.Особенности общественного устройства Спарты, положение основных групп населения

3законы Ликурга. Государственное устройство Спарты

4.Образ жизни спартанцев. Лаконичная речь

5. Спартанское воспитание

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Называют даты исторических событий. Характеризуют местоположение, природные условия Спарты. Объясняют значения терминов.

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение.

Учебник: п 34. С 88-89.

Тетрадь – тренажёр: с. 47(№47); С 63(№1) ; с 69 (№4)


Урок «открытия» нового знания


39

Греко-персидские войны

1



1.Причины противостояния Персидской державы и греческих полисов.

2.Восстание малоазийских полисов против персидского владычества.

3.Битва при марафоне. Марафонский бег.

4.деятельность Фемистокла по подготовке к войне.

5. Начало похода царя Ксеркса на Элладу. Битва при Фермопилах, подвиг трёхсот спартанцев.

6. Саламинское сражение.

7. Победы при Платеях и Микале. Создание Афинского морского союза.

8. Завершение Греко-Персидских войн, условия мирного договора

9.Значение победы в греко- персидских войнах для дальнейшего развития Эллады.

Формулируют тему и цели урока. Рассказывают об Олимпийских играх. Работают с текстом учебника. Работа с картой. Анализируют документ, объясняют смысл предсказания. Объясняют причины победы греков в Марафонском сражении.

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение.

Учебник: п 35.с 90-93

Тетрадь-тренажёр: с 47(№9): с 49(№3);с 54-55 (№3).


Урок отработки умений

40

Афины при Перикле

1



1 Влияние победы в Греко-персидских войнах на расцвет афинской демократии.

2.Деятельность Перикла в должности стратега.

3. Система управления в Афинах ;народное собрание, Совет пятисот, гелиэя.

4. Выбор должностных лиц, введение оплаты за участие в политическом управлении полиса.

5.Укрепление афинского государства. Строительство Пирея, Длинных стен, ансамбля Акрополя.

6.Положение рабов в Древней Греции.

Формулируют тему и цели урока. Характеризуют форму правления в Афинском государстве. Объясняют значение терминов. Работа с текстом учебника. Участвуют в инсценировке, выполняют проблемное задание.

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицами, установление смысловых связей.

Учебник: п 36. С 94-97.

Тетрадь-тренажёр: с. 49(№40); с 50(№5);с 65-66(№4).


Урок «открытия» нового знания


41

Греческая культура эпохи классики

1



1.Понятие классического искусства.

2.Древнегреческая архитектура. Основные ордера: дорический, ионический. Коринфский. Колонна древнегреческого храма.

3.Архитектурный ансамбль афинского Акрополя, его главные сооружения.

4.Древнегречесая скульптура. Творения Фидия: статуя Афины-Девы. Зевс Олимпиский. Произведения Мирона. Поликлета, Праксителя


Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, интернета составляют описание исторических объектов, памятников культуры. Составляют план рассказа. Раскрывают значения терминов. Объясняют значения терминов.

Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов.

Коррекция речевой практики через составление рассказа.

Учебник: п 37 с 98-101

Тетрадь – тренажёр: с 58-59(№5), с 60(№7), с 62(№9), с 68(№3)


Урок «открытия» нового знания


42

Философия, наука, образование

1



1. Рождение древнегреческой философии. Темы философских рассуждений первых мудрецов.

2. Великий мыслитель –Пифагор.

3.Философские системы Сократа, Платона, Аристотеля, Ликей и Академия.

4. Геродот-«отец истории».

5. Деятельность Гиппократа.

6. Образование эллина. Обучение в греческой школе.

8 Спортивная подготовка в палестре и гимнасии. Военная служба эфебов.

9. Воспитание девочек

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, интернета составляют описание исторических объектов, памятников культуры. Составляют план рассказа. Раскрывают значения терминов. Объясняют значения терминов.

Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов.

Коррекция речевой практики через составление рассказа.

Учебник :п 38. С 102-103.

Тетрадь –тренажёр: с 47(№10)


Урок «открытия» нового знания


43

Олимпийские игры

1



1. Назначение Олимпийских игр, их место в жизни эллинов.

2.Подготовка к Играм. Торжественное открытие.

3. Виды олимпийских состязаний, правила участия.

4.Знаменитые олимпионики

5. Судьба олимпийских состязаний с древности до наших дней

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Раскрывают смысл терминов, понятий. Извлекают информацию из картин, иллюстраций. Работа с текстом учебника. Раскрывают сходство и различие современных Олимпийских игр.

Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов.

Коррекция речевой практики через составление рассказа.

Учебник: п 39 с 104-105

Тетрадь-тренажёр: с 68 (№2)


Урок отработки умений

44

Жизнь в греческом городе

1



1 Принципы построения градостроения

2.Жилища греков

3.Внешний вид и одежда греков.

4Пища греков

5.Совместные трапезы.

6. Древнегреческие вазы –произведения искусства.

7. Положение женщины в древнегреческом обществе.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Анализируют схему, составляют по ней рассказ. Описывают картину. Сравнивают красно-фигурный и черно-фигурный стили. Объясняют значения терминов. Анализируют документ. Работа с текстом

Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов.

Коррекция речевой практики через составление рассказа.

Учебник: п 40.с 106-107.

Тетрадь –тренажёр: с 50-51(№6), с61(№8)


Урок отработки умений

45

Упадок древней Греции. Рождение нового мира. Греция подчиняется Македонии.

1



1.Местоположение Македонии. Характеристика её социально-экономического и политического устройства.

2.Пелопоннеская война. Упадок греческих полисов

3.Возвышение Македонии при правлении царя Филиппа II , реформа армии.

4.Наступление Македонии на север Греции. Деятельность Демосфена, объединение крупнейших полисов против македонской угрозы.

5. Битва при Херонеях.


Формулируют тему и цели урока. Называют даты важнейших событий. Работа с текстом учебника. Работа с картой. Формулируют причины ослабления Греции, записывают их в виде тезисов. Анализируют документальный источник

Коррекция долговременной памяти через составление рассказа по схеме-опоре, опорным словам.

Учебник: п 41 с 108-109

Тетрадь –тренажёр: с 47(№11)

Урок «открытия» нового знания


46

Александр Македонский и его завоевания.

1



1.Планы Александра Македонского по завоеванию Персии.

2. Начало похода на малую Азию. Завоевание Сирии, Взятие Тира.

3.Вступление греко-македонской армии в Египет

4.Битва у Гавгамел. Гибель персидской державы.

5.Внутренние противоречия в окружении полководца, подавление заговора.

6. Поход в Центральную Азию и Индию, сражение с царём Пором.

7.Основание новых городов и установление эллинистических порядков на завоёванной территории

8.Смерть Александра в Вавилоне.

9.Образ Александра Македонского в мировой истории и культуре.

Формулируют тему и цели урока. Работают с картой. Описывают границы Персидского царства. Анализируют документальный источник. Объясняют значение терминов. Работа с текстом учебника и отвечают на вопросы.

Коррекция личностных качеств через понимание этнической культуры.

Коррекция мыслительных операций

(логичность, последовательность)

Учебник: п 42, с 110-111

Тетрадь –тренажёр: с 66 (№5)


Урок «открытия» нового знания


47

Мир после завоеваний Александра Македонского

1



1.Понятие «эллинизм».

2. Эллинистические государства: царство Селевкидов, Египет Птолимее ,Македония, Пергамское царство.

3. Александрия Египетская.

4. Фаросский маяк. Мусей. Александрийская библиотека.

5.Знаменитые учёные: Аристарх Самосский. Архимед. Евклид. Эрасофен. Поэт Каллимах

Формулируют тему и цели урока. Работают с картой. Описывают границы Персидского царства. Анализируют документальный источник. Объясняют значение терминов. Работа с текстом учебника и отвечают на вопросы.

Коррекция личностных качеств через понимание этнической культуры.

Коррекция мыслительных операций

(логичность, последовательность)

Учебник: п 43 с 112-113

Тетрадь-тренажёр: с 47(№12)


Урок «открытия» нового знания


48

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

1




умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Коррекция зрительного восприятия через составление схем. Формировать целенаправленную деятельность.


Урок отработки умений и рефлексии


Тема 5. Древний Рим

19

Познавательные: воспроизводят по память информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; понимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца "хорошего ученика".

49

Предшественники римлян

1






1. Местоположение и природа Апеннинского полуострова.

2, Народы полуострова. Загадка этрусков.

Загадка этрусков.

3. Занятия этрусков, их достижения в мореплавании

4.религиозные представления этрусков, обряды и традиции.

5.Влияние культуры этрусков на развитие древнеримской цивилизации.


Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Составляют план рассказа. Раскрывают значения терминов. Осуществляют сравнение природных условий Аппенинского и Балканского полуостровов. Работают с текстом учебника и отвечают на вопросы.

Коррекция долговременной памяти через воспоминание, пояснение, вывод. Развитие абстрактного мышления.

Учебник: п 44, с 115-117.

Тетрадь-тренажёр: с 70(№1); с 79-80 (№1) ; с93(№1).


Урок «открытия» нового знания


50

Рим эпохи царей

1



1. Эней- родоначальник римлян. Легенда об основании Рима.

2. Главные римские холмы: Авентин, Палатин, Капитолий.

3. Правление царей.

4.Восстание римского народа против Тарквиния Гордого и установлении республики.

5.Римская гражданская община, права и обязанности граждан.

6. Сословия римских граждан. Положение патрициев и плебеев.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Называют дату истерического события, составляют схему, рассказ схемы. Прослеживают по карте рост территории Римской республики. Выполняют тестовое задание.

Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради.


Учебник: п 45.с 118-119.

Тетрадь- тренажёр: с. 70(№2,3);

С 71-72(№1); с 81(№3); с 84(№1)


Урок «открытия» нового знания


51

Ранняя римская республика

1



1. Устройство Римской республики: народное собрание. Магистраты.

2. Деятельность консулов и диктатора

3.Сенат , его место в римском обществе.

4.Патроны и клиенты, их взаимоотношения.

5. Борьба патрициев и плебеев, её ход и результаты

6.Народные трибуны как защитники интересов плебеев.

7. Положение рабов в Римской республике.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Называют дату истерического события, составляют схему, рассказ схемы. Прослеживают по карте рост территории Римской республики. Выполняют тестовое задание.

Коррекция долговременной памяти через воспоминание, пояснение, вывод, следование речевой инструкции

Учебник: п 46,с 120-121.

Тетрадь- тренажёр: с 70(№3 а ).б). 4) с 72-73(№2) с 73-74(«5) с 94(№3).


Урок отработки умений

52

Римская семь, нравы и религия

1



1.Римская фамилия: власть отца. Положение женщины в семье и обществе, воспитание детей.

2.»Отеческие нравы»

3.Особенности римской религии. Римский пантеон богов.

4. Боги патрициев.

6. Основные плебейские боги

7.Домашние боги римлян

7.Коллегии жрецов.


Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Называют дату истерического события, составляют схему, рассказ схемы. Прослеживают по карте рост территории Римской республики. Выполняют тестовое задание.

Коррекция познавательной деятельности: умение сравнивать и анализировать.

Учебник: п 47 с 122-125

Тетрадь –тренажёр: с 87(№5)

С 95


Урок отработки умений


53

Рим завоевывает Италию

1



1. Нашествие галлов на Рим

2.Борьба с латинами

3. Самнитские войны

4Продвижение римлян на юг Апеннинского полуострова. Строительство Аппиевой дороги.

5. Победа над Пирром.

6. Превращение Рима в хозяина Италии.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Называют дату истерического события, составляют схему, рассказ схемы. Прослеживают по карте ход событий. Формулируют вопросы на знание хронологии.

Коррекция познавательной деятельности: умение сравнивать и анализировать.

Учебник: п 48, с 126-127

Тетрадь-тренажёр: с 70(№5); с 73(№3), с 85(№2)


Урок «открытия» нового знания


54

Пунические войны

1



1. Причины военных столкновений Рима с Карфагеном

2. Первая Пуническая война, её результаты.

3.Начало второй Пунической войны переход Ганнибала через Альпы

4. Битва при Каннах. Победа римлян в войне.

5. Третья Пуническая война

6. Рим- хозяин Западного Средиземноморья.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Называют дату истерического события, составляют схему, рассказ схемы. Прослеживают по карте ход событий. Формулируют вопросы на знание хронологии.

Развивать самостоятельность, дозируя предъявляемую ученику помощь и внешний контроль


Учебник: п 49, с 128-129.

Тетрадь-тренажёр: с 71(№7);с.80-81(№2)

Электронное приложение к учебнику: карта и контурная карта «Пунические войны», интерактивные проверочные тесты.

Презентация «Пунические войны», «Битва при Каннах» Таблица


Урок отработки умений


55

Рим превращается в мировую державу

1



1.Состав римской армии, её основные подразделения и их командиры.

2. Вооружение легионера

3.Стратегия и тактика. Римский военный лагерь.

4. Завоевание Римом Македонии и Греции.

5. Положение провинций. Влияние провинций на изменения в римском обществе.


Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Анализируют документ, рассматривают картину. Работают с текстом учебника и отвечают на вопросы. Осуществляют анализ высказывания, объясняют его смысл.

Развивать навыки самоконтроля через обучение

Коррекция мыслительной деятельности.

Учебник : п50, с 130-131

Тетрадь-тренажёр: с 70(№6);с81(№3); с88(№5); с 88-89(№6)


Урок «открытия» нового знания


56

Земельные реформы братьев Гракхов

1



1. Разорение крестьян в Италии в результате завоевательных войн.

2.Избрание Тиберия Гракха народным трибуном. Земельный закон Гракха.

3. Убийство Тиберия Гракха и его сторонников.

4.Деятельность гая Гракха. Убийство Гракха и его сторонников.

5. Неудача братьев Гракхов: причины и последствия.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Называют даты важнейших исторических событий. Объясняют значения терминов. Работа с текстом учебника и отвечают на вопросы. Оценивают исторические события и личности.

Развивать навыки самоконтроля через обучение

Коррекция мыслительной деятельности.

Учебник: п 51,с 132-133.

Тетрадь-тренажёр: с 89(№7); с 91 (№1)


Урок «открытия» нового знания


57

Рабство в Древнем Риме

1



1.Источники рабства.

2.Рабы- «говорящие орудия»

3Сферы применения рабского труда

4.Гладиаторы

5.Восстание Спартака

Формулируют тему и цели урока. Работа с текстом учебника и отвечают на вопросы. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Составляют рассказ, готовят инсценировку. Анализируют изображения на рисунках. Сравнивают рабочую силу в странах Древнего Восток, Древней Греции и Древнего Рима.

Коррекция недостатков мышления через работу с деформированным текстом, сравнение объектов, отгадывание загадок, эвристические беседы

Учебник: п 52,с 134-135

Тетрадь-тренажёр: с 74-75(№5) с 82-83(№4) с 92 (№2)


Урок «открытия» нового знания


58

Гибель Римской республики

1



1.Рост влияния всаднического сословия.

2.Конфликт оптиматов и популяров. Характеристика Гая Мария и Корнелия Суллы.

3.Пева гражданская война: захват войсками Рима, марианский террор, проскрипции.

4.Вторая гражданская война, установление власти триумвирата.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Отвечают на вопросы, работают с хронологии, описывают рисунок, составляют рассказ. Работа с текстом учебника, отвечают на вопросы. Анализируют документ. Составляют рассказ на основе учебного текста и картины.

Коррекция недостатков развития речи через работу с различными видами чтения и пересказа (отраженный, совместный, краткий, выборочный)

Коррекция эмоций, воли и характера

Учебник: п 53. С 136-137.

Тетрадь- тренажёр: с 92 (№3)


Урок «открытия» нового знания


59

Диктатура Цезаря

1



1.Личность и биография Юлия Цезаря.

2.Переход через Рубикон

3.Диктарура Цезаря, его деятельность на посту главы государства.

4. Убийство Юлия Цезаря

5.Октовиан-наследник Цезаря

6.Цицерон- величайший оратор Рима.

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Отвечают на вопросы, работают с хронологии, описывают рисунок, составляют рассказ. Работа с текстом учебника, отвечают на вопросы. Анализируют документ. Составляют рассказ на основе учебного текста и картины. Устанавливают связь крылатых выражений с историческими событиями.

Коррекция недостатков развития речи через работу с различными видами чтения и пересказа (отраженный, совместный, краткий, выборочный)

Коррекция эмоций, воли и характера

Учебник: п 54

Тетрадь-тренажёр: с 75( №6) ; с 87(№4)


Урок отработки умений

60

Рим становится империей

1



1. Третья гражданская война

2. Учреждение единоличного правления Октавиана. Титулы Октавиана.

3. разгром римского войска германцев в Тевтобургском лесу

4. расцвет литературы и искусства при Августе.

5. Вергилий и его «Энеида»

6. Гораций. «Век золотой латыни»

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Отвечают на вопросы, работают с хронологии, описывают рисунок, составляют рассказ. Работа с текстом учебника, отвечают на вопросы. Анализируют документ. Составляют рассказ на основе учебного текста и картины.

Коррекция недостатков развития речи через работу с различными видами чтения и пересказа (отраженный, совместный, краткий, выборочный)

Коррекция эмоций, воли и характера

Учебник: в 55 с.140-141

Тетрадь- тренажёр: с 71 (№8,10)


Урок «открытия» нового знания


61

Приемники Августа

1



1.Утверждение династии Юлиев- Клавдиев.

2. Первые императоры_ Тиберий, Калигула.

3.Кровавое правление Нерона, его смерть.

4. Восстановление Рима при императоре Веспасиане

5.Строительство Колизея.

6. Гибель Помпей.


Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Отвечают на вопросы, работают с хронологии, описывают рисунок, составляют рассказ. Работа с текстом учебника, отвечают на вопросы. Анализируют документ. Составляют рассказ на основе учебного текста и картины.

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

Учебник: п 56 с 142-143

Тетрадь- тренажёр: с 76(№7), таблица




Урок «открытия» нового знания


62

Возникновение христианства

1



1 Священное Писание христиан

2. История Иисуса Христа, Христос в Иерусалиме. Тайная вечеря. Распятие Иисуса. Воскресение.

3.Основы христианского вероучения

4.Апостолы: Пётр, Андрей Первозванный, Павел.

5.Возникновение первых общин христиан. Катакомбы.

6. Гонения на христиан в I-III вв.

7. Возникновение христианской церкви. Христианские священники и миряне.

формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Называют дату зарождения христианства. Извлекают из рассказа причины возникновения христианства. Анализируют сказание о богаче и нищем Лазаре. Анализируют документ, высказывают свое мнение.

Коррекция долговременной памяти через воспоминание, пояснение, вывод, следование речевой инструкции

Учебник: п 57, с 144-147.

Тетрадь –тренажёр: с 92(№4)


Урок «открытия» нового знания


63

Золотой век Римской империи

1



1.Утверждение династии Антония.

2.Траян-«наилучший император». Войны Траяна, победа над даками.

3. Разработка основ римского права

4. Марк Аврелий- «философ на троне»

5. Рим- столица империи

6. Римская архитектура. Строительство Пантеона.

Формулируют тему и цели урока. Извлекают информацию из рассказа учителя. Работа с текстом учебника. Излагают суждения о причинах и следствиях исторических событий и явлений. Составляют тезисный план по учебному тексту.

Корригировать устную речь через работу над вопросами (умение задать, ответить)

Учебник: п 58,с 148-149

Тетрадь-тренажёр: с 71(№11), с 81(№3), с 90(№8)

Урок «открытия» нового знания


64

Римляне в повседневной жизни

1



1. Римский портрет

2. Жилища римлян

3. Социальное разнообразие римской одежды: тога. кандида, туника

4. Пища римлян. Пиры

5.Общественные бани

6. Обучение в римской школе. Образование римлян.


Формулируют тему и цели урока. Рассказывают о культурной жизни в Древнем Риме. Составляют описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника, энциклопедии, Интернет-ресурсы.

Корригировать устную речь через работу над вопросами (умение задать, ответить)

Учебник: п 59. С 150-151.

Тетрадь-тренажёр:с71(№9);с 76-77,с 86(№3); с 93(№2)


Урок развивающего контроля

65

Империя в III-IV веках

1



1. Изменение в использовании рабского труда. «рабы с хижинами»

2.Колонат.

3.Кризис рабовладения в IIIвеке

4. Правление императора Диоклетиана. Тетрархия.

5 Правление императора Константина Великого. Строительство новой столицы империи

6 Эдикт о свободе вероисповедания. Превращение христианства в государственную религию

7.Первый Вселенский собор, утверждение основ вероучения

Формулируют тему и цели урока. Рассказывают от имени приезжего о Риме. Работа с картой. Характеризуют личность исторического деятеля. Работа с текстом учебника.

Коррекция долговременной памяти через сравнение и анализ.

Учебник :п 60 , с 152-153

Тетрадь-тренажёр: с 77(№9),с 78 (№10)\


Урок «открытия» нового знания


66

Падение Западно-Римской империи

1



1.Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

2.Великое переселение народов. Продвижение германских племён на территорию Римской империи.

3.Захват Рима готами и вандалами.

4. нашествие гуннов. Бита на Каталаунских полях

5.Внутреннее разложение западной Римской империи

6.Последний император Рима. Падение Западной Римской империи

Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Называют даты исторических событий, решают хронологические задачи. Характеризуют исторического деятеля. Называют даты исторических событий. Сроят рассказ на основе картины и карты.

Коррекция долговременной памяти через сравнение и анализ.

Учебник: п 61, с 154-155

Тетрадь- тренажёр: с 71(№20с 78-79(№11) с 83 (№5).


Урок «открытия» нового знания


67

Итоговое повторение за курс 5 класса

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!