СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разветвляющиеся алгоритмы и их описание на языке С#

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический материал содержит презентацию к уроку "Разветвляющиеся алгоритмы и их описание на  языке программирования С#". Материал предназначен для подготовки к занятиям по данной теме, а также  для студентов, изучающих язык С# в дисциплинах "Основы алгоритмизации и программирования" и "Прикладное программирование". 

Просмотр содержимого документа
«Разветвляющиеся алгоритмы и их описание на языке С#»

Разветвляющиеся алгоритмы и их описание на языке С#.

Разветвляющиеся алгоритмы и их описание на языке С#.

Условный оператор  В языке C# используются следующие условные конструкции:  if..else и switch..case Конструкция if/else Конструкция if/else проверяет истинность условия и в зависимости от результатов проверки выполняется определенный код ( неполная форма условного оператора ): if( условие ) {      операторы; } Если условие истинно, то выполняется код, стоящий в фигурных скобках (в блоке). Если условие ложно, то выполняется следующий оператор после условного.

Условный оператор

В языке C# используются следующие условные

конструкции:  if..else и switch..case

Конструкция if/else

Конструкция if/else проверяет истинность условия и в

зависимости от результатов проверки выполняется

определенный код ( неполная форма условного оператора ):

if( условие )

{

     операторы;

}

Если условие истинно, то выполняется код, стоящий в

фигурных скобках (в блоке). Если условие ложно, то

выполняется следующий оператор после условного.

num2) {      Console.WriteLine($" Число {num1} больше числа {num2}"); } " width="640"

Полная форма условного оператора:

if( условие )

{

     операторы;

}

else

{

     операторы;

}

Выполнение : если условие истинно, выполняется блок

после условия, а если ложно, то блок после else.

Примеры:1) int num1 = 8;

int num2 = 6;

if(num1 num2)

{

     Console.WriteLine($" Число {num1} больше числа {num2}");

}

num2) {      Console.WriteLine($" Число {num1} больше числа {num2}"); } else {      Console.WriteLine($" Число {num1} меньше числа {num2}"); } 3) int num1 = 8; int num2 = 6; if(num1 num2) {      Console.WriteLine($" Число {num1} больше числа {num2}"); } else if (num1 " width="640"

2)

int num1 = 8;

int num2 = 6;

if(num1 num2)

{

     Console.WriteLine($" Число {num1} больше числа {num2}");

}

else

{

     Console.WriteLine($" Число {num1} меньше числа {num2}");

}

3)

int num1 = 8;

int num2 = 6;

if(num1 num2)

{

     Console.WriteLine($" Число {num1} больше числа {num2}");

}

else if (num1

{      Console.WriteLine($

{

     Console.WriteLine($" Число {num1} меньше числа {num2}");

}

else

{

     Console.WriteLine(" Число num1 равно числу num2");

}

num2 && num1==8) {    Console.WriteLine($" Число {num1} больше числа {num2}"); } В данном случае блок if будет выполняться, если  num1 num2 равно true и num1==8 равно true. " width="640"

Можно соединить сразу несколько условий, используя

логические операторы:

int num1 = 8;

int num2 = 6;

if(num1 num2 && num1==8)

{    Console.WriteLine($" Число {num1} больше числа {num2}");

}

В данном случае блок if будет выполняться, если 

num1 num2 равно true и num1==8 равно true.

Конструкция switch Данная конструкция - оператор выбора или переключатель. Позволяет обрабатывать несколько условий. Синтаксис: switch(x) { case 'value1': оператор1;  [break]  case 'value2': оператор2;  [break] … default: оператор  [break] }

Конструкция switch

Данная конструкция - оператор выбора или переключатель.

Позволяет обрабатывать несколько условий.

Синтаксис:

switch(x)

{ case 'value1': оператор1;

[break]

case 'value2': оператор2;

[break]

default: оператор

[break] }

Где x – константное выражение. Сначала вычисляется константное выражение. Полученное значение сравнивается со значением value1. Если это значение совпадает с value1 , то выполняется оператор в этой строке до следующего case ( блок case ) . Если не совпадает, то сравнение идет с value2 и так далее, если нет таких  значений, то выполняется оператор с меткой default. В конце каждого блока сase должен ставиться один и операторов перехода:  break ,  goto case ,  return  или  throw .  Обычно используется оператор  break . При его применении другие блоки case выполняться не будут. Если после выполнения текущего блока case необходимо выполнение другого блока case , то нужно использовать вместо break оператор  goto case .

Где x – константное выражение.

Сначала вычисляется константное выражение. Полученное

значение сравнивается со значением value1. Если это

значение совпадает с value1 , то выполняется оператор в

этой строке до следующего case ( блок case ) . Если не

совпадает, то сравнение идет с value2 и так далее, если

нет таких значений, то выполняется оператор с меткой

default.

В конце каждого блока сase должен ставиться один и

операторов перехода:  breakgoto casereturn  или  throw .

Обычно используется оператор  break . При его

применении другие блоки case выполняться не будут.

Если после выполнения текущего блока case необходимо

выполнение другого блока case , то нужно использовать

вместо break оператор  goto case .

int number = 1; switch (number) {      case 1:          Console.WriteLine(

int number = 1;

switch (number)

{

     case 1:

         Console.WriteLine("case 1");

         goto case 5; // переход к case 5

     case 3:

         Console.WriteLine("case 3");

         break;

     case 5:

         Console.WriteLine("case 5");

         break;

     default:

         Console.WriteLine("default");

         break;

}

 Применение оператора  return  позволит выйти не только из блока case , но и из вызывающего метода. То есть, если в методе Main после конструкции switch..case , в которой используется оператор return, идут какие-либо операторы и выражения, то они выполняться не будут, а метод Main завершит работу.  Оператор  throw  применяется в обработчиках ошибок.

Применение оператора  return  позволит выйти не только из блока case , но и из вызывающего метода. То есть, если в методе Main после конструкции switch..case , в которой используется оператор return, идут какие-либо операторы и выражения, то они выполняться не будут, а метод Main завершит работу.

Оператор  throw  применяется в обработчиках ошибок.

Тернарная операция Синтаксис:  [первый операнд - условие] ? [второй операнд] : [третий  операнд];  Здесь сразу три операнда. В зависимости от условия тернарная операция возвращает второй или третий операнд: если условие равно true, то возвращается второй операнд; если условие равно false, то третий. Например: int x=3; int y=2; Console.WriteLine(

Тернарная операция

Синтаксис: 

[первый операнд - условие] ? [второй операнд] : [третий

операнд];

Здесь сразу три операнда. В зависимости от условия

тернарная операция возвращает второй или третий

операнд: если условие равно true, то возвращается второй

операнд; если условие равно false, то третий.

Например:

int x=3;

int y=2;

Console.WriteLine(" Нажмите + или -");

string selection = Console.ReadLine();

int z = selection=="+"? (x+y) : (x-y);

Console.WriteLine(z);


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!