I. Мотивационный этап | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверка рабочих мест Дыхательная гимнастика: -Наберите воздух в легкие и представьте, что задуваете свечу и все преграды на своем пути. | | КК1 | ПК4– анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию к работе на результат. ПК3 – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | диагностическое оценивание |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Используют представленную информацию для получения новых знаний; отвечают на вопросы и оценивают свои знания. | -Послушайте аудиозапись одного произведения, определите название и автора. (Звучит аудиозапись Н.Носова "Федина задача") -Как называется рассказ? -Кто автор рассказа? - Какова главная мысль этого рассказа? -Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? | Слущают аудиозапись
Отвечают
Формулируют цель урока. | КК3 | ПК1 – принимают и сохраняют учебные задачи | |
III. Актуализация знаний III. I.Математический диктант (решение простых задач) | Научатся расставлять порядок действий в выражениях, которые имеют несколько действий и находить значение таких выражений. | С. 91 № 1 Задание : прочитайте задачи и запишите их решение. 1) У Коли несколько тетрадей. Когда ему купили ещё 3 тетради, у него стало 12 тетрадей. Сколько тетрадей было у Коли сначала? 2) В первом мешке 25 кг картофеля, а во втором на 6 кг больше. Сколько кг картофеля во втором мешке? 3) В Сашиной коллекции 28 значков по теме "Спорт". Ко дню рождения ему подарили ещё 6 таких значков. сколько значков стало у Саши? 4) В прошлом году в питомнике вырастили 2560 саженцев яблони. Это было на 100 штук больше, чем в этом. Сколько саженцев яблони вырастили в питомнике в этом году? 5) На дневной сеанс в кинотеатре было продано только 75 билетов, а на вечерний сеанс 300 билетов. На сколько больше билетов было продано на вечерний сеанс, чем на дневной? 6) Билет до станции "Полевая" стоит 14 рублей. сколько надо заплатить за 6 таких билетов? 7) Дедушке 72 года. Он в 12 раз старше внука. Сколько лет внуку? 8) На месте старого дома, в котором было только 8 квартир, построили новый. в котором 64 квартиры. Во сколько раз больше квартир в новом доме. чем в старом? 9) В телевизионной игре одна женщина выиграла 25000 рублей. По правилам игры десятую часть своего выигрыша она подарила детской больнице. Сколько рублей она подарила детской больнице?
- Проверим правильность выполнения задания - Оцените свою работу. Критерии отметок: "5" - без ошибок "4" - 1-2- ошибки "3" -3-4- ошибки "2" - 5 и более ошибок - Кто справился на 5? 4? 3? 2? - Как называются задачи, которые мы решали? - Какие из задач были сформулированы в косвенной форме? - В каких задачах можно изменить вопрос, чтобы она стала составной?
ФИЗМИНУТКА (электронная для глаз) |
Решают задачи самостоятельно 1) 12 - 3 = 9 (т.) было у Коли
2) 25 + 6 = 31 (кг) во втором мешке
3) 28 + 6 = 34 (зн.) стало у Саши
4) 2560 -100 = 2460 (с.) в этом году
5) 300 - 75 = 225 (б.) больше на вечерний сеанс 6) 14 . 6 = 84 (руб.) за 6 билетов
7) 72 : 12 = 6 (лет) внуку
8) 64 : 8 = 8 (раз) больше квартир в новом доме.
9) 25000 : 10 = 2500 (руб.) подарила детской больнице.
Проверяют, оценивают свою работу.
Отвечают Отвечают: простые Отвечают: 4, 7 задачи
Отвечают, изменяют вопрос во 2, 4, 9 задачах
Выполняют физминутку
| КК2 | ПК3 – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, учебника, систематизируют собственные знания, используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями. ПК2 – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. ПК3 – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. | словесная оценка |
IV. Обобщение и систематизация знаний IV. I.Решение составных задач | Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. |
- Продолжим работу над задачами С. 92 № 6 Длина прямоугольного поля 500 м, а ширина на 220 м меньше. Седьмая часть этого поля занята овсом, одна вторая часть - пшеницей, а остальная площадь - рожью. Сколько гектаров занимает рожь? Работа над задачей: - Прочитайте задачу. - Прочитайте условие. Вопрос. - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Что неизвестно? - Что необходимо узнать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? - Составим к задаче схематическую запись. - Составьте план решения этой задачи. - Запишите решение по действиям.
- Как проверить правильность решения этой задачи?
С. 94 № 25 С аэродрома одновременно поднялись два вертолёта, которые полетели в противоположных направлениях Один летел со скоростью 240 км/ч, а другой -180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 часа? Учитель задаёт вопросы по содержанию задачи. - Как удобнее записать краткую запись задачи? - Составьте чертеж. - Запишите решение задачи с вопросами к каждому действию. -Как можно было решить задачу по-другому? - Какой способ рациональнее? Почему? |
Отвечаю на вопросы учителя
Один ученик составляет у доски, остальные работают в тетради. Записывают решение с комментированием. Проверяют правильность решения задачи.
Отвечают на вопросы Отвечают: в виде чертежа Один ученик у доски, остальные в тетради. Записывают решение с вопросами.
Отвечают : 240 . 3 + 180 .3 = 1260(км) | |
V. Применение знаний в новой ситуации V. I. Составление обратных задач | | С. 94. № 25 - Составьте обратную задачу к предыдущей. - Какой вопрос может быть в обратных задачах? - Составьте схему к задаче. - Запишите решение и ответ задачи. - Проверим правильность выполнения задания |
Отвечают Составляют схему Записывают решение Проверяют | Фронтальная, индивидуальная. |
VI. Контроль усвоения, коррекция допущенных ошибок | Способность проговаривать последовательность действий.
| С. 95 № 32 (1 вариант), № 33 (2 вариант) № 32 В питомнике вырастили 25700 саженцев деревьев: Саженцев яблони -8580, что на 4210 меньше, чем саженцев вишни, а остальные - саженцы сливы. Сколько саженцев слив было выращено в питомнике? № 33 В магазин привезли 11400 обложек для тетрадей. Через неделю в магазине осталось две десятых части привезенных обложек. Сколько обложек продали в течение недели? - Проверим правильность решения задач. - Кто справился с задачей? - Какие были трудности? |
Решают задачи самостоятельно, 2 ученика работают у доски.
Проверяют Отвечают | Фронтальная. |
| уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом). Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. | С. 94. №23, 24(по выбору) №23 Олег проехал на мотороллере 100 км за 3 ч. За сколько часов он проедет с той же скорость 200 км? №24 Два одинаковых насоса выкачивали из подвала воду: первый работал 12 минут, второй 18 мин., и он выкачал на 4320 л воды больше, чем первый. Сколько литров воды выкачал каждый насос? | Записывают д/з, выбирают задачу | | | |