СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развернутые поурочные планы по математике для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

данные поурочные планы разработаны по стандарту математике КР

Просмотр содержимого документа
«Развернутые поурочные планы по математике для 4 класса»

Урок 1
Нумерация. Счет предметов. Разряды (учебник, ч. 1*, с. 3–5)

Класс, дата

4-А, 4-Б; 4.09.2017

Тип урока

Постановочный, вводный (1час)

Цель урока и
образовательные
результаты

информационная (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают названия чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 1000, решать простые и составные.

Социо-коммуникативная(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Языковая : имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро и др.. – М. : Просвещение, 2013.

2. http://narod.ru/disk/60977327001.6a18e44262bd6338f66f5af839aa646c/14364.zip.html

3. http://www.openclass.ru/wiki-pages/29549

4. http://www.stihi.ru/2008/03/14/3697

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названием разрядов

Основные понятия и термины

Нумерация, разряды

ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

оценивание

I. Моти-

вация

(само-

опреде-

ление)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Читает стихотворение Е. Коневой:

Эй, девчонки и мальчишки!

Жизнь сегодня не проста,

Зацифрованная слишком –

Важно в ней уметь считать,

Ведь без правильных расчетов

Не построить школ, домов,

Не отправиться в полеты,

Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней

И комфортней мир вокруг,

Нужно стать математичней,

С королевою наук –

Математикой – сдружиться,

Навести суметь мосты,

На уроках потрудиться,

Чтобы с нею быть на ты…

Слушают.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей)

КК1

ПК4– анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию
к работе на результат.

ПК3 – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

диагностическое оценивание

II. Сообщение темы, цели урока


Формулирует тему и цель урока

Слушают

КК3

ПК1 – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет:

1) Работа с таблицей № 9.

Таблицу выносит на доску. Перед заполнением таблиц задает вопросы:

– Как называются компоненты при сложении?

– Как найти неизвестное слагаемое?

– Как называются компоненты при вычитании?

– Как найти уменьшаемое? вычитаемое?

Рассматривают таб-лицу. Отвечают на вопросы.

КК2

ПК3 – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний

одноклассников, учебника, систематизируют
собственные знания,

используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

ПК2 – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

ПК3 – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

словесна оценка


2) Решение ребусов.

3 + 6 = 42

47 + 1 = 3

36 + 6 = 42.

47 + 16 = 63.

КК2


3) Установление закономерности в числовом ряду и ее продолжение.

– Найдите закономерность и продолжите ряды чисел.

а) 17, 27, 37, 47, …, …, …

б) 19, 28, 37, 46, …, …, …

в) 12, 21, 34, 43, …, …, …

Заполняют пропуски.

Записывают на доске.



4) Решение
задач.

– Прочитайте задачу. Решите устно. Составьте к ней две обратные задачи. Решите их устно.

Читают задачу № 5, решают ее устно
и составляют к ней две обратные задачи, которые решают устно.

Фронтальная, индивидуальная.


2. Повторение нумерации трехзначных чисел.

Проводится коллективный разбор вводной статьи в учебнике на с. 4 вверху.

– Посчитайте сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке.

Выставляет у доски абак с кармашками (нумерационную таблицу) (см. ресурсный материал) и задает вопросы:

– На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни?

– Как называются разряды?

– Я поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц: 600, 720, 602, 325, 871.

– С помощью цифр 4, 5, 6 выставите на абаке 6 различных трехзначных чисел. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза. (456, 465, 546, 564,645, 654.)

Совместно с учителем проводят разбор вводной статьи в учебнике.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фронтальная.


Физкультминутка***

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку





IV. Практическая деятельность

1. Работа
по учебнику,
в тетради.

1, 2, 3.

Выполняют задания
с комментированием.

КК1

ПК2 – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя); владеют способами выполнения заданий поискового характера, используют знаково-символические средства для решения практических задач логическими действиями.

ПК2 – ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; осуществляют контроль учебных

действий.

ПК3– умеют задавать вопросы для уточнения
последовательности
работы.


оценивание друг-друга

2. Решение
задач.




6.

1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке.

2) 60 – 4 = 56 (лет).

Ответ: 56 лет бабушке.

Один учащийся решает с комментированием у доски.

Отвечают на вопросы.


8.

Проводит коллективный разбор.

Было – 180 с.

Прочитал – 52 с. и 28 с.

Осталось –? с.

I способ:

1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня.

2) 128 – 28 = 100 (с.).

II способ:

1) 52 + 28 = 80 (с.) – прочитал.

2) 180 – 80 = 100 (с.).

Ответ: 100 страниц осталось прочитать.

Совместно записывается условие, затем один ученик решает

задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту задачу другим способом.



3. Решение примеров.

4

Решают самостоятельно.


4. Решение заданий из электронного приложения


Выполняют задания



V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Читает стихотворение Е. Коневой.

(См. ресурсный материал к уроку.)

Слушают.

КК2

ПК3


– Над какой темой работали? Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий?

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения


VI. Домашнее
задание

Инструкция
к выполнению домашнего
задания. Комментарий учителя

С. 5, № 7

Задают уточняющие вопросы

КК2

ПК3 – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения




Урок 2,3
Четыре арифметические действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. (2ч)

Класс, дата

4-А, 4-Б;

Тип урока

закрепление нового материала и формирования новых умений.

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро и др.. – М. : Просвещение, 2013.

2. http://narod.ru/disk/60977327001.6a18e44262bd6338f66f5af839aa646c/14364.zip.html

3. http://www.openclass.ru/wiki-pages/29549

4. http://www.stihi.ru/2008/03/14/3697

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названием разрядов

Основные понятия и термины

Нумерация, разряды

Цели урока

когнитивная

научатся применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, будут использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

рассмотрят особенности порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок,составят программу и алгоритм для вычисления выражения.


социокультурная

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности


лингвистическая

смогут продемонстрировать навыки решения задач на русском языке. Смогут проявить активность, сообразительность, умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций на целевом языке, проговаривают выводы в виде правил «если …, то …».

ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

оценивание

I. Моти-

вация

(само-

опреде-

ление)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

Проверяет готовность учащихся к уроку

Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока.

Общий настрой класса на учебную работу.

Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока

КК1

ПК4– анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию
к работе на результат.

ПК3 – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

диагностическое оценивание

II. Сообщение темы, цели урока


Формулирует тему и цель урока

Слушают

КК3

ПК1 – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет:

1) Работа с таблицей № 9.

Таблицу выносит на доску. Перед заполнением таблиц задает вопросы:

– Как называются компоненты при сложении?

– Как найти неизвестное слагаемое?

– Как называются компоненты при вычитании?

– Как найти уменьшаемое? вычитаемое?

Рассматривают таб-лицу. Отвечают на вопросы.

КК2

ПК3 – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний

одноклассников, учебника, систематизируют
собственные знания,

используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

ПК2 – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

ПК3 – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

словесная оценка


3) Установление закономерности в числовом ряду и ее продолжение.

– Найдите закономерность и продолжите ряды чисел.

а) 17, 27, 37, 47, …, …, …

б) 19, 28, 37, 46, …, …, …

в) 12, 21, 34, 43, …, …, …

Заполняют пропуски.

Записывают на доске.



4) Решение
задач.

– Прочитайте задачу. Решите устно. Составьте к ней две обратные задачи. Решите их устно.

Читают задачу № 5, решают ее устно
и составляют к ней две обратные задачи, которые решают устно.

Фронтальная, индивидуальная.


2. Повторение нумерации трехзначных чисел.

Проводится коллективный разбор вводной статьи в учебнике на с. 4 вверху.

– Посчитайте сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке.

Выставляет у доски абак с кармашками (нумерационную таблицу) (см. ресурсный материал) и задает вопросы:

– На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни?

– Как называются разряды?

– Я поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц: 600, 720, 602, 325, 871.

– С помощью цифр 4, 5, 6 выставите на абаке 6 различных трехзначных чисел. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза. (456, 465, 546, 564,645, 654.)

Совместно с учителем проводят разбор вводной статьи в учебнике.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фронтальная.


Физкультминутка***

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку



1. Работа
по учебнику,
в тетради.

7,8

Выполняют задания
с комментированием.

КК1




IV. Практическая деятельность

2. Решение
задач.




9

.799+1=

999+1=

900-1=

900+60+3=

700+80+9=

Один учащийся решает с комментированием у доски.

Отвечают на вопросы.

КК1


ПК2

оценивание друг-друга

4. Решение заданий из электронного приложения

Читает стихотворение Е. Коневой.

(См. ресурсный материал к уроку.)

Слушают.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Над какой темой работали? Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий?

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения


Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Инструкция
к выполнению домашнего
задания. Комментарий учителя

С

Задают уточняющие вопросы


V. Итоги урока.

Рефлексия





КК2

КК2


ПК3





VI. Домашнее
задание


С. 6,№ 13.

С. 7, № 20,

повторить таблицу умножения




ПК3 – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения




Урок 4,5
Нахождение суммы нескольких слагаемых (2ч)

Класс, дата

4-А, 4-Б; 4.09.2017

Тип урока

урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Цель урока и
образовательные
результаты

информационная (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают названия чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 1000, решать простые и составные.

Социо-коммуникативная(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Языковая : имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро и др.. – М. : Просвещение, 2013.

2. http://narod.ru/disk/60977327001.6a18e44262bd6338f66f5af839aa646c/14364.zip.html

3. http://www.openclass.ru/wiki-pages/29549

4. http://www.stihi.ru/2008/03/14/3697

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названием разрядов

Основные понятия и термины

Нумерация, разряды

ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

оценивание

I. Моти-

вация

(само-

опреде-

ление)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Читает стихотворение


Слушают.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей)

КК1

ПК4– анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию
к работе на результат.

ПК3 – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

диагностическое оценивание

II. Сообщение темы, цели урока


Формулирует тему и цель урока

Слушают

КК3

ПК3 – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет:

1) Работа с таблицей № 9.

Таблицу выносит на доску. Перед заполнением таблиц задает вопросы:

– Как называются компоненты при сложении?

– Как найти неизвестное слагаемое?

– Как называются компоненты при вычитании?

– Как найти уменьшаемое? вычитаемое?

Рассматривают таб-лицу. Отвечают на вопросы.

КК2

ПК3 – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний

одноклассников, учебника, систематизируют
собственные знания,

используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

ПК2 – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

ПК3 – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

словесна оценка


4) Решение
задач.

– Прочитайте задачу. Решите устно. Составьте к ней две обратные задачи. Решите их устно.

Читают задачу № 5, решают ее устно
и составляют к ней две обратные задачи, которые решают устно.

Фронтальная, индивидуальная.


2. Повторение нумерации трехзначных чисел.

Проводится коллективный разбор вводной статьи в учебнике на с. 4 вверху.

– Посчитайте сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке.

Выставляет у доски абак с кармашками (нумерационную таблицу) (см. ресурсный материал) и задает вопросы:

– На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни?

– Как называются разряды?

– Я поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц: 600, 720, 602, 325, 871.

– С помощью цифр 4, 5, 6 выставите на абаке 6 различных трехзначных чисел. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза. (456, 465, 546, 564,645, 654.)

Совместно с учителем проводят разбор вводной статьи в учебнике.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фронтальная.


Физкультминутка***

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку



. Решение
задач.




22


Один учащийся решает с комментированием у доски.

Отвечают на вопросы.

КК1



23

Проводит коллективный разбор.

Совместно записывается условие, затем один ученик решает

задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту задачу другим способом.






IV. Практическая деятельность

3. Решение примеров.

20

Решают самостоятельно.



ПК2 – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя); владеют способами выполнения заданий поискового характера, используют знаково-символические средства для решения практических задач логическими действиями.

ПК2 – ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; осуществляют контроль учебных

действий.

ПК3– умеют задавать вопросы для уточнения
последовательности
работы.


оценивание друг-друга

4. Решение заданий из электронного приложения


Выполняют задания


Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Читает стихотворение Е. Коневой.

(См. ресурсный материал к уроку.)

Слушают.


4. Решение заданий из электронного приложения

– Над какой темой работали? Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий?

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения

КК2

V. Итоги урока.

Рефлексия

Инструкция
к выполнению домашнего
задания. Комментарий учителя



Задают уточняющие вопросы

КК2

ПК3



VI. Домашнее
задание


С. 8,

№ 24, 25(2)




ПК3 – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения










Урок 6
Вычитание трехзначных чисел(1)

Класс, дата

4-А, 4-Б;

Тип урока

урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний..

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро и др.. – М. : Просвещение, 2013.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названием разрядов

Основные понятия и термины

Нумерация, разряды

Цели урока

когнитивная

научатся применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, будут использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

рассмотрят особенности порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок,составят программу и алгоритм для вычисления выражения.


социокультурная

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности


лингвистическая

смогут продемонстрировать навыки решения задач на русском языке. Смогут проявить активность, сообразительность, умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций на целевом языке, проговаривают выводы в виде правил «если …, то …».

ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

оценивание

I. Мотивационный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверка рабочих мест

Дыхательная гимнастика:

-Наберите воздух в легкие и представьте, что задуваете свечу и все преграды на своем пути.


КК1

ПК4– анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию
к работе на результат.

ПК3 – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

диагностическое оценивание

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Используют представленную информацию для получения новых знаний; отвечают на вопросы и оценивают свои знания.

-Послушайте аудиозапись одного произведения, определите название и автора.

(Звучит аудиозапись Н.Носова "Федина задача")

-Как называется рассказ?

-Кто автор рассказа?

- Какова главная мысль этого рассказа?

-Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

Слущают аудиозапись





Отвечают





Формулируют цель урока.

КК3

ПК1 – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

III. I.Математический диктант (решение простых задач)


Научатся расставлять порядок действий в выражениях, которые имеют несколько действий и находить значение таких выражений.


С. 91 № 1

Задание : прочитайте задачи и запишите их решение.

1) У Коли несколько тетрадей. Когда ему купили ещё 3 тетради, у него стало 12 тетрадей. Сколько тетрадей было у Коли сначала?

2) В первом мешке 25 кг картофеля, а во втором на 6 кг больше. Сколько кг картофеля во втором мешке?

3) В Сашиной коллекции 28 значков по теме "Спорт". Ко дню рождения ему подарили ещё 6 таких значков. сколько значков стало у Саши?

4) В прошлом году в питомнике вырастили 2560 саженцев яблони. Это было на 100 штук больше, чем в этом. Сколько саженцев яблони вырастили в питомнике в этом году?

5) На дневной сеанс в кинотеатре было продано только 75 билетов, а на вечерний сеанс 300 билетов. На сколько больше билетов было продано на вечерний сеанс, чем на дневной?

6) Билет до станции "Полевая" стоит 14 рублей. сколько надо заплатить за 6 таких билетов?

7) Дедушке 72 года. Он в 12 раз старше внука. Сколько лет внуку?

8) На месте старого дома, в котором было только 8 квартир, построили новый. в котором 64 квартиры. Во сколько раз больше квартир в новом доме. чем в старом?

9) В телевизионной игре одна женщина выиграла 25000 рублей. По правилам игры десятую часть своего выигрыша она подарила детской больнице. Сколько рублей она подарила детской больнице?



- Проверим правильность выполнения задания

- Оцените свою работу.

Критерии отметок:

"5" - без ошибок

"4" - 1-2- ошибки

"3" -3-4- ошибки

"2" - 5 и более ошибок

- Кто справился на 5? 4? 3? 2?

- Как называются задачи, которые мы решали?

- Какие из задач были сформулированы в косвенной форме?

- В каких задачах можно изменить вопрос, чтобы она стала составной?





ФИЗМИНУТКА (электронная для глаз)



Решают задачи самостоятельно

1) 12 - 3 = 9 (т.) было у Коли





2) 25 + 6 = 31 (кг) во втором мешке



3) 28 + 6 = 34 (зн.) стало у Саши





4) 2560 -100 = 2460 (с.) в этом году







5) 300 - 75 = 225 (б.) больше на вечерний сеанс

6) 14 . 6 = 84 (руб.) за 6 билетов



7) 72 : 12 = 6 (лет) внуку



8) 64 : 8 = 8 (раз) больше квартир в новом доме.



9) 25000 : 10 = 2500 (руб.) подарила детской больнице.







Проверяют, оценивают свою работу.













Отвечают

Отвечают: простые

Отвечают: 4, 7 задачи



Отвечают, изменяют вопрос во 2, 4, 9 задачах



Выполняют физминутку




КК2

ПК3 – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний

одноклассников, учебника, систематизируют
собственные знания,

используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

ПК2 – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

ПК3 – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

словесная оценка

IV. Обобщение и систематизация знаний

IV. I.Решение составных задач


Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.




- Продолжим работу над задачами

С. 92 № 6

Длина прямоугольного поля 500 м, а ширина на 220 м меньше. Седьмая часть этого поля занята овсом, одна вторая часть - пшеницей, а остальная площадь - рожью. Сколько гектаров занимает рожь?

Работа над задачей:

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие. Вопрос.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что необходимо узнать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

- Составим к задаче схематическую запись.

- Составьте план решения этой задачи.

- Запишите решение по действиям.



- Как проверить правильность решения этой задачи?





С. 94 № 25

С аэродрома одновременно поднялись два вертолёта, которые полетели в противоположных направлениях Один летел со скоростью 240 км/ч, а другой -180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 часа?

Учитель задаёт вопросы по содержанию задачи.

- Как удобнее записать краткую запись задачи?

- Составьте чертеж.

- Запишите решение задачи с вопросами к каждому действию.

-Как можно было решить задачу по-другому?

- Какой способ рациональнее? Почему?


















Отвечаю на вопросы учителя













Один ученик составляет у доски, остальные работают в тетради.

Записывают решение с комментированием.

Проверяют правильность решения задачи.















Отвечают на вопросы

Отвечают: в виде чертежа

Один ученик у доски, остальные в тетради.

Записывают решение с вопросами.



Отвечают : 240 . 3 + 180 .3 = 1260(км)


V. Применение знаний в новой ситуации

V. I. Составление обратных задач



С. 94. № 25

- Составьте обратную задачу к предыдущей.

- Какой вопрос может быть в обратных задачах?

- Составьте схему к задаче.

- Запишите решение и ответ задачи.

- Проверим правильность выполнения задания





Отвечают

Составляют схему

Записывают решение

Проверяют

Фронтальная, индивидуальная.

VI. Контроль усвоения, коррекция допущенных ошибок

Способность проговаривать последовательность действий.






С. 95 № 32 (1 вариант), № 33 (2 вариант)

№ 32

В питомнике вырастили 25700 саженцев деревьев:

Саженцев яблони -8580, что на 4210 меньше, чем саженцев вишни, а остальные - саженцы сливы. Сколько саженцев слив было выращено в питомнике?

№ 33

В магазин привезли 11400 обложек для тетрадей. Через неделю в магазине осталось две десятых части привезенных обложек. Сколько обложек продали в течение недели?

- Проверим правильность решения задач.

- Кто справился с задачей?

- Какие были трудности?



Решают задачи самостоятельно, 2 ученика работают у доски.

















Проверяют

Отвечают

Фронтальная.


уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом).

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

С. 94. №23, 24(по выбору)

№23 Олег проехал на мотороллере 100 км за 3 ч. За сколько часов он проедет с той же скорость 200 км?

№24

Два одинаковых насоса выкачивали из подвала воду: первый работал 12 минут, второй 18 мин., и он выкачал на 4320 л воды больше, чем первый. Сколько литров воды выкачал каждый насос?

Записывают д/з, выбирают задачу






Оценивают свою работу.




Урок 7
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные (1) стр10

Класс, дата

4-А, 4-Б;

Тип урока

формирования новых умений.

Образовательные
ресурсы


Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названием разрядов

Основные понятия и термины

Нумерация, разряды

Цели урока

когнитивная

научатся применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, будут использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

рассмотрят особенности порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок,составят программу и алгоритм для вычисления выражения.


социокультурная

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности


лингвистическая

смогут продемонстрировать навыки решения задач на русском языке. Смогут проявить активность, сообразительность, умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций на целевом языке, проговаривают выводы в виде правил «если …, то …».

ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

оценивание

I. Мотивационный этап

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

Общий настрой класса на учебную работу.

КК1

ПК4– анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию
к работе на результат.

ПК3 – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

диагностическое оценивание

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока.

1. Постановка учебной задачи.

(Учитель выставляет на наборное полотно карточки с домашними животными)

- Какое общее название есть у всех, кто изображен на рисунке? (Домашние животные)

- Составьте задачу про куриц и цыплят, чтобы в ней были слова «на 4 меньше».

- Решите задачу.

- Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй.

-  Назовите решение ко второму вопросу.

- Составьте задачу про кошек и собак, чтобы в ней были слова «на 2 больше».

- Решите задачу.

- Поставьте к ней вопрос так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй.

-  Назовите решение ко второму вопросу.

- Могли бы вы ответить сразу на второй вопрос задачи? Почему?

- Чему мы будем учиться на уроке?

 

Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.

КК3

ПК1 – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

III. I.Математический диктант (решение простых задач)


Обеспечивает

 первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию,

побуждает учащихся  к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.

 

 2. Работа с текстом учебника.

- Откройте учебник на стр. 62. Прочитайте задачи урока.

(Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец на доске)

- Прочитайте задачу. Запишем ее кратко.

1-я п. – 7 ш.                              ?

2-я п. - ?,  на 3 ш. больше

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?  (Сколько шариков на первой проволоке и сколько на второй.)

- Сколько шариков на первой проволоке? (7)

- Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше)

- Рассмотрите рисунок. Что значит на «3 больше»? (Столько же и еще 3)

- Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да)

- Каким действием? (Сложением)

- Запишите первое действие. (7+3=10 (ш.))

- Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да)

- Каким действием?  (Сложением)

 - Запишите второе действие. (7+10=17 (ш.))

- Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.

- Прочитайте в учебнике план решения этой задачи еще раз. (Учащиеся читают по цепочке.)

Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, составляют модель решения задачи, проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка.

КК2

ПК3 – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний

одноклассников, учебника, систематизируют
собственные знания,

используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями.























ПК2 – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.







ПК3 – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.





ПК3

словесная оценка

IV. Обобщение и систематизация знаний

 

  1. Физминутка.

 


V. Применение знаний в новой ситуации

V. I. Составление обратных задач

Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает  провести самооценку.

  1. Закрепление новых знаний.

Подробный разбор задачи №2 (стр. 62) по плану, приведенному в учебнике и оформленному на доске.

 

Работают, оценивая свою деятельность.

Фронтальная, индивидуальная.

VI. Контроль усвоения, коррекция допущенных ошибок

Побуждает учащихся  к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.

 

  1. Работа в парах.

Учебник стр. 10 «Проверь себя». Вариант I– первое действие, вариант II– второе действие.

 

Проверка. К доске выходят двое учащихся и называют решение, остальные проверяют.

- Как вы разобрались в новом материале?

- Кому нужна помощь?

- Кто сам может объяснить товарищам новую тему?

Принимают участие в работе в парах, высказывают собственное мнение, проводится самооценка.

КК3


Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач.

- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?

 

- Кто понял как решаются такие задачи? Оцените свою работу с помощью «Светофора»

- Чем мы пользовались сегодня при решении задач?

Адекватно оценивают свою работу (закончен сбор космического корабля), «совершают» полёт в космос на своих кораблях.




Домашняя работа


С. 10,№ 36, 39



ПК3




Самиева Умида Страница 9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!