СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие быстроты через специальные упражнения и игры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие быстроты через специальные упражнения и игры.»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

физической культуры для 6 класса на тему:

«Развитие быстроты через специальные

упражнения и игры»


Тема урока: Развитие быстроты через специальные упражнения и игры.

Задачи: а) совершенствовать функциональные возможности организма уч-ся посредством упражнений, направленных на развитие быстроты;

б) повышать эмоциональный тонус детей при помощи подвижных игр и эстафет;

г) воспитывать у уч-ся чувство коллективизма, ответственности, целеустремлённости.

Место проведения: спортзал МБОУ Школа №20.

Время проведения:

Инвентарь: теннисные мячи – 2 шт., баскетбольные мячи – 2 шт., свисток, секундомер.


№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.


а)




б)







в)






г)

Подготовительная часть.


Построение. Приветствие.


Самоконтроль.


Ходьба и её разновидности.

-на носках,

-на пятках,

-на внут-ей стороне стопы,

-на внешней,

-перекатом с пятки на носок,

-в полуприседе.

Бег и его разновидности.

-приставным шагом,

-скрестным шагом,

-спиной вперёд,

-по свистку касаются рукой пола.


ОРУ.

8-10 мин.


2-3 мин.




1 мин.



1 мин.




2 мин.



Построение класса, приветствие.

Сообщение задач урока. правила по Тех. Безоп.

Измерение ЧСС.


Уч-ся выполняют ходьбу (даю методические указания, исправляю ошибки).





Соблюдать дистанцию





Комплекс ОРУ выполняется беспрерывным способом (делай так как я).

II.

1.






2.









3.







Основная часть.

Спец. беговые упражнения.

-бег с выс. подн. бедра,

-захлёстом голени,

-прыжки в шаге,

-скрестный бег.


Рывки с различных исходных положений.

-И.п. – стоя спиной вперёд.

-И.п. – сидя спиной вперёд.

-И.п. – стоя на одной ноге, руки вытянуты перед собой параллельно полу, глаза закрыты.

-И.п. – упор лёжа.

-И.п. – сидя на полу, ноги вперёд, вместе.


Игра на реакцию «Ударь по ладони».

И.п. – стоя лицом друг к другу, руки согнуты в локтях, ладони одного из уч-ся расположены над ладонями другого.

Задача водящего – коснуться своей ладонью ладони партнёра. Задача партнёра – не дать этого сделать, вовремя убрав руки.


30-32 мин.

2 раза по 15м





5 раз по 10м











2-3мин.










Следить за правильностью выполнения и соблюдать дистанцию.






Уч-ся выполняют 5 стартов с максимальной скоростью на звуковой раздражитель (свисток).

Спец.гр. выполняет упр. в быстром шаге.






Уч-ся разбиваются на пары.

Объясняю правила, контролирую правильность выполнения.

4.








Игра «Воробьи-вороны».

Класс делится на две команды – «воробьёв» и «ворон», которые располагаются в центре спортзала на расстоянии 2м друг от друга. По команде «Во-ро-ны(бьи)!» одна команда догоняет другую. Побеждает команда, догнавшая большее количество игроков соперника.


3-4мин.








Объясняю правила, контролирую правильность выполнения. Спец група производит подсчет пойманных.


Спец гр. ловит соперников той-же группы

5.








Игра «Займи место в круге».

Уч-ся располагаются по кругу, выбирается водящий. Он становится в центре круга. Задача играющих – поменяться местами с партнёром по условному знаку. Задача водящего – занять освободившееся место в круге.


3мин.








Объясняю правила, контролирую правильность выполнения.






Измерение ЧСС.

6.






Подвижные эстафеты.

1). У направляющего – баскетбольный мяч. По команде он начинает ведение мяча по кругам разметки спортзала («восьмёрка»). Закончив ведение, он передаёт мяч следующему участнику.

2). У направляющего – теннисный мяч. По сигналу мяч относится за 10-метровую линию и оставляет там. Второй участник должен принести мяч и передать третьему и т.д.

3). Команды располагаются лицом к стене на расстоянии 4м от неё. По сигналу первый участник делает 5 бросков теннисным мячом в стену, ловя мяч после отскока и затем передаёт его следующему.

8-10мин.



В эстафетах участвуют команды «воробьёв» и «ворон». Они располагаются за линией старта.



Спец гр. Играет в игру «ударь по ладони»




Во всех эстафетах побеждает команда, быстрее выполнившая задание.


Контролирую соблюдение правил, определяю победителя.

III.


а)




б)

в)

г)

Заключительная часть.

Игра на внимание.

Уч-ся располагаются кругом в направлении движения. По одному свистку – идут, по двум – стоят, по трём – разворачиваются и идут в обратном направлении.

Построение.

Самоконтроль.

Подведение итогов.

3-5 мин.


2мин.




20с

20с

20с



Дыхание равномерное,глубокое




Построение класса в одну шеренгу.

Проводим измерение ЧСС.

Итоги урока, оценки, домашнее задание -жим от пола д-10;м-20раз