Тема урока: Развитие быстроты через специальные упражнения и игры.
Задачи: а) совершенствовать функциональные возможности организма уч-ся посредством упражнений, направленных на развитие быстроты;
г) воспитывать у уч-ся чувство коллективизма, ответственности, целеустремлённости.
Место проведения: спортзал МБОУ Школа №20.
Инвентарь: теннисные мячи – 2 шт., баскетбольные мячи – 2 шт., свисток, секундомер.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. а) б) в) г) | Подготовительная часть. Построение. Приветствие. Самоконтроль. Ходьба и её разновидности. -на носках, -на пятках, -на внут-ей стороне стопы, -на внешней, -перекатом с пятки на носок, -в полуприседе. Бег и его разновидности. -приставным шагом, -скрестным шагом, -спиной вперёд, -по свистку касаются рукой пола. ОРУ. | 8-10 мин. 2-3 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. | Построение класса, приветствие. Сообщение задач урока. правила по Тех. Безоп. Измерение ЧСС. Уч-ся выполняют ходьбу (даю методические указания, исправляю ошибки). Соблюдать дистанцию Комплекс ОРУ выполняется беспрерывным способом (делай так как я). |
II. 1. 2. 3. | Основная часть. Спец. беговые упражнения. -бег с выс. подн. бедра, -захлёстом голени, -прыжки в шаге, -скрестный бег. Рывки с различных исходных положений. -И.п. – стоя спиной вперёд. -И.п. – сидя спиной вперёд. -И.п. – стоя на одной ноге, руки вытянуты перед собой параллельно полу, глаза закрыты. -И.п. – упор лёжа. -И.п. – сидя на полу, ноги вперёд, вместе. Игра на реакцию «Ударь по ладони». И.п. – стоя лицом друг к другу, руки согнуты в локтях, ладони одного из уч-ся расположены над ладонями другого. Задача водящего – коснуться своей ладонью ладони партнёра. Задача партнёра – не дать этого сделать, вовремя убрав руки. | 30-32 мин. 2 раза по 15м 5 раз по 10м 2-3мин. | Следить за правильностью выполнения и соблюдать дистанцию. Уч-ся выполняют 5 стартов с максимальной скоростью на звуковой раздражитель (свисток). Спец.гр. выполняет упр. в быстром шаге. Уч-ся разбиваются на пары. Объясняю правила, контролирую правильность выполнения. |
4. | Игра «Воробьи-вороны». Класс делится на две команды – «воробьёв» и «ворон», которые располагаются в центре спортзала на расстоянии 2м друг от друга. По команде «Во-ро-ны(бьи)!» одна команда догоняет другую. Побеждает команда, догнавшая большее количество игроков соперника. | 3-4мин. | Объясняю правила, контролирую правильность выполнения. Спец група производит подсчет пойманных. Спец гр. ловит соперников той-же группы |
5. | Игра «Займи место в круге». Уч-ся располагаются по кругу, выбирается водящий. Он становится в центре круга. Задача играющих – поменяться местами с партнёром по условному знаку. Задача водящего – занять освободившееся место в круге. | 3мин. | Объясняю правила, контролирую правильность выполнения. Измерение ЧСС. |
6. | Подвижные эстафеты. 1). У направляющего – баскетбольный мяч. По команде он начинает ведение мяча по кругам разметки спортзала («восьмёрка»). Закончив ведение, он передаёт мяч следующему участнику. 2). У направляющего – теннисный мяч. По сигналу мяч относится за 10-метровую линию и оставляет там. Второй участник должен принести мяч и передать третьему и т.д. 3). Команды располагаются лицом к стене на расстоянии 4м от неё. По сигналу первый участник делает 5 бросков теннисным мячом в стену, ловя мяч после отскока и затем передаёт его следующему. | 8-10мин. | В эстафетах участвуют команды «воробьёв» и «ворон». Они располагаются за линией старта. Спец гр. Играет в игру «ударь по ладони» Во всех эстафетах побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Контролирую соблюдение правил, определяю победителя. |
III. а) б) в) г) | Заключительная часть. Игра на внимание. Уч-ся располагаются кругом в направлении движения. По одному свистку – идут, по двум – стоят, по трём – разворачиваются и идут в обратном направлении. Построение. Самоконтроль. Подведение итогов. | 3-5 мин. 2мин. 20с 20с 20с | Дыхание равномерное,глубокое Построение класса в одну шеренгу. Проводим измерение ЧСС. Итоги урока, оценки, домашнее задание -жим от пола д-10;м-20раз |