СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста в музыкально – ритмической деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

музыкально – ритмические движения всегда были предметом обязательной скрупулезной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым. В музыкально – ритмических движениях игровые приемы практически не используются, и у ребенка теряется интерес к этому виду деятельности. Я решила пересмотреть и этот вопрос и постараться сделать так, чтобы дети получали навыки музыкально – ритмических движений в игре и видели результат своих достижений в танцевальных композициях и танцевальном творчестве.

Как привить детям любовь к обучению музыкально-ритмическим движениям с младшего возраста?

Просмотр содержимого документа
««Развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста в музыкально – ритмической деятельности»»

Развитие музыкально-ритмических движений у детей на музыкальных занятиях.

На музыкальном занятии такие разделы как: слушание, пение, музыкальная дидактика предполагают наглядность и игру, и только музыкально-ритмические движения выпадают из этого ряда. 
У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещё не развито чувство ритма, координация движений, пространственное воображение, а обучение по принципу: "повтори за мной" и "поставь ногу сюда, а эту вот так", не всегда успешно. 
Кроме того, обучение музыкально - ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей - сухой неоднократный повтор за музыкальным работником или воспитателям гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: некачественное и невыразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов.

 
Конечно, тоже через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движение неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него всё получится, возрастает во много раз. Что понятно – то выполнимо!
Итак, делаем вывод: музыкально – ритмические движения всегда были предметом обязательной скрупулезной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым.
В музыкально – ритмических движениях игровые приемы практически не используются, и у ребенка теряется интерес к этому виду деятельности.
Я решила пересмотреть и этот вопрос и постараться сделать так, чтобы дети получали навыки музыкально – ритмических движений в игре и видели результат своих достижений в танцевальных композициях и танцевальном творчестве.

Как привить детям любовь к обучению музыкально-ритмическим движениям с младшего возраста?

С маленькими детьми мы запоминаем постановку ног и рук с помощью сказок про носочки ,пальчики, ручки , коленочки .

(Жили- были два носочка, два братика, они вместе качались на качелях. Вот так. Их соседки-коленочки тоже были дружными, и никогда не расставались.Вот так. Но случилась беда, поссорились носочки и отвернулись друг от друга.Вот так. И качались они теперь на разных качелях. И гулять ходили в разные стороны .А коленочки расходились, когда ножки приседали. Но ведь в ссоре жить очень грустно, давайте помирим братиков и сестричек! Вот так! Зазвучала веселая музыка и ножки запрыгали! (Прыжки на двух ногах)

В работе над правильной постановкой движений также использую предметы-помощники.

(Обруч, мяч, кубики, веревочную лесенку и др.)

Ведь лучше сразу сделать верно, чем потом переучивать.

Ходьба «высокий шаг» ( вдоль лесенки)

Шаг-носок в сторону(вдоль лесенки)

Приставной шаг (слайды по обручу , через кубики в сторону, вперед-назад)

Боковой галоп (с палкой или обручем) или игрушкой

Выставление ноги на пятку, на носок (стоя в обруче)

Шаги – вперед наступая на пятки и назад на всю ступню (с обручем)

Прыжки вправо-влево с вынесением ноги вперед на носок ( с обручем)

Наклон корпуса и вынесение рук вперед ( передача мяча по кругу( – дотягиваются при передаче )

Тренируем носочки (выкатываем мяч одной ногой вперед, вытягивая носок)


все танцевальные движения в детском саду состоят из разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке».

Вот они .А живут друзья в волшебном сундучке ,рядом с замком феи Музыки. В волшебном сундучке много музыкальных игр ,заданий и загадок ,но к ним мы вернемся чуть позже.

Шажок, Прыжок и девочка Пружинка - наши друзья, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать - кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения.
Например: выполняя «приставной шаг», дети выясняют для себя и выставляют кукол: «Шажок + Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп» - нужно добавить к ним еще «Прыжок», и т.д. 
То есть, мы не просто играем в музыкально- ритмические движения, мы задаем детям вопросы поискового характера, и ребенок ищет варианты ответа, свободно играя с этими куклами. Старшие ребята могут использовать не куклы, а их символы.(можно распечатать фото кукол для выставления на мольберте)



Улучшит качество построений в танцах разноцветная разметка зала: ведь теперь у каждой пары свой "домик".(показать пример разметки) Эти обозначения помогли сохранять круг .Дети с удовольствием играют в танцевальную карусель, теперь малыши двигаются по звёздочкам, не сбиваясь при движении, это значительно сэкономило время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на всё.

Такие же обозначения можно ввести и для непарных танцев для лучшей ориентировки в зале.

Работа с символами происходит и при постановке танцев начиная со старшей группы. Карты- схемы используем при запоминании последовательности движений ( карты-схемы)

Конечно, не забываем о развитии чувства ритма. Много различных пособий было представлено на предыдущих выступлениях коллег. Можно рассказать о практическом использовании некоторых из них.


Угадай, кто тебя позвал (услышать ритм и сопоставить с названием животного ).

Веселая гусеница( большие и маленькие кружочки, выкладывают и простукивают\прохлопывают сами)


Игра ножки-ладошки (или любые ритмические карточки) Раздаются детям

я проигрываю ритм, у кого подходящая карта- показывают (поднимают или поворачивают ко всем ).

стоя спиной , поворачиваются только те, чей ритм я простучала

Игра «Что ты видишь, простучи» (это задание можно также варьировать.картинка и инструмент ,на котором проигрывается его название и т.д)

«Ровный такт»- просчитать каждую долю такта -использую как разминку,если планирую игру на муз. инструментах, то включаю нужные инструменты в задание.Дети считают доли такта (1 2 3 4) Дальше задание –Выделить хлопком только 2ю

-2ю хлопком, а 4ю притопом

Как вариант задания по командам (фото можно) Первая хлопает на 1ю долю,вторая играет на инструментах на 3ю. И т.д.


Внимание эмоциональному исполнению

При прослушивании музыкального сопровождения к танцу , определяем характер, настроение, выбираем иллюстрации к музыке, примеряем маски (картинки, маски – настроения (радость, грусть ,хитрость , озорство)

Упражнение ленивая-ровная спинка использую в паузах между разными видами деятельности (сидя на полу или на стуле ослабить спину ,поддавшись вперед – лицо грустное, распрямит плечи, напрячь спину, носик вверх- улыбка )

Поссорились-помирились можно перед парным танцем, как разминку .Придумать ситуацию ссоры и замереть а затем примирения(поссорились - кто-то грозит друг другу пальцем, кто-то отвернулся, сложил руки, закрыл лицо и т.д. помирились – обняться, взяться за руки, пожать руки, хлопнуть и т.д.)

Использую игры , например «У Маланьи,у старушки» (мимика) «Домовой» -по типу «Где мы были ,мы не скажем» (мимика, жесты)

А за свои успехи ребята получают от феи,хозяйки волшебного сундучка
"Волшебную туфельку" –значки печатаются и отдаются детям в «копилку» своих побед и достижений


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!