СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор интересных заданий для урока алгебры 7 класс по теме "Взаимное расположение графиков".(ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности на уроках математики»

Развитие функциональной грамотности на уроках математики Разработано учителем математики  МБОУ Рябцевской ОШ  Поздняковой Татьяной Егоровной

Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Разработано учителем математики

МБОУ Рябцевской ОШ

Поздняковой Татьяной Егоровной

 Задача для разминки 1. Все числа от 0 до 9 разбили на две группы. Первая группа: 1,4,7. Вторая группа: 0,2,3,5,6,8,9. По какому признаку выделены эти группы? Ответ: в первой группе – цифры, состоящие только из прямых линий .  Во второй группе – цифры с кривыми линиями.

Задача для разминки 1.

Все числа от 0 до 9 разбили на две группы.

  • Первая группа: 1,4,7.
  • Вторая группа: 0,2,3,5,6,8,9.

По какому признаку выделены эти группы?

Ответ: в первой группе – цифры, состоящие только из прямых линий . Во второй группе – цифры с кривыми линиями.

Задача для разминки 2. Каким будет следующий рисунок в этом ряду? Ответ: цифра 5 рядом с её отражением.

Задача для разминки 2.

Каким будет следующий рисунок в этом ряду?

Ответ: цифра 5 рядом с её отражением.

“ Джотто” – это простая логическая игра, сочетающая в себе элементы математики и лингвистики. Учитель загадывает слово. Это должно быть существительное, в котором все буквы разные. Нельзя загадывать имена собственные. Цель игры – определить загаданное слово. - - - - - - Тариф (4) Формула (3) Граф(4) Г Р А Ф И К

“ Джотто” – это простая логическая игра, сочетающая в себе элементы математики и лингвистики. Учитель загадывает слово. Это должно быть существительное, в котором все буквы разные. Нельзя загадывать имена собственные. Цель игры – определить загаданное слово. - - - - - -

Тариф (4) Формула (3) Граф(4)

Г Р А Ф И К

 Взаимное расположение графиков “ Заполни пропуски” Постройте в одной координатной плоскости графики функций: У=2х+6, у=2х-1, у=4х+2, у=3х+3, у=3(х+1), у=-0,5х-6 Графики функций ………..……. И …….…….. пересекаются (один из вариантов) Графики функций …….…….…. И ……………..параллельны. Графики функций ………….…. И …….………..совпадают. Графики функций ……….……. И …………..перпендикулярны (один из вариантов) Сделайте вывод о взаимном расположении графиков двух линейных функций в координатной плоскости, посмотрев на угловые коэффициенты прямых. Пусть даны линейные функции у=k1+m1 и y=k2+m2. Прямые, служащие графиками заданных линейных функций: 1)……………………………………………., если k1=k2, m1≠m2; 2) …………………………………..………, если k1=k2, m1=m2; 3)…………………………….……………., если k1≠k2; 4) ………………………………….………, если k1*k2=….

Взаимное расположение графиков

“ Заполни пропуски”

Постройте в одной координатной плоскости графики функций:

У=2х+6, у=2х-1, у=4х+2, у=3х+3, у=3(х+1), у=-0,5х-6

Графики функций ………..……. И …….…….. пересекаются (один из вариантов)

Графики функций …….…….…. И ……………..параллельны.

Графики функций ………….…. И …….………..совпадают.

Графики функций ……….……. И …………..перпендикулярны (один из вариантов)

Сделайте вывод о взаимном расположении графиков двух линейных функций в координатной плоскости, посмотрев на угловые коэффициенты прямых.

Пусть даны линейные функции у=k1+m1 и y=k2+m2.

Прямые, служащие графиками заданных линейных функций:

1)……………………………………………., если k1=k2, m1≠m2;

2) …………………………………..………, если k1=k2, m1=m2;

3)…………………………….……………., если k1≠k2;

4) ………………………………….………, если k1*k2=….

Аdvanced Grapher это компьютерная программа для построения 2D и 3D графиков из различных уравнений и их анализа. Рекомендуется для использования для лучшего усвоения материала в учебном процессе. Программа очень проста и удобна для построения графиков и дает сразу реальную картину.

Аdvanced Grapher это компьютерная программа для построения 2D и 3D графиков из различных уравнений и их анализа. Рекомендуется для использования для лучшего усвоения материала в учебном процессе. Программа очень проста и удобна для построения графиков и дает сразу реальную картину.

Проверка “ Заполни пропуски” Постройте в одной координатной плоскости графики функций: У=2х+6, у=2х-1, у=4х+2, у=3х+3, у=3(х+1), у=-0,5х-6 Графики функций у=2х+6 И у=3х+3 пересекаются (один из вариантов) Графики функций у=2х+6 И у=2х-1 параллельны. Графики функций у=3х+3 И у=3(х+1) совпадают. Графики функций у=2х+6 И у=-0,5х-6 перпендикулярны (один из вариантов) Сделайте вывод о взаимном расположении графиков двух линейных функций в координатной плоскости, посмотрев на угловые коэффициенты прямых. Пусть даны линейные функции у=k1+m1 и y=k2+m2. Прямые, служащие графиками заданных линейных функций: 1) параллельны , если k1=k2, m1≠m2; 2) совпадают , если k1=k2, m1=m2; 3) пересекаются , если k1≠k2; 4) перпендикулярны , если k1*k2=-1

Проверка

“ Заполни пропуски”

Постройте в одной координатной плоскости графики функций:

У=2х+6, у=2х-1, у=4х+2, у=3х+3, у=3(х+1), у=-0,5х-6

Графики функций у=2х+6 И у=3х+3 пересекаются (один из вариантов)

Графики функций у=2х+6 И у=2х-1 параллельны.

Графики функций у=3х+3 И у=3(х+1) совпадают.

Графики функций у=2х+6 И у=-0,5х-6 перпендикулярны (один из вариантов)

Сделайте вывод о взаимном расположении графиков двух линейных функций в координатной плоскости, посмотрев на угловые коэффициенты прямых.

Пусть даны линейные функции у=k1+m1 и y=k2+m2.

Прямые, служащие графиками заданных линейных функций:

1) параллельны , если k1=k2, m1≠m2;

2) совпадают , если k1=k2, m1=m2;

3) пересекаются , если k1≠k2;

4) перпендикулярны , если k1*k2=-1

Карточка 1

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 3

Карточка 4

Карточка 4

Проверка

Проверка

Задание 3

Задание 3

Рефлексия

Рефлексия

Использованные ресурсы Фон/ https://st2.depositphotos.com/3054051/5454/v/950/depositphotos_54544123-stock-illustration-mathematics-icons-blue-seamless-pattern.jpg Надпись/ https :// p.calameoassets.com/170423095729-6c5a0a38afba0f6fec49dd2e27441eb6/p1.jpg Программа Аdvanced Grapher Распечатай и реши: Математика ОГЭ 2023 (time4math.ru )

Использованные ресурсы

  • Фон/ https://st2.depositphotos.com/3054051/5454/v/950/depositphotos_54544123-stock-illustration-mathematics-icons-blue-seamless-pattern.jpg
  • Надпись/ https :// p.calameoassets.com/170423095729-6c5a0a38afba0f6fec49dd2e27441eb6/p1.jpg
  • Программа Аdvanced Grapher
  • Распечатай и реши: Математика ОГЭ 2023 (time4math.ru )