СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка( читательская грамотность) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на развитие читательской грамотности (7 класс)

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка( читательская грамотность) .»

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы.



Задание №1

Английский язык “Dogsitter”.

6 класс

Susan Kentle is a “dogsitter” she looks after people’s dogs from Monday to Friday. She wakes up at 5.15 and 15 minutes later she gets up. She has a shower, she drinks a glass of orange juice and she sometimes has toast and butter. Then she goes outside to the garden and gives the dogs their breakfast, the slowest eats first. Then they all get into Susan’s car. It’s very dirty! Susan takes the the dogs to the park and they run about. She always takes some water and biscuits for them. They go back to the car at 11 a.m. and then they go back home. At about 5 p.m. the dogs’ owners come to collect their dogs/ some people say it’s boring to look after the dogs, but Susan doesn’t agree.

Вопрос 1

How many days does Susan take care of the dogs?

a)3 b)5 c)7

(1-2 уровень)



Вопрос 2

When does her working day begin?

(3-4 уровень)


Вопрос 3

What does Susan think about her job? /Does the job bring pleasure to Sue?

(5-6 уровень)

Найти и извлечь информацию.








Проанализировать и извлечь нужную информацию.




Обобщить информацию из текста и интерпретировать её. Определить основную идею короткого описательного текста.




Обучающийся находит и извлекает информацию из текста.






Обучающийся анализирует и извлекает нужную информацию.



Обучающийся обобщает и интерпретирует информацию и на ёё основе определяет основную идею текста, высказывает свою точку зрения.

Читательская грамотность (Работа со сплошным текстом).







Задание №2

Английский язык “Visiting the zoo”.

6 класс


  1. People can visit the Zoo every day.(3-4)

  2. The Zoo is opened from 10 a.m. to 5 p.m.(1-2 уровень)

  3. The Zoo works during the celebrations of New Year, Independence Day, and Women’s Day.(5-6)

  4. The price for the tickets is the same for all visitors.(3-4)

  5. If people visit Moscow Zoo as a group, they pay more than one hundred and fifty rubles. (5-6)

  6. The red fox has lunch at three o’clock sharp.(1-2)

  7. The meerkats are fed between the red fox and mandrill.(3-4)

  8. Little children mustn’t pay for the entrance to the Zoo.(3-4)

  9. People can’t take their domestic animals with them.(1-2)

10. How many people are there in the group, if the visitors have paid one thousand six hundred rubles? (5-6).


Изучить несплошной текст (билет в зоопарк). Найти и извлечь нужную информацию, выраженную в иной форме, чем в вопросе. Определить правильность/неправильность утверждений.

Обучающийся изучает несплошной текст (билет в зоопарк), находит нужную информацию, определяет правильность или неправильность утверждений.

Читательская грамотность (Работа с несплошным текстом).