СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности школьников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Развитие функциональной грамотности школьников, примеры Математическая грамотность, Креативное мышление, на основе материалов ИСРО

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности школьников»

Учебные задания как основа формирования функциональной грамотности

Учебные задания как основа формирования функциональной грамотности

Уровни функциональной  грамотности в исследовании PISA Самостоятельно мыслящие и способные функционировать в сложных условиях 4 уровень – проявляется способность использовать имеющиеся знания и умения для получения новой информации 600 Среднее значение  международной шкалы 500 2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях 400

Уровни функциональной грамотности в исследовании PISA

Самостоятельно мыслящие и способные функционировать в сложных условиях

4 уровень – проявляется способность использовать имеющиеся знания и умения для получения новой информации

600

Среднее значение международной шкалы

500

2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях

400

Формы образовательного процесса, в рамках которых может формироваться функциональная грамотность Учебный процесс (уроки) Внеурочная деятельность Формирование ФГ Проектная деятельность Исследовательская деятельность Инструменты формирования функциональной грамотности Правильные задания предметные метапредметные Правильно сконструированный урок урок деятельностного характера урок активного взаимодействия детей

Формы образовательного процесса, в рамках которых может формироваться функциональная грамотность

Учебный процесс (уроки)

Внеурочная деятельность

Формирование ФГ

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

Инструменты формирования функциональной грамотности

Правильные задания

предметные

метапредметные

Правильно сконструированный урок

урок деятельностного характера

урок активного взаимодействия детей

Направления функциональной грамотности   - Читательская грамотность;  - Математическая грамотность;  - Естественнонаучная грамотность;  - Финансовая грамотность;  - Глобальные компетенции;  - Креативное мышление

Направления функциональной грамотности

- Читательская грамотность; - Математическая грамотность; - Естественнонаучная грамотность; - Финансовая грамотность; - Глобальные компетенции; - Креативное мышление

Особенности заданий для формирования и оценки функциональной грамотности

  • Задача , поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний
  • В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, как правило, близкая понятная учащемуся
  • Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни
  • Ситуация требует осознанного выбора модели поведения
  • Вопросы изложены простым, ясным языком
  • Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.)
  • Используются разные форматы представления информации : рисунки, таблицы, диаграммы, комиксы и др.

  Чем отличается новая система заданий от традиционно используемых в отечественной школе?

По каждому направлению функциональной грамотности разрабатываемые задания объединены в тематические блоки, составляющие основу инструментария (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) и приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

Предложенные ситуации связаны с разнообразными аспектами окружающей жизни, наиболее близкими к личному миру учащихся и вызывающими у них интерес. Предложенные ситуации также связаны с профессиональной деятельностью, повседневной жизнью местного общества, проблемами окружающей среды. Могут быть предложены и ситуации, связанные с наукой.

Наличие контекста задания является важным условием задания на формирование и оценку функциональной грамотности. Ведь функциональная грамотность и предполагает способность применить знания в реальной ситуации, а не в привычной учебной. Именно наличие контекста, в который помещена проблемная ситуация, дает ответ на вопрос, зачем может понадобиться то или иное знание. Задания (задачи) вне контекста очень часто не мотивируют учащихся прикладывать усилия для их выполнения.

3

Задания для оценки и формирования функциональной грамотности Составить учителю самостоятельно Взять готовые из источников Редактировать, изменить задания, которые предлагает программа, учебник http://skiv.instrao.ru http://www.centeroko.ru

Задания для оценки и формирования функциональной грамотности

  • Составить учителю самостоятельно
  • Взять готовые из источников
  • Редактировать, изменить задания, которые предлагает программа, учебник

http://skiv.instrao.ru

http://www.centeroko.ru

ФОРМИРУЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ: СЕРИЯ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» ПРОЕКТ ИНСТИТУТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО Глобальные компетенции Креативное мышление Финансовая грамотность Естественнонаучная грамотность Читательская грамотность Математическая грамотность направлено на формирование умения применять в жизни знания, полученные в школе предлагает обучающие и тренировочные задания, основанные на реальных жизненных ситуациях рассчитано на обучающихся 10—13 лет содержит развернутые описания особенностей оценки заданий и рекомендации по их использованию содержит комплекс задач для самостоятельного или коллективного выполнения приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания 3

ФОРМИРУЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ: СЕРИЯ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» ПРОЕКТ ИНСТИТУТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО

Глобальные компетенции

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Читательская грамотность

Математическая грамотность

  • направлено на формирование умения применять в жизни знания, полученные в школе
  • предлагает обучающие и тренировочные задания, основанные на реальных жизненных ситуациях
  • рассчитано на обучающихся 10—13 лет
  • содержит развернутые описания особенностей оценки заданий и рекомендации по их использованию
  • содержит комплекс задач для самостоятельного или коллективного выполнения
  • приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания

3

Индивидуализация процесса обучения с учётом уровней сформированности функциональной грамотности учащихся Работа с учащимися, не достигшими порогового уровня сформированности функциональной грамотности; Работа с учащимися, хорошо подготовленными к продолжению образования; Работа с учащимися, продемонстрировавшими высокий уровень способности решать сложные задачи. Дополнительные занятия Система дополнительных заданий на уроке Наставничество сильных учащихся Система дополнительных заданий на уроке Курсы внеурочной деятельности Участие в проектной деятельности Участие в исследовательской деятельности Система дополнительных заданий на уроке Курсы внеурочной деятельности Участие в проектной и исследовательской деятельности Участие в олимпиадном движении

Индивидуализация процесса обучения с учётом уровней сформированности функциональной грамотности учащихся

  • Работа с учащимися, не достигшими порогового уровня сформированности функциональной грамотности;
  • Работа с учащимися, хорошо подготовленными к продолжению образования;
  • Работа с учащимися, продемонстрировавшими высокий уровень способности решать сложные задачи.

Дополнительные занятия

Система дополнительных заданий на уроке

Наставничество сильных учащихся

Система дополнительных заданий на уроке

Курсы внеурочной деятельности

Участие в проектной деятельности

Участие в исследовательской деятельности

Система дополнительных заданий на уроке

Курсы внеурочной деятельности

Участие в проектной и исследовательской деятельности

Участие в олимпиадном движении

Задания для формирования математической грамотности на уроках Кол-во верных ответов Пример задания 1) 5 х 4 = ≈ 95% 2) В коробке 5 рядов по 4 конфеты в каждом. Сколько всего конфет в коробке? ≈ 85% 3) У меня завтра день рождения, будет 15 человек. Хватит ли одной коробки конфет, если в ней 5 рядов по 4 конфеты в каждом? Подтвердите свой ответ вычислениями. ≈ 15%

Задания для формирования математической грамотности на уроках

Кол-во верных ответов

Пример задания

1) 5 х 4 =

95%

2) В коробке 5 рядов по 4 конфеты в каждом. Сколько всего конфет в коробке?

85%

3) У меня завтра день рождения, будет 15 человек. Хватит ли одной коробки конфет, если в ней 5 рядов по 4 конфеты в каждом? Подтвердите свой ответ вычислениями.

15%

Формирование математической грамотности на уроках математики Найдите Сравните Вычислите Хватит ли Сколько Успеет ли Сможет ли Проектная деятельность: Проект «Математика в профессиях родителей» Проект «Ремонт школьного кабинета (рассчитать количество материалов и стоимость ремонта)»

Формирование математической грамотности на уроках математики

Найдите

Сравните

Вычислите

Хватит ли

Сколько

Успеет ли

Сможет ли

  • Проектная деятельность:

Проект «Математика в профессиях родителей»

Проект «Ремонт школьного кабинета (рассчитать количество материалов и стоимость ремонта)»

№ 145 (Мерзляк А.Г., Математика, 5 класс) Сравните числа: 642 и 624 В одном магазине книга стоит 642 рубля, а в другом 624 рубля. В каком магазине выгоднее купить книгу? Почему? № 143 (дидактические материалы, 6 класс, Мерзляк А.Г) 5) Вася утверждает, что каждый день продавали не менее 50 ручек. Прав ли Вася?
  • № 145 (Мерзляк А.Г., Математика, 5 класс)

Сравните числа: 642 и 624 В одном магазине книга стоит 642 рубля, а в другом 624 рубля. В каком магазине выгоднее купить книгу? Почему?

  • № 143 (дидактические материалы, 6 класс, Мерзляк А.Г)

5) Вася утверждает, что каждый день продавали не менее 50 ручек. Прав ли Вася?

Финансовая грамотность включает: знание и понимание финансовых продуктов понимание финансовых понятий понимание финансовых рисков навыки, мотивацию и уверенность в  применении данного знания и понимания способность принимать эффективные решения в различных финансовых ситуациях, направленные на рост финансового благополучия личности и общества. Особенности: Акцент на повседневные ситуации решения собственных и домашних (семейных) финансовых вопросов Понятия «верный ответ» или «неверный ответ», фактически, не применяются. На некоторые вопросы не имеется «верного» ответа как такового Задания: ОБУЧАЮЩИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  «ДРУЖИ С ФИНАНСАМИ»  (тесты для оценки уровня финансовой грамотности)  http://finance.instrao.ru/fin/ 10

Финансовая грамотность включает:

  • знание и понимание финансовых продуктов
  • понимание финансовых понятий
  • понимание финансовых рисков
  • навыки, мотивацию и уверенность в применении данного знания и понимания
  • способность принимать эффективные решения в различных финансовых ситуациях, направленные на рост финансового благополучия личности и общества.

Особенности:

Акцент на повседневные ситуации решения собственных и домашних (семейных) финансовых вопросов

Понятия «верный ответ» или «неверный ответ», фактически, не применяются. На некоторые вопросы не имеется «верного» ответа как такового

Задания: ОБУЧАЮЩИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ «ДРУЖИ С ФИНАНСАМИ» (тесты для оценки уровня финансовой грамотности)

http://finance.instrao.ru/fin/

10

Глобальные компетенции

Выражаются в способности

  • критически рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального характера и межкультурного взаимодействия и эффективно действовать в этих ситуациях;
  • осознавать, каким образом культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе ценностей устойчивого развития и разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству

Особенности :

  • отсутствие предмета "глобальные компетенции", меж- и метапредметное содержание (география, обществознание, история, биология, иностранный язык ...)
  • интегративность не только через содержание ряда школьных предметов, но и через ценности, интериоризированные личностью
  • непосредственная ориентация на «soft skills»

Какие аспекты содержания проверяются?

Знания глобальных проблем

  • Изменение климата.
  • Мировой океан, вода.
  • Демографическая проблема.
  • Продовольственная проблема.
  • Миграция и беженцы.
  • Энергетическая и сырьевая проблемы.
  • Гендерное равенство.
  • Здравоохранение, питание.
  • Права человека, образование.
  • Инновации в сфере данных для целей развития (информационные технологии).

Межкультурные знания

  • Традиции и обычаи (аспекты: межкультурная коммуникация, концепции межкультурного взаимодействия, идентичность, стереотипы).
  • Семья (аспект: роль семьи в жизни общества и в социализации).
  • Образование (роль образования в обществе).
Пример задания. Не выбрасывайте продукты 1. Георгий готовился к докладу «Не выбрасывайте еду». Какие из высказываний подтверждают информацию о том, что в мире пропадает много еды и продуктов? Выберите все верные ответы  Фрукты, овощи, орехи относятся к продуктам здорового питания Во многих кафе в конце дня остатки еды учитывают и отправляют на помойку В магазинах используют одноразовые пакеты для упаковки продуктов. А что будет с пакетами потом – мало кто задумывается Физическая нагрузка в сочетании со здоровым питанием лежит в основе хорошего здоровья Точные прогнозы погоды помогают фермерам выращивать хорошие урожаи Во многих странах семьи выбрасывают около четверти купленных в магазине продуктов 2. Георгий предложил своей семье вести хозяйство так, чтобы не выбрасывать продукты и еду. На семейном совете они обсудили это с родителями и младшим братом. Какие из перечисленных действий помогут семье Георгия использовать, а не выбрасывать продукты?

Пример задания. Не выбрасывайте продукты

1. Георгий готовился к докладу «Не выбрасывайте еду». Какие из высказываний подтверждают информацию о том, что в мире пропадает много еды и продуктов?

Выберите все верные ответы

Фрукты, овощи, орехи относятся к продуктам здорового питания

Во многих кафе в конце дня остатки еды учитывают и отправляют на помойку

В магазинах используют одноразовые пакеты для упаковки продуктов. А что будет с пакетами потом – мало кто задумывается

Физическая нагрузка в сочетании со здоровым питанием лежит в основе хорошего здоровья

Точные прогнозы погоды помогают фермерам выращивать хорошие урожаи

Во многих странах семьи выбрасывают около четверти купленных в магазине продуктов

2. Георгий предложил своей семье вести хозяйство так, чтобы не выбрасывать продукты и еду. На семейном совете они обсудили это с родителями и младшим братом.

Какие из перечисленных действий помогут семье Георгия использовать, а не выбрасывать продукты?

Креативное мышление - это способность продуктивно участвовать в процессе выработки , оценки и совершенствовании идей , направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных и т.п.) решений , и/или нового знания , и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.

  • Творческое мышление ― основа для появления нового знания, инновационных идей; привычка мыслить креативно всё заметнее влияет на общественное и духовное развитие , на развитие производства.
  • Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося.
  • Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования.
  • Участие в международном исследовании может способствовать позитивным изменениям практики обучения и образовательной политики.

Выдвижениеразнообразных идей

Выдвижение креативных идей

Уточнение и совершенствование идей

Задание «Рисунок к математическому выражению» Суть задания: Используя доступные инструменты для рисования, создайте не менее 2-х различных рисунков, поясняющих смысл выражения a + b = c. Вы можете добавить к рисунку пояснение.

Задание «Рисунок к математическому выражению»

Суть задания:

Используя доступные инструменты для рисования, создайте не менее 2-х различных рисунков, поясняющих смысл выражения

a + b = c.

Вы можете добавить к рисунку пояснение.

СИТУАЦИЯ «РИСУНОК К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ВЫРАЖЕНИЮ»: ОТВЕТЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ Свыше 70% детей либо не дают ответа , либо дают ответы произвольные или формальные . Например: Примеры произвольных ответов Я изобразила что все страны должны жить дружно и помогать друг другу. a - это маленький глаз с ресничкой вниз, b - это  большой глаз с ресничкой вверх, равно- это шея, a с - это плечи  15

СИТУАЦИЯ «РИСУНОК К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ВЫРАЖЕНИЮ»: ОТВЕТЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Свыше 70% детей либо не дают ответа , либо дают ответы произвольные или формальные . Например:

Примеры произвольных ответов

Я изобразила что все страны должны жить дружно и помогать друг другу.

a - это маленький глаз с ресничкой вниз,

b - это  большой глаз с ресничкой вверх,

равно- это шея,

a с - это плечи 

15

СИТУАЦИЯ «РИСУНОК К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ВЫРАЖЕНИЮ»: ОТВЕТЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ Примеры формальных ответов А+В=С. это формула вычисления суммы двух слагаемых от перестановки слага-емых сумма не меняется что а плюс б получится совершенно другое число

СИТУАЦИЯ «РИСУНОК К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ВЫРАЖЕНИЮ»: ОТВЕТЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Примеры формальных ответов

А+В=С. это формула вычисления суммы двух слагаемых

от перестановки слага-емых сумма не меняется

что а плюс б получится совершенно другое число

СИТУАЦИЯ «РИСУНОК К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ВЫРАЖЕНИЮ»: ОТВЕТЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ Конкретизация смысла абстрактного выражения. Ответы дают около 25%. Наиболее часто встречаются ответы типа:

СИТУАЦИЯ «РИСУНОК К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ВЫРАЖЕНИЮ»: ОТВЕТЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Конкретизация смысла абстрактного выражения. Ответы дают около 25%. Наиболее часто встречаются ответы типа:

СИТУАЦИЯ «РИСУНОК К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ВЫРАЖЕНИЮ»: ОТВЕТЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ Перспективный неверный ответ Около 5% дают два разных ответа: при сложении двух половинок яблок образуется одно целое яблоко 1 мальчик+девочка=мальчик девочка. 2прямоугольник +треугольник= прямотреугольник a + b = c На данном рисунке изображены треугольники, так как по условию даны 3 стороны

СИТУАЦИЯ «РИСУНОК К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ВЫРАЖЕНИЮ»: ОТВЕТЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Перспективный неверный ответ

Около 5% дают два разных ответа:

при сложении двух половинок яблок образуется одно целое яблоко

1 мальчик+девочка=мальчик девочка.

2прямоугольник +треугольник= прямотреугольник

a + b = c

На данном рисунке изображены треугольники, так как по условию даны 3 стороны

Примеры заданий: решение социальных проблем

Примеры заданий: решение социальных проблем

Задание «Школа будущего»: ответы пятиклассников Что нужно обязательно сохранить? Ответ учащегося:  сохранить всех учителей так как они самые лучшие Ответ учащегося:  И поваров Ответ учащегося:  Перемены Ответ учащегося:  Я бы хотел чтобы наша школа не изменила своих традиций. Ответ учащегося:  Я бы хотел чтобы в нашей школе остались те же самые учителя. Ответ учащегося:  обязательно надо сохранить учитель,которые умеют обьяснять свой урок! Ответ учащегося:  мне нравится то,что нам дают хорошие и силные знания! В школе будущего я бы обязательно сохранил учителей (особеннно справедливых, добрым и  с хорошим чувством юмора) ведь в данный момент люди выходят из школ хотябы с какими то знаниями, а в будущем я не смогу представить что бы было.

Задание «Школа будущего»: ответы пятиклассников

Что нужно обязательно сохранить?

Ответ учащегося: сохранить всех учителей так как они самые лучшие

Ответ учащегося: И поваров

Ответ учащегося: Перемены

Ответ учащегося: Я бы хотел чтобы наша школа не изменила своих традиций.

Ответ учащегося: Я бы хотел чтобы в нашей школе остались те же самые учителя.

Ответ учащегося: обязательно надо сохранить учитель,которые умеют обьяснять свой урок!

Ответ учащегося: мне нравится то,что нам дают хорошие и силные знания!

В школе будущего я бы обязательно сохранил учителей (особеннно справедливых, добрым и  с хорошим чувством юмора) ведь в данный момент люди выходят из школ хотябы с какими то знаниями, а в будущем я не смогу представить что бы было.

Задание «Школа будущего»: ответы пятиклассников Что нужно обязательно изменить? все дети должны ходить в школьной форме но выбирать они ее долны сами Убрать конкурсы. сделать фонтан и пруд сделать ремонт во всех кабинетах столовой и коридорах дети по школе не носились как оголделые надо изменить учебники на планшеты как в америке! когда мы ходим в школу то нам за это бы плотили Прим. Один на 400 работ Некоторые уроки должны проводится на улице.(для избежания близорукости и что бы хотя бы ученик находился 10-20 минут на улице,ведь так лучше усваивается информация.) Я думаю что в школе будущего обязательно надо поменять ужасные туалеты на нормальные! мне не нравится манная каша в школьной столовой! учится отдельно от мальчиков.Они мешают работать

Задание «Школа будущего»: ответы пятиклассников

Что нужно обязательно изменить?

все дети должны ходить в школьной форме но выбирать они ее долны сами

Убрать конкурсы.

сделать фонтан и пруд

сделать ремонт во всех кабинетах столовой и коридорах

дети по школе не носились как оголделые

надо изменить учебники на планшеты как в америке!

когда мы ходим в школу то нам за это бы плотили

Прим. Один на 400 работ

Некоторые уроки должны проводится на улице.(для избежания близорукости и что бы хотя бы ученик находился 10-20 минут на улице,ведь так лучше усваивается информация.)

Я думаю что в школе будущего обязательно надо поменять ужасные туалеты на нормальные!

мне не нравится манная каша в школьной столовой!

учится отдельно от мальчиков.Они мешают работать

Задание «Школа будущего»: ответы пятиклассников Какой будет школа в будущем? Изучение языка животных будут новые учебник например галограммы Можно приходить с домашними питомцами Можно добавить предмет-по играм электронные учителя. электронные доски везде компютеры все электронное Ученики будут долго находиться в школе. Если ученики будут вести себя хорошо, то их могут отпустить домой. ученики и учителя передут на видеообразование Домашнюю работу задовать не будут . добрые учителя но если ученик будет этим пользоватся то его переводили на домашнее образование Галлограммы будут преподавать для людей с ограничеными возможностями. вместо учебников-комьпьютеры   аргументирую это тем что таскать ПОЧТИ каждый день по 2кг бумаги не особо хочеться школа будет летающая обучение в очках виртуальной реальности

Задание «Школа будущего»: ответы пятиклассников

Какой будет школа в будущем?

Изучение языка животных

будут новые учебник например галограммы

Можно приходить с домашними питомцами

Можно добавить предмет-по играм

электронные учителя.

электронные доски

везде компютеры

все электронное

Ученики будут долго находиться в школе.

Если ученики будут вести себя хорошо, то их могут отпустить домой.

ученики и учителя передут на видеообразование

Домашнюю работу задовать не будут .

добрые учителя но если ученик будет этим пользоватся то его переводили на домашнее образование

Галлограммы будут преподавать для людей с ограничеными возможностями.

вместо учебников-комьпьютеры  аргументирую это тем что таскать ПОЧТИ каждый день по 2кг бумаги не особо хочеться

школа будет летающая

обучение в очках виртуальной реальности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!