СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие функциональной грамотности школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дан перечень приёмов ,наиболее часто используемых в работе по развитию функциональной грамотности школьников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие функциональной грамотности школьника"»

Развитие функциональной грамотности школьников  учитель начальных классов  ГОУ ЛНР «АОШ № 8»  Кулешова Н.В

Развитие функциональной грамотности школьников

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «АОШ № 8»

Кулешова Н.В

«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» К.Д. Ушинский Функциональная грамотность- способность использовать приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность -это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» К.Д. Ушинский

  • Функциональная грамотность- способность использовать приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
  • Функционально грамотная личность -это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:   успешно решает разные бытовые проблемы; умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях; использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций; выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.  

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:

  • успешно решает разные бытовые проблемы;
  • умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
  • использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
  • выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.  

Основные направления функциональной грамотности читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление .

Основные направления функциональной грамотности

  • читательскую,
  • математическую,
  • естественно-научную,
  • финансовую и компьютерную грамотность,
  • глобальные компетенции и креативное мышление .
Формы и методы функциональной грамотности Групповая форма работы Игровая форма работы Дифференцированное обучение Творческая форма работы Элементы критического мышления Тестовые задания Применение ИКТ

Формы и методы функциональной грамотности

  • Групповая форма работы
  • Игровая форма работы
  • Дифференцированное обучение
  • Творческая форма работы
  • Элементы критического мышления
  • Тестовые задания
  • Применение ИКТ
«Не мыслям надо учить, а мыслить»  И.Кант   Читательская грамотность . Приёмы : Толстые и тонкие вопросы Синквейн Написание творческих работ Создание викторины Перепутанные логические цепочки Ромашка (кубик) Блума Реставрация текста

«Не мыслям надо учить, а мыслить» И.Кант

Читательская грамотность .

Приёмы :

  • Толстые и тонкие вопросы
  • Синквейн
  • Написание творческих работ
  • Создание викторины
  • Перепутанные логические цепочки
  • Ромашка (кубик) Блума
  • Реставрация текста
«Ум применяется не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле»  Аристотель МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ПРИЁМЫ : Терминологическая викторина Игра «Чётное – нечётное» Задания на трактовку математических терминов Работа с условием задачи Задачи на логическое мышление Задачи на пространственное воображение

«Ум применяется не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.

ПРИЁМЫ :

  • Терминологическая викторина
  • Игра «Чётное – нечётное»
  • Задания на трактовку математических терминов
  • Работа с условием задачи
  • Задачи на логическое мышление
  • Задачи на пространственное воображение
«Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться».   Сенека Луций Анней (Младший )     Естественно-научная грамотность ПРИЁМЫ: Корзина идей Проектная технология Игровые технологии Технологии проблемного обучения Экскурсии Эксперименты

«Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться». Сенека Луций Анней (Младший )

Естественно-научная грамотность

ПРИЁМЫ:

  • Корзина идей
  • Проектная технология
  • Игровые технологии
  • Технологии проблемного обучения
  • Экскурсии
  • Эксперименты
«Для жизни, а не для школы мы учимся»  Ян Амос Каменский    ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Приёмы: Экономические задачи Метод «Кейс» Мини- проекты Творческие задания Мини-исследования

«Для жизни, а не для школы мы учимся» Ян Амос Каменский  

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Приёмы:

  • Экономические задачи
  • Метод «Кейс»
  • Мини- проекты
  • Творческие задания
  • Мини-исследования
«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» К. Д. Ушинский   Глобальные компетенции Приёмы  Открытое обсуждение ситуации. Составление кластеров. Написание памяток, инструкций. Написание сказок, фантастических историй. Создание иллюстраций, синквейнов, схем. Разыгрывание ситуаций.  

«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» К. Д. Ушинский

Глобальные компетенции

Приёмы

  • Открытое обсуждение ситуации.
  • Составление кластеров.
  • Написание памяток, инструкций.
  • Написание сказок, фантастических историй.
  • Создание иллюстраций, синквейнов, схем.
  • Разыгрывание ситуаций.

 

  Формирование функциональной грамотности учеников — задача каждого современного педагога. Основные правила развития функциональной грамотности школьников  привязка к реальным ситуациям, в которых дети могут представить себя; соответствие возрасту обучающихся; системность и взаимосвязь знаний и факторов.

  Формирование функциональной грамотности учеников — задача каждого современного педагога.

Основные правила развития функциональной грамотности школьников

  • привязка к реальным ситуациям, в которых дети могут представить себя;
  • соответствие возрасту обучающихся;
  • системность и взаимосвязь знаний и факторов.