СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения иностранному языку (английский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения иностранному языку (английский)»

Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения иностранному языку (английский) Турлапова Е.В. учитель английского языка МОУ Перемиловская СШ

Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения иностранному языку (английский)

Турлапова Е.В.

учитель английского языка

МОУ Перемиловская СШ

Функциональная грамотность способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

Функциональная грамотность

способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

Основная цель обучения иностранному языку формирование навыков свободного общения и практического применения. Основная задача учителя – стимулировать речемыслительную активность учащихся, создать ситуативность обучения, другими словами - смоделировать такую учебную ситуацию, которая спровоцирует учащихся на спонтанную речь.

Основная цель обучения иностранному языку

формирование навыков свободного общения и практического применения.

Основная задача учителя – стимулировать речемыслительную активность учащихся, создать ситуативность обучения, другими словами - смоделировать такую учебную ситуацию, которая спровоцирует учащихся на спонтанную речь.

Особенности заданий для оценки функциональной грамотности: •  задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний; •  в каждом из заданий описывается жизненная ситуация; •  контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни; •  ситуация требует осознанного выбора модели поведения; •  вопросы изложены простым и ясным языком; •  используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.

Особенности заданий для оценки функциональной грамотности:

• задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний;

• в каждом из заданий описывается жизненная ситуация;

• контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни;

• ситуация требует осознанного выбора модели поведения;

• вопросы изложены простым и ясным языком;

• используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.

Направления формирования функциональной грамотности: •  математическая грамотность; •  читательская грамотность; •  естественнонаучная грамотность; •  финансовая грамотность; •  глобальные компетенции; •  креативное мышление.

Направления формирования функциональной грамотности:

• математическая грамотность;

• читательская грамотность;

• естественнонаучная грамотность;

• финансовая грамотность;

• глобальные компетенции;

• креативное мышление.

Формирование математической грамотности на уроках английского языка Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся. Элементарные математические задания: • Посчитать рыбок; • Назвать время…

Формирование математической грамотности на уроках английского языка

Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.

Элементарные математические задания:

• Посчитать рыбок;

• Назвать время…

Формирование финансовой грамотности Финансовая грамотность — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений. Считается, что развитие финансовой грамотности дает возможность поддерживать и улучшать финансовое благополучие. Типовая задача может быть сформулирована так:  Write a short paragraph about yourself. Include:  how much money you get  where you get your money  what do you spend your money on  whether you are good with money on

Формирование финансовой грамотности

Финансовая грамотность — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений. Считается, что развитие финансовой грамотности дает возможность поддерживать и улучшать финансовое благополучие.

Типовая задача может быть сформулирована так:

Write a short paragraph about yourself. Include:

  • how much money you get
  • where you get your money
  • what do you spend your money on
  • whether you are good with money on

Формирование естественно-научной грамотности Естественнонаучная грамотность – способность: • использовать естественнонаучные знания, • выявлять проблемы, • делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Пример заданий: Read the extract from the article in youth magazine and give your opinion. Is keeping animals in the zoo a good idea? “ … Zoos help scientists and common people to learn more about animals. They show us how rich the animal world is. But in zoos they keep animals in cages, and it is very unkind…”

Формирование естественно-научной грамотности

Естественнонаучная грамотность – способность:

• использовать естественнонаучные знания,

• выявлять проблемы,

• делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Пример заданий:

Read the extract from the article in youth magazine and give your opinion. Is keeping animals in the zoo a good idea?

“ … Zoos help scientists and common people to learn more about animals. They show us how rich the animal world is.

But in zoos they keep animals in cages, and it is very unkind…”

 Глобальные компетенции “ способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству”.

Глобальные компетенции

“ способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству”.

Одну из глобальных проблем – проблему экологии- начинают обсуждать на уроках английского языка в 7 классе. Задание на формирование функциональной грамотности можно сформулировать следующим образом: You are going to take part in the conference “Green Home”. Say what five important things about ecology we must teach children. Choose one of the ideas and develop it.

Одну из глобальных проблем – проблему экологии- начинают обсуждать на уроках английского языка в 7 классе. Задание на формирование функциональной грамотности можно сформулировать следующим образом:

You are going to take part in the conference “Green Home”. Say what five important things about ecology we must teach children. Choose one of the ideas and develop it.

Креативное мышление Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок. Одно из самых любимых заданий в 6 классе «Create a monster». Do you know how monsters are look like? Draw a monster as you imagine and describe it.

Креативное мышление

Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок. Одно из самых любимых заданий в 6 классе «Create a monster».

Do you know how monsters are look like? Draw a monster as you imagine and describe it.

Читательская грамотность Одним из самых распространенных заданий, направленных на поиск в тексте конкретной информации, являются задания типа True-False, которые могут быть сформулированы по разному. 1.Mark *the correct answer according to the text. 2.Read the text and choose the statements which are NOT mentioned in the text. 3.Read the text and decide which of the fact are not stated in the text. !Большой банк заданий на Учи.ру, Skysmart

Читательская грамотность

Одним из самых распространенных заданий, направленных на поиск в тексте конкретной информации, являются задания типа True-False, которые могут быть сформулированы по разному.

1.Mark *the correct answer according to the text.

2.Read the text and choose the statements which are NOT mentioned in the text.

3.Read the text and decide which of the fact are not stated in the text.

!Большой банк заданий на Учи.ру, Skysmart

Критерии для отбора текстов актуальность текста для учащихся; учет возрастных особенностей целевой группы (адаптированность текста); наличие новой (для учащихся) информации; наличие фактов, понятий, имен, географических названий, наименований товаров, цифр, дат и т.д.; наличие иллюстраций, схем, диаграмм; наличие в тексте «фактов и мнений».

Критерии для отбора текстов

  • актуальность текста для учащихся;
  • учет возрастных особенностей целевой группы (адаптированность текста);
  • наличие новой (для учащихся) информации;
  • наличие фактов, понятий, имен, географических
  • названий, наименований товаров, цифр, дат и т.д.;
  • наличие иллюстраций, схем, диаграмм;
  • наличие в тексте «фактов и мнений».
Задания на формирование функциональной грамотности способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, развивают творческие способности, помогают осознать ценности современного мира – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.

Задания на формирование функциональной грамотности способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, развивают творческие способности, помогают осознать ценности современного мира – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!