СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие и обучение детей с ОВЗ на уроках технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дается класификация детей с ОВЗ, нормативно-правовое обеспечение учебного процесса, ообенноти организации работы  детьми  с ОВЗ на уроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Развитие и обучение детей с ОВЗ на уроках технологии»

Развитие и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на  уроках технологии Сафонова О. И. МБОУ СОШ№13 г. Орел

Развитие и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках технологии

Сафонова О. И. МБОУ СОШ№13

г. Орел

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Классификация ОВЗ по ФГОС Два образовательных стандарта: дети с ОВЗ и дети с умственной отсталостью 9 вариантов обучения: Глухие Слаболышащие Слепые Слабовидящие С нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) С задержкой психического развития (ЗПР) С тяжелыми нарушениями речи (ТНР) С расстройствами аутического спектра (РАС) С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Классификация ОВЗ по ФГОС

Два образовательных стандарта: дети с ОВЗ и дети с умственной отсталостью

9 вариантов обучения:

  • Глухие
  • Слаболышащие
  • Слепые
  • Слабовидящие
  • С нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • С задержкой психического развития (ЗПР)
  • С тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
  • С расстройствами аутического спектра (РАС)
  • С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Инклюзивное образование Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании . В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида . Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися , так и в отдельных классах , группах или в отдельных организациях , осуществляющих образовательную деятельность .

Инклюзивное образование

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании .

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида .

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися , так и в отдельных классах , группах или в отдельных организациях , осуществляющих образовательную деятельность .

- адаптированная основная общеобразовательная программа ; - адаптированная рабочая программа , разрабатываемая с учетом индивидуальных особенностей ребенка ; Программно - методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса - программа коррекционной работы , являющаяся составной частью основной образовательной программы , разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ .

- адаптированная основная общеобразовательная программа ;

- адаптированная рабочая программа , разрабатываемая с учетом индивидуальных особенностей ребенка ;

Программно - методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса

- программа коррекционной работы , являющаяся составной частью основной образовательной программы , разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ .

Особенности организации работы с обучающимися с ОВЗ на уроках технологии

Особенности организации работы с обучающимися с ОВЗ на уроках технологии

Особенности организации работы с обучающимися с ОВЗ на уроках технологии - К подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того , что он не может сделать , учитывать психологическое состояние на конкретный момент ; - Чаще включать в урок коллективные , групповые виды деятельности , предусматривающие взаимопомощь ;

Особенности организации работы с обучающимися с ОВЗ на уроках технологии

- К подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того , что он не может сделать , учитывать психологическое состояние на конкретный момент ;

- Чаще включать в урок коллективные , групповые виды деятельности , предусматривающие взаимопомощь ;

Особенности организации работы с обучающимися с ОВЗ на уроках технологии - Оценивать не результат и его соответствие нормам отметок , а участие в коллективной работе , поддерживать желание работать ( лучший стимул - похвала ); - Создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося , благоприятных отношений между школниками я в классе , между учеником и учителем ;

Особенности

организации работы с обучающимися с ОВЗ на уроках технологии

- Оценивать не результат и его соответствие нормам отметок , а участие в коллективной работе , поддерживать желание работать ( лучший стимул - похвала );

- Создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося , благоприятных отношений между школниками я в классе , между учеником и учителем ;

Особенности организации работы с обучающимися с ОВЗ на уроках технологии - Проявление педагогического такта . Постоянное поощрение за малейшие успехи , своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку , развитие в нём веры в собственные силы и возможности . - Поддержка и одобрение любых творческих идей поступивших от детей , закрепление любых , пусть минимальных успехов , развитие собственной индивидуальности ребенка в условиях совместной деятельности .

Особенности организации работы с обучающимися с ОВЗ на уроках технологии

- Проявление педагогического такта . Постоянное поощрение за малейшие успехи , своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку , развитие в нём веры в собственные силы и возможности .

- Поддержка и одобрение любых творческих идей поступивших от детей , закрепление любых , пусть минимальных успехов , развитие собственной индивидуальности ребенка в условиях совместной деятельности .

Особенности организации работы с обучающимися с ОВЗ на уроках технологии 1 вариант .

Особенности организации работы с обучающимися с ОВЗ на уроках технологии

1 вариант .

Методы обучения диалогические формы обучения ( беседы , обсуждения , лекции ); проблемные ситуации , споры , дискуссии ; метод проектов или его элементы ; элементы программированного обучения ; познавательные и дидактические игры , игровые технологии ; информационно - коммуникативные технологии ; наглядный , демонстрационный , аудио - и видеоматериал ; активные методы обучения сочетание индивидуальных , групповых и фронтальных форм учебной работы ; увеличение кооперированно - груповых и особенно коллективных форм обучения ;

Методы обучения

диалогические формы обучения ( беседы , обсуждения , лекции ); проблемные ситуации , споры , дискуссии ;

метод проектов или его элементы ; элементы программированного обучения ;

познавательные и дидактические игры , игровые технологии ; информационно - коммуникативные технологии ;

наглядный , демонстрационный , аудио - и видеоматериал ; активные методы обучения

сочетание индивидуальных , групповых и фронтальных форм учебной работы ;

увеличение кооперированно - груповых и особенно коллективных форм обучения ;

Методы обучения совместное оценивание ( привлечение учащихся к оценочной деятельности ); создание ситуации успеха на уроке ; рассмотрение привычных , обычных , знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения ; анализ жизненных ситуаций , обращение к личному опыту ученика ; создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке ; поощрение учащихся ; вера учителя в возможности ученика ( сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним ).

Методы обучения

  • совместное оценивание ( привлечение учащихся к оценочной деятельности );
  • создание ситуации успеха на уроке ;
  • рассмотрение привычных , обычных , знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения ;
  • анализ жизненных ситуаций , обращение к личному опыту ученика ;
  • создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке ;
  • поощрение учащихся ;
  • вера учителя в возможности ученика ( сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним ).
Д ля обучения детей с ОВЗ педагогу нужно иметь соответствующую профстандарту квалификацию и знать : методы выявления поведенческих и личностных особенностей обучающихся ; правила применения психолого - педагогических технологий в работе ; методику разработки индивидуальных и рабочих учебных программ для детей с ОВЗ ; порядок проведения коррекционно - развивающих занятий . Educate and Inspire

Д ля обучения детей с ОВЗ педагогу нужно иметь соответствующую профстандарту квалификацию и знать :

  • методы выявления поведенческих и личностных особенностей обучающихся ;
  • правила применения психолого - педагогических технологий в работе ;
  • методику разработки индивидуальных и рабочих учебных программ для детей с ОВЗ ;
  • порядок проведения коррекционно - развивающих занятий .

Educate and Inspire