СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико - математических игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен комплекс мероприятий, приемов и форм работы по развитию интеллектуальных способностей через логико - математические игры

Просмотр содержимого документа
«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико - математических игр»

«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством  логико - математических игр».  Выполнила: Хренова  Лилия Николаевна

«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико - математических игр».

Выполнила: Хренова

Лилия Николаевна

Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому. Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности - игру.

Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому. Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления.

Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности - игру.

Среди всего многообразия игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить интеллектуально-развивающие игры. Основное назначение этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта: психических функций, приемов и операций умственной деятельности. Характерной чертой данных игр является наличие в них какого-то познавательного содержания, и поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирования своих умственных операций.

Среди всего многообразия игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить интеллектуально-развивающие игры. Основное назначение этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта: психических функций, приемов и операций умственной деятельности. Характерной чертой данных игр является наличие в них какого-то познавательного содержания, и поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирования своих умственных операций.

Формы ,  методы и приемы работы с детьми:  непосредственно образовательная деятельность; игровая деятельность; самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность;

Формы ,  методы и приемы работы с детьми:

непосредственно образовательная деятельность;

игровая деятельность;

самостоятельная деятельность детей;

совместная деятельность;

Средства, развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры со счетными палочками. Разгадывание ребусов.

Средства, развивающие логическое мышление

  • Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
  • Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
  • Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
  • Загадки. Задачи – шутки.
  • Игры-головоломки.
  • Игры со счетными палочками.
  • Разгадывание ребусов.
Развивающая среда В группе создана предметно-развивающая среда. Для игр и игровых пособий выделен отдельный уголок. Собрана картотека игр и пособий для развития интеллектуальных способностей детей.

Развивающая среда

  • В группе создана предметно-развивающая среда.
  • Для игр и игровых пособий выделен отдельный уголок.
  • Собрана картотека игр и пособий для развития интеллектуальных способностей детей.
Методические пособия, демонстрационный материал, игровые задания и другие полезные материалы для развития интеллектуальных способностей детей.

Методические пособия, демонстрационный материал, игровые задания и другие полезные материалы для развития интеллектуальных способностей детей.

Конструирование со счетными палочками – дети не только работают по замыслу или по образцу, но и предлагаю задания на трансфигурацию, преобразование одних фигур в другие.

Конструирование со счетными палочками – дети не только работают по замыслу или по образцу, но и предлагаю задания на трансфигурацию, преобразование одних фигур в другие.

Игры в шашки.  Развитие логического мышления; Развитие и совершенствование интеллекта ребенка; Умение находить способы решения в сложной ситуации; Формирование усидчивости и целенаправленности.

Игры в шашки.

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие и совершенствование интеллекта ребенка;
  • Умение находить способы решения в сложной ситуации;
  • Формирование усидчивости и целенаправленности.
Домино     Развитие внимания, зрительного восприятия, комбинаторных и логических способностей, учит находить одинаковые картинки и соединять их в цепочки.

Домино

Развитие внимания, зрительного восприятия, комбинаторных и логических способностей, учит находить одинаковые картинки и соединять их в цепочки.

Особое место занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур.

Особое место занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур.

Это интересно детям и взрослым. Детей увлекает результат составить увиденное на образце или задуманное и они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.  «Танграмм»

Это интересно детям и взрослым. Детей увлекает результат составить увиденное на образце или задуманное и они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта. «Танграмм»

«Колумбово яйцо»

«Колумбово яйцо»

«Монгольская игра»

«Монгольская игра»

«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разнообразные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные и несимметричные узоры.

«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разнообразные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные и несимметричные узоры.

Конструкторы и пазлы развивают мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ

Конструкторы и пазлы развивают мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ

Загадки, задачи – шутки всегда интересны детям. В них анализируется предмет с временной точки зрения, с количественной или пространственной, подмечены простейшие математические отношения.

Загадки, задачи – шутки всегда интересны детям. В них анализируется предмет с временной точки зрения, с количественной или пространственной, подмечены простейшие математические отношения.

Игры на смекалку, головоломки, занимательные игры учат детей планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться об ответе, проявляя при этом творчество

Игры на смекалку, головоломки, занимательные игры учат детей планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться об ответе, проявляя при этом творчество

Индивидуальная работа по логическим схемам учит детей делать умозаключения, учит работать со схемами и условными обозначениями, развивает пространственное воображение, графические навыки, развивает логическое мышление.  

Индивидуальная работа по логическим схемам учит детей делать умозаключения, учит работать со схемами и условными обозначениями, развивает пространственное воображение, графические навыки, развивает логическое мышление.

 

Работа в рабочих тетрадях «Я решаю логические задачи».

Работа в рабочих тетрадях «Я решаю логические задачи».

Игры по желанию… их очень много, находятся в доступном месте. Дети любят играть в игры и коллективно и индивидуально.

Игры по желанию… их очень много, находятся в доступном месте. Дети любят играть в игры и коллективно и индивидуально.

Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе.  Изготовление папок – передвижек для родителей по данной теме.  Рекомендации для родителей по развитию логического мышления.  Помощь родителей в изготовлении методических пособий.  Рекомендации по приобретению игр и занимательной литературы.

Работа с родителями

  • Знакомство родителей с содержанием работы по программе.

  • Изготовление папок – передвижек для родителей по данной теме.

  • Рекомендации для родителей по развитию логического мышления.

  • Помощь родителей в изготовлении методических пособий.

  • Рекомендации по приобретению игр и занимательной литературы.
Таким образом данная работа развивает интеллектуальные способности, познавательную активность, умение логически мыслить. При этом у детей формируются важные качества: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

Таким образом данная работа развивает интеллектуальные способности, познавательную активность, умение логически мыслить. При этом у детей формируются важные качества: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ