СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие ключевых компетенций на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Владение математическими компетенциями позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности. в том числе и в личной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Развитие ключевых компетенций на уроках математики»

Развитие ключевых компетенций на уроках математики. Учитель математики: Дульцева Л.П. 30.03.18

Развитие ключевых компетенций на уроках математики.

Учитель математики: Дульцева Л.П.

30.03.18

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению –гораздо более достойная задача, чем приневолить.»  К.Д.Ушинский. 4/21/20

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению –гораздо более достойная задача, чем приневолить.»

К.Д.Ушинский.

4/21/20

Проблема Ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. 4/21/20

Проблема

Ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

4/21/20

Актуальность Владение математическими компетенциями позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, в том числе и в личной жизни. 4/21/20

Актуальность

Владение математическими компетенциями позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, в том числе и в личной жизни.

4/21/20

Ценностно-смысловая компетенция   “ зачем”, “почему”, “как”, “чем”, “о чем” пересказать или пояснить прочитанное, выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести.… проведение предметной олимпиады профориентация 4/21/20

Ценностно-смысловая компетенция

зачем”, “почему”, “как”, “чем”, “о чем”

пересказать или пояснить прочитанное, выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести.…

проведение предметной олимпиады

профориентация

4/21/20

Формирование ценностно-смысловой компетенции. При решении задач прикладного характера: Длина комнаты 7м 60 см, а ширина 6 м. Сколько рулонов обоев потребуется для оклейки комнаты, если длина 10м при ширине рулона 50 см.

Формирование ценностно-смысловой компетенции.

При решении задач прикладного характера:

Длина комнаты 7м 60 см, а ширина 6 м. Сколько рулонов обоев потребуется для оклейки комнаты, если длина 10м при ширине рулона 50 см.

 Общекультурная компетенция составление математического словаря, написание математического диктанта  На предметных неделях можно практиковать написание сказок, фантастических историй, рассказов на заданные темы При решении текстовых задач в условии могут быть умышленно пропущены числа или заменены словом 4/21/20

Общекультурная компетенция

составление математического словаря, написание математического диктанта

На предметных неделях можно практиковать написание сказок, фантастических историй, рассказов на заданные темы

При решении текстовых задач в условии могут быть умышленно пропущены числа или заменены словом

4/21/20

Формирование общекультурной компетенции.  Составление задач с информационно – познавательной, исторической, экологической, здоровьесберегающей  направленностью. Анализ составленных задач происходит на уроке учениками  с использованием слов: по сравнению с…, в отличие от…, предположим, вероятно, по-моему…, это имеет отношение к…, я делаю вывод…, я не согласен с…, я предпочитаю…, моя задача состоит в…

Формирование общекультурной компетенции.

  • Составление задач с информационно – познавательной, исторической, экологической, здоровьесберегающей  направленностью.
  • Анализ составленных задач происходит на уроке учениками  с использованием слов: по сравнению с…, в отличие от…, предположим, вероятно, по-моему…, это имеет отношение к…, я делаю вывод…, я не согласен с…, я предпочитаю…, моя задача состоит в…
Формирование общекультурной компетенции.   1)   Чтобы получить суточную норму белков, школьнику необходимо съедать 200 гр. мяса в день. Сколько кг мяса необходимо съедать школьнику для нормального развития? Во сколько раз вес съеденного мяса превышает вес среднего школьника, если он весит в среднем в 40 кг?  Решение :  1) 200 *365=73000(гр) мяса в год     2) 73 000:1000=73 (кг)  3) 73 : 40= 1,825 (раз) ≈ 2 (раза)  Ответ: 73 кг; 1,825 раз.  2) За три зимних месяца в школе гриппом переболело 25% учащихся. Если в следующем году в школе сделать прививку против гриппа, то количество заболевших уменьшится на 15%. Сколько учащихся не заболеет, если в школе 800 учащихся?

Формирование общекультурной компетенции.

1) Чтобы получить суточную норму белков, школьнику необходимо съедать 200 гр. мяса в день. Сколько кг мяса необходимо съедать школьнику для нормального развития? Во сколько раз вес съеденного мяса превышает вес среднего школьника, если он весит в среднем в 40 кг?

Решение :

1) 200 *365=73000(гр) мяса в год

2) 73 000:1000=73 (кг)

3) 73 : 40= 1,825 (раз) ≈ 2 (раза)

Ответ: 73 кг; 1,825 раз.

2) За три зимних месяца в школе гриппом переболело 25% учащихся.

Если в следующем году в школе сделать прививку против гриппа, то количество заболевших уменьшится на 15%. Сколько учащихся не заболеет, если в школе 800 учащихся?

Учебно-познавательная компетенция   Нахождение периметра   Координатная плоскость  Мини-исследования на основе изучения геометрического материала   Задание-исследование 4/21/20

Учебно-познавательная компетенция

Нахождение периметра

Координатная плоскость

Мини-исследования на основе изучения геометрического материала

Задание-исследование

4/21/20

Учебно-познавательная компетенция Особенно эффективно данный вид компетентности развивается при решении нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов, а так же при проблемном способе изложения новой темы: учитель создает такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребенка.

Учебно-познавательная компетенция

  • Особенно эффективно данный вид компетентности развивается при решении нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов, а так же при проблемном способе изложения новой темы: учитель создает такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребенка.
Например, Купец Порфирий заказал кузнецу Даниле сделать чугунную ограду вокруг своей усадьбы, которая имеет форму прямоугольника. Сколько метров ограды надо будет изготовить Даниле, если длина усадьбы 50 метров, а ширина – 20 метров)?

Например,

  • Купец Порфирий заказал кузнецу Даниле сделать чугунную ограду вокруг своей усадьбы, которая имеет форму прямоугольника. Сколько метров ограды надо будет изготовить Даниле, если длина усадьбы 50 метров, а ширина – 20 метров)?
В качестве домашнего задания в 6 классе можно дать домашнее задание-исследование: «Определение зависимости длины окружности от радиуса». Результатом экспериментальной деятельности с помощью реальных, доступных шестикласснику предметов (нитка, посуда, имеющая форму цилиндра) становится приближенное значение числа π .
  • В качестве домашнего задания в 6 классе можно дать домашнее задание-исследование: «Определение зависимости длины окружности от радиуса». Результатом экспериментальной деятельности с помощью реальных, доступных шестикласснику предметов (нитка, посуда, имеющая форму цилиндра) становится приближенное значение числа π .
Информационная компетенция   Решение расчетных задач на движение и стоимость. Изучение новых терминов, учащиеся пользуются толковым словарем.  Проведение уроков-семинаров и уроков-конференций. 4/21/20

Информационная компетенция

Решение расчетных задач на движение и стоимость.

Изучение новых терминов, учащиеся пользуются толковым словарем.

Проведение уроков-семинаров и уроков-конференций.

4/21/20

Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет. Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Формирование информационной компетенции.

  • Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет.
  • Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.
Формирование информационной компетенции. В урожайное время года (осенью) цены на овощи понизились в среднем на 35 %, а к зиме они повысились на 15% по сравнению с прошлогодними ценами. На сколько процентов подорожали овощи по сравнению с осенью? 2) Апельсины подорожали на 25%. Сколько  апельсинов можно теперь купить на те же деньги,  на которые раньше покупали 4,5 кг?

Формирование информационной компетенции.

  • В урожайное время года (осенью) цены на овощи понизились в среднем на 35 %, а к зиме они повысились на 15% по сравнению с прошлогодними ценами. На сколько процентов подорожали овощи по сравнению с осенью?

2) Апельсины подорожали на 25%. Сколько апельсинов можно теперь купить на те же деньги, на которые раньше покупали 4,5 кг?

Коммуникативная компетенция   дискуссия, групповая работа,  парная работа,  при разборе задачи диалог с учителем или соседом по парте. 4/21/20

Коммуникативная компетенция

дискуссия,

групповая работа,

парная работа,

при разборе задачи диалог с учителем или соседом по парте.

4/21/20

Коммуникативная компетенция Развитию способствуют следующие методы и приемы. 1. Использование на уроках математических софизмов, например: «Возьмем верное равенство 35 + 10 – 45 = 42 + 12 – 54. Вынесем в каждой части общий множитель за скобки. 5(7 + 2 – 9) = 6(7 + 2 – 9). Разделим обе части на общий множитель. Получаем 5 = 6. Задание: объясните, в чем ошибка?

Коммуникативная компетенция

  • Развитию способствуют следующие методы и приемы.
  • 1. Использование на уроках математических софизмов, например: «Возьмем верное равенство 35 + 10 – 45 = 42 + 12 – 54. Вынесем в каждой части общий множитель за скобки. 5(7 + 2 – 9) = 6(7 + 2 – 9). Разделим обе части на общий множитель. Получаем 5 = 6. Задание: объясните, в чем ошибка?
Социально-трудовая компетенция   Контрольные работы,  тесты по усовершенствованию устного счета. 4/21/20

Социально-трудовая компетенция

Контрольные работы,

тесты по усовершенствованию устного счета.

4/21/20

Формирование социально-трудовой компетенции. Задачи на применение геометрического материала. Задачи на стоимость товара. Задачи, встречающиеся в определенной профессиональной среде .

Формирование социально-трудовой компетенции.

  • Задачи на применение геометрического материала.
  • Задачи на стоимость товара.
  • Задачи, встречающиеся

в определенной

профессиональной

среде .

Компетенция личного самосовершенствования    Составить задачу, обратную данной.  Проверить соответствие полученного ответа всем условиям задачи.  Решить предложенную задачу двумя способами. 4/21/20

Компетенция личного самосовершенствования

Составить задачу, обратную данной.

Проверить соответствие полученного ответа всем условиям задачи.

Решить предложенную задачу двумя способами.

4/21/20

Формирование  личного самообразования Для формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; работать со справочниками; использовать Интернет-ресурсы; подготавливать презентации.

Формирование личного самообразования

Для формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно:

  • использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме;
  • работать со справочниками;
  • использовать Интернет-ресурсы;
  • подготавливать презентации.