СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие конструктивно технических навыков детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструктивная деятельность достигается в направлении этой практической деятельности, заранее запланированного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Согласно структуре эти действия являются эффективными. Сущность детского конструирования и его значения в комплексном и гармоничном развитии личности ребенка: интеллектуального, творческого, нравственного, духовного, физического, эстетического и др. Технические способности - взаимосвязанные и независимые от личных качеств друг друга, проявляющиеся в основном в игре, интересе и продуктивной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Развитие конструктивно технических навыков детей дошкольного возраста.»

Развитие конструктивно технических навыков детей дошкольного возраста.

Зенова Н.А.

Дрождина Л.А.


В современном мире дети живут в эпоху динамичного прогресса в информатизации, робототехнике и компьютеризации. Сегодня нет в нашей стране специалистов в области инноваций, строительства, космических технологий с интеллектуальным потенциалом. Поэтому необходимо готовить будущих инженеров в дошкольных учреждениях. В этот период у дошкольников проявляется большой познавательный интерес к техническому творчеству, которое развивает мышление, аналитические способности и логические рассуждения. И именно этот интерес является важным направлением в формировании дошкольников, что стимулирует рост информационных качеств.

Конструктивная деятельность достигается в направлении этой практической деятельности, заранее запланированного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Согласно структуре эти действия являются эффективными. Сущность детского конструирования и его значения в комплексном и гармоничном развитии личности ребенка: интеллектуального, творческого, нравственного, духовного, физического, эстетического и др. Технические способности - взаимосвязанные и независимые от личных качеств друг друга, проявляющиеся в основном в игре, интересе и продуктивной деятельности.

В настоящее время важно учитывать, что такая работа требует , не только специальные умственные способности, но и высокий уровень развития сенсомоторных навыков, ловкости, физической силы. Развитие технических навыков у детей основано на сформированности мелкой моторики, пространственного воображения, логического мышления. Из других особенностей, имеющих отношение к техническим навыкам человека, были выявлены основы развития технических навыков у дошкольников, построенные в соответствии с возрастом развития:

1. Развить мелкую моторику рук (молодой возраст)

2. развитие пространственного мышления ребенка (средний возраст)

3. Разработка логики, в том числе эффективных видов деятельности (дизайн, выпечка, черчение и рисование решений творческих и изобретательских задач (основы ТРИЗ) (старшего возраста).

Развитие технических навыков у детей старшего дошкольного возраста основывается на уровне развития мелкой моторики, основ ребенка, его пространственной презентации, логического мышления, моделирования и инженерии в области индивидуального творчества, элементарных компьютерных знаний, навыков управления бытовыми и техническими средствами. «Информационный взрыв» сыграл очень большую роль в развитии технического творчества у дошкольников. Это связано прежде всего с начальным развитием медиа, ранним развитием мобильных коммуникаций и компьютерных игровых комплексов. Инструментами для развития технических навыков у дошкольников являются лего-конструкторы. Например, работая с лего-конструкторами «Роболаб» и «WeDo» развивают навыки программирования. Дети имеют возможность строить автомобили, роботов, краны и многое другое. Модели программирования требуют, чтобы дети уделяли большое внимание строительной деятельности.

Резюмируя вышесказанное, мы пришли к выводу, что развитие технических навыков у дошкольников - это устойчивое, целенаправленное развитие сенсорных двигательных способностей ребенка, обеспечение его пространственного, логического и творческого мышления, основных на индивидуальных способностях в области творческих моделей.

Применение Lego - состоит в реализации более широкого использования образовательной деятельности конструктора. Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному.

Роботы сегодня - одна из самых динамично развивающихся отраслей. В современном мире невозможно представить жизнь без механического, запрограммированного создания и обработки машин, продуктов питания, света, одежды, сборки автомобилей, управления сложными системами управления и так далее. Конструктор "LEGO" является классическим примером. В набор входят - традиционные кубики LEGO и множество различных предметов - автомобили и тележки, домашние и дикие животные, вагоны и паровозы, кухонные инструменты и столярные инструменты. В каждом наборе достаточно элементов, чтобы каждый ребенок мог завершить работу. LEGO разрабатывает свою унифицированную игровую среду, комбинируя различные наборы деталей в своих руках, чтобы они могли сочетаться друг с другом, чтобы детали были удобными.

Первым шагом, который будут использовать дошкольники с LEGO, является создание простых механизмов. Одним из условий развития ребенка является организация особой ситуации, которая побуждала детей действовать самостоятельно, вызывая повышенный интерес к конструктивной игре. Для технической инженерии, прежде всего, должно быть достаточно строительного материала. В то же время могут быть задействованы все дети или полугруппы. Материал всегда должен быть больше, чем эти конструкции, формы и цифры, чтобы ребенок привык брать только нужное количество. Исключением является процесс инженерных групп в раннем возрасте и первых небольших групп, когда дети только начинают конструктивно навыки и умения.

Результат только один: для развития доинженерного мышления и конструктивных технических способностей дошкольники нуждаются в целенаправленном и систематическом руководстве конструктивной деятельности взрослого.



Литература

1. Алексеева Г.Ю. Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся младших классов (в процессе изучения математики): дис. … канд. пед. наук. – Оренбург, 2000. – 182 с.

2. Кураев Г.А. Психология человека – DJVU. – Ростов н/Д, 2002. – 232 с.

3. Мухина В.С. Детская психология: учеб. для студентов пед. ин-тов / под ред. Л.А. Венгера.–2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.–272 с.

4. Емельянова И.Е. Развитие одаренности детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студентов – Челябинск: Рекпол, 2011. – 131 с.

5. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М.: ЭКСМО, 2010. – 48 с. 6. Федеральные образовательные стандарты дошкольного образования от 03.06.2013 г. № 466 [Электронный ресурс]. – URL: http://ru.wikipedia.org






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!