СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие критического мышления на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует огромный выбор технологий, методов и приемов, которые могут помочь сформировать у ребенка Soft skills.

Просмотр содержимого документа
«Развитие критического мышления на уроках английского языка»

Урок, построенный в рамках технологии критического мышления, содержит три основные фазы.  Вызов. Начало работы – формулировка проблемы, которую необходимо решить . 2. Осмысление содержания. мы с ним работаем не для того, чтобы его изучить, а для того, чтобы, усвоив его, решить поставленную нами самими проблему. При этом могут быть использованы самые разные формы работы.  3. Рефлексия. На этой стадии происходит возврат к тем проблемам, вопросам, предположениям, которые были сформулированы на стадии вызова. Обмениваясь мнениями о полученной информации, систематизируя её, ребята делают выводы о том, какие из предположений были верными, а какие нет. Выясняют, какой способ решения проблемы наилучший .

Урок, построенный в рамках технологии критического мышления, содержит три основные фазы.

  • Вызов.

Начало работы – формулировка проблемы, которую необходимо решить .

2. Осмысление содержания.

мы с ним работаем не для того, чтобы его изучить, а для того, чтобы, усвоив его, решить поставленную нами самими проблему.

При этом могут быть использованы самые разные формы работы.

3. Рефлексия.

На этой стадии происходит возврат к тем проблемам, вопросам, предположениям, которые были сформулированы на стадии вызова. Обмениваясь мнениями о полученной информации, систематизируя её, ребята делают выводы о том, какие из предположений были верными, а какие нет. Выясняют, какой способ решения проблемы наилучший .

«Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») – упрощённое название метода японского учёного Каору Исикавы.  Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу.  В процессе составления «рыбьего скелета» школьники: учатся работать в группе или парах; визуализируют причинно-следственные связи; развивают способность критически мыслить; обучаются давать оценку явлениям действительности.
  • «Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») – упрощённое название метода японского учёного Каору Исикавы.  Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу.  В процессе составления «рыбьего скелета» школьники: учатся работать в группе или парах;
  • визуализируют причинно-следственные связи;
  • развивают способность критически мыслить;
  • обучаются давать оценку явлениям действительности.
Способ составления «рыбьего скелета» индивидуально (учащимся даётся вопрос и минут 10–15 на обдумывание и составление «рыбьего скелета», затем обсуждаются результаты работы каждого); группам (всем участникам группы раздаётся текст, после его прочтения и по ходу обсуждения заполняется схема). «Фишбоун» можно использовать в качестве: домашнего задания по теме; опорного конспекта на уроке; самостоятельной работы по проверке качества усвоения материала; проектной работы.

Способ составления «рыбьего скелета»

индивидуально (учащимся даётся вопрос и минут 10–15 на обдумывание и составление «рыбьего скелета», затем обсуждаются результаты работы каждого);

группам (всем участникам группы раздаётся текст, после его прочтения и по ходу обсуждения заполняется схема).

«Фишбоун» можно использовать в качестве:

  • домашнего задания по теме;
  • опорного конспекта на уроке;
  • самостоятельной работы по проверке качества усвоения материала;
  • проектной работы.