Просмотр содержимого документа
«Развитие критического мышления на уроках английского языка»
Урок, построенный в рамках технологии критического мышления, содержит три основные фазы.
Начало работы – формулировка проблемы, которую необходимо решить .
2. Осмысление содержания.
мы с ним работаем не для того, чтобы его изучить, а для того, чтобы, усвоив его, решить поставленную нами самими проблему.
При этом могут быть использованы самые разные формы работы.
3. Рефлексия.
На этой стадии происходит возврат к тем проблемам, вопросам, предположениям, которые были сформулированы на стадии вызова. Обмениваясь мнениями о полученной информации, систематизируя её, ребята делают выводы о том, какие из предположений были верными, а какие нет. Выясняют, какой способ решения проблемы наилучший .
- «Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») – упрощённое название метода японского учёного Каору Исикавы. Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу. В процессе составления «рыбьего скелета» школьники: учатся работать в группе или парах;
- визуализируют причинно-следственные связи;
- развивают способность критически мыслить;
- обучаются давать оценку явлениям действительности.
Способ составления «рыбьего скелета»
индивидуально (учащимся даётся вопрос и минут 10–15 на обдумывание и составление «рыбьего скелета», затем обсуждаются результаты работы каждого);
группам (всем участникам группы раздаётся текст, после его прочтения и по ходу обсуждения заполняется схема).
«Фишбоун» можно использовать в качестве:
- домашнего задания по теме;
- опорного конспекта на уроке;
- самостоятельной работы по проверке качества усвоения материала;
- проектной работы.