Просмотр содержимого документа
«Развитие культуры общения»
Развитие культуры общения.
Выступление на МО классных руководителей по теме самообразования.
« Люди - это самое интересное и прекрасное,
Что есть в жизни. Чтобы общаться с ними, надо учиться делать им шаг навстречу, придавая контакту все новые формы и оттенки».
(В.А.Сухомлинский)
Речь служит средством общения людей. В речи проявляется культура человека, его умение выражать свои мысли чётко, ясно, грамматически правильно, в надлежащем тоне. Умение говорить просто, без лишних слов, образно, живо, с правильными интонациями достигается не сразу. Для этого нужна длительная работа по расширению запаса слов, овладению грамматическим строем языка, правильным произношением. Надо вырабатывать у себя умение передавать с помощью интонации различные чувства, переживания, отношение к происходящему. В зависимости от интонации голоса сказанные фразы могут приобретать различный смысл: иронический, добродушный, приветливый, негодующий, презрительный.
По данной теме я работаю первый год. Изучила литературу: С.Ф. Иванова «Воспитание навыков культуры речи у школьников», статьи из журналов «Начальная школа», «Воспитание культуры поведения в 1-4 классах»-С. Бондарина, высказывания педагогов- практиков, посещаю внеклассные мероприятия проводимые в школе, посещаю классные часы коллег, провела внеклассные мероприятия:
кл.час «Ежели вы вежливы», кл час «Волшебные слова», кл.час «Вежливость спасёт мир», «Час доброты».
Провожу конкурсы на лучшее чтение стихов, коллективное чтение книг, работаем над пословицами и загадками, разучиваем небольшие пьески; принимаю участие в общение детей на переменах, провела анкеты, обсуждаю с детьми художественные фильмы, мультфильмы, провела КВН по русскому языку, викторину «По дорогам сказок», при подготовке к любому мероприятию привлекаю всех детей.
Познакомила с правилами культурного человека при разговоре (с. 168 С.Бондарин).
Огромное влияние оказывают родители на воспитание не только своего ребёнка, но и на тех, кто находиться рядом. Если в семье или в окружении рядом ребёнок слышит не нормативную лексику, то и он говорит также. Особенно часто можно наблюдать грубость и жестокость от тех детей, где родители пьют и выясняют семейные отношения физическим путём, не стесняясь в выражениях.
Провожу беседы с родителями, при посещении детей на дому обращаю внимание, как родители разговаривают с детьми.
Провела родительские собрания «Духовно- нравственное воспитание», «Эстетическое воспитание в семье».