Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у детей»
Консультация для родителей
«О необходимости развития мелкой моторики»
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.
Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?
- Пальчиковые игры
- Игры с пуговицами («Застегни карманчик», «Бусы») ;
- Игры – шнуровки («Вышей цветок», «Зашнуруй ботинок») ;
- Игры с прищепками («Кормушка для рыб», «Постираем платочки») ;
- Игры с крышками от бутылок («Колеса для машины», «Воздушные шарики») ;
- Игры с сыпучими материалами («Сухой бассейн», «Месим тесто») ;
- Игры с бусинами, макаронами («Бусы для мамы», «Найди такую же ») ;
- Рисование (рисование карандашом, кистью, пальцами, пористыми губками, резиновыми мячами с шершавой поверхностью) ;
- Аппликация (сначала просто рвать, а потом и вырезать ножницами кусочки бумаги, картинки, фигуры и закреплять (приклеивать) их на листе бумаги) ;
- Лепка (лепка из пластилина или соленого теста; отщипнуть кусочек, надавливание, скатывание) .
- Игры на песке служат прекрасным средством для развития и самообразования ребенка;
- Игры с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, формируют первичные приемы мышления.
Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. У детей повышается любознательность, пытливость; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.