СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие мотивированности и одаренности у обучающихся"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет опыт работы с мотивиронными обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие мотивированности и одаренности у обучающихся"»

Методический семинар «Развитие мотивированности и одарённости у обучающихся» Негоднева Татьяна Михайловна, учитель математики высшей категории, МКОУ СОШ № 2 г.Нефтекумска.

Методический семинар

«Развитие мотивированности и одарённости у обучающихся»

Негоднева Татьяна Михайловна,

учитель математики высшей категории,

МКОУ СОШ № 2

г.Нефтекумска.

Что делать с одарённым ребёнком?

Что делать с одарённым ребёнком?

Уровни одарённости  1) Способный (копирует по готовому образцу) 2) Талантливый (создает новое) 3) Гениальный (генерирует новые идеи)  Виды одарённости 1) Общая интеллектуальная одаренность 2) Информационно-коммуникативная одаренность 3) Творческая одаренность 4) Социальная одаренность 5) Спортивная одаренность

Уровни одарённости

1) Способный (копирует по готовому образцу)

2) Талантливый (создает новое)

3) Гениальный (генерирует новые идеи)

Виды одарённости

1) Общая интеллектуальная одаренность

2) Информационно-коммуникативная одаренность

3) Творческая одаренность

4) Социальная одаренность

5) Спортивная одаренность

Левое полушарие  - символы расположение  деталей Правое полушарие  - пространственные связи - формы - вычисления  Полушарная специализация  Принципы мышления - логическое - интуитивное - абстрактное - последовательное - линейное - фантазийное - символическое - невербальное - аналоговое - реальное

Левое

полушарие

- символы

  • расположение

деталей

Правое

полушарие

- пространственные связи

- формы

- вычисления

Полушарная специализация

Принципы мышления

- логическое

- интуитивное

- абстрактное

- последовательное

- линейное

- фантазийное

- символическое

- невербальное

- аналоговое

- реальное

План работы с одарёнными учащимися № План работы 1 Сроки Диагностика одарённости на основе тестов. 2 3 Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка». Сентябрь Октябрь Развивать логическое мышление и смекалку на уроках и дополнительных занятиях. 4 Регулярно На уроках включать разноуровневые задания и упражнения повышенной сложности. 5 6 Проведение школьных олимпиад. Регулярно Октябрь, ноябрь Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика. 7 В течение года Проведение недели по математике, информатике и физике. 8 По графику Участие в районных олимпиадах и конкурсах. 9 В течение года Дополнительные занятия с одаренными детьми после уроков. Выявление интересов. 10 Регулярно Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности. В течение года

План работы с одарёнными учащимися

План работы

1

Сроки

Диагностика одарённости на основе тестов.

2

3

Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».

Сентябрь

Октябрь

Развивать логическое мышление и смекалку на уроках и дополнительных занятиях.

4

Регулярно

На уроках включать разноуровневые задания и упражнения повышенной сложности.

5

6

Проведение школьных олимпиад.

Регулярно

Октябрь, ноябрь

Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика.

7

В течение года

Проведение недели по математике, информатике и физике.

8

По графику

Участие в районных олимпиадах и конкурсах.

9

В течение года

Дополнительные занятия с одаренными детьми после уроков. Выявление интересов.

10

Регулярно

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности.

В течение года

креативность интеллект одарённость Теоретическая модель одарённости Дж. Рензулли мотивация

креативность

интеллект

одарённость

Теоретическая модель одарённости Дж. Рензулли

мотивация

Методы проблемные исследовательские самостоятельная работа индивидуальная работа Формы элективные кружковая  курсы  работа  внеклассные мероприятия уроки

Методы

проблемные

исследовательские

самостоятельная

работа

индивидуальная

работа

Формы

элективные

кружковая

курсы

работа

внеклассные

мероприятия

уроки

ТРИЗ  УРОК Проблемное обучение Технологии Игровые Метод учебного исследования Здоровье-сберегающие

ТРИЗ

УРОК

Проблемное обучение

Технологии

Игровые

Метод учебного исследования

Здоровье-сберегающие

На автостоянке находятся 40 машин – автомобили и мотоциклы. У них вместе 100 колес. Сколько тех и других машин? 30 мотоциклов 10 машин 20 мотоциклов 20 машин

На автостоянке находятся 40 машин – автомобили и мотоциклы. У них вместе 100 колес.

Сколько тех и других машин?

30 мотоциклов

10 машин

20 мотоциклов

20 машин

Авторская программа кружка (6 класс) «Математика для любознательных» № 3 Наименование тем 1 Делимость чисел 2 Количество часов 5 Нахождение дроби от числа 3 5 Пропорция 4 5 5 Задачи на совместную работу и проценты 7 Геометрические задачи 6 Задачи со спичками Задачи на разрезание Задачи на перекраивание Геометрические головоломки Лабиринты 6 Координатная плоскость 7 4 Итоговая работа 2

Авторская программа кружка (6 класс)

«Математика для любознательных»

3

Наименование тем

1

Делимость чисел

2

Количество часов

5

Нахождение дроби от числа

3

5

Пропорция

4

5

5

Задачи на совместную работу и проценты

7

Геометрические задачи

6

  • Задачи со спичками
  • Задачи на разрезание
  • Задачи на перекраивание
  • Геометрические головоломки
  • Лабиринты

6

Координатная плоскость

7

4

Итоговая работа

2

Внеклассные мероприятия № мероприятие 1 класс Математический брейн-ринг 2 5 Интеллектуальный марафон «Математические состязания» 3 4 7 Игра «Олимпиада «Сочи – 2014» в цифрах» 5 -10 Математический бой «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 5 9 Неделя математики 5 – 11

Внеклассные мероприятия

мероприятие

1

класс

Математический брейн-ринг

2

5

Интеллектуальный марафон «Математические состязания»

3

4

7

Игра «Олимпиада «Сочи – 2014» в цифрах»

5 -10

Математический бой «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

5

9

Неделя математики

5 – 11

План недели математики Дата Мероприятие 1 день Представление проекта «Цифры и спорт» 2 день Конкурс «Сказка о цифрах» 3 день Час весёлой математики (5 – 6 классы) 4 день Творческая работа «Ох уж эти треугольники» (7 классы) 5 день Устный журнал «Карта мира в цифрах» (9 классы) 6 день Марафон «Экология и цифры» (5 – 9 классы)

План недели математики

Дата

Мероприятие

1 день

Представление проекта «Цифры и спорт»

2 день

Конкурс «Сказка о цифрах»

3 день

Час весёлой математики (5 – 6 классы)

4 день

Творческая работа «Ох уж эти треугольники» (7 классы)

5 день

Устный журнал «Карта мира в цифрах» (9 классы)

6 день

Марафон «Экология и цифры» (5 – 9 классы)

Олимпиады 6 класс (1 место) VI открытая  олимпиада субъектов  СКФО  1 место (5 класс)  Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» «Лисёнок» 8 класс (1 место) 1 место  (9 класс )

Олимпиады

6 класс

(1 место)

VI открытая

олимпиада

субъектов

СКФО

1 место

(5 класс)

Международная дистанционная олимпиада

«Инфоурок»

«Лисёнок»

8 класс

(1 место)

1 место

(9 класс )

 «Инфоурок»  « Pro Школу» Страницы  на сайтах «Современный учительский портал» Сайт «Мультиурок»

«Инфоурок»

« Pro Школу»

Страницы

на

сайтах

«Современный учительский

портал»

Сайт «Мультиурок»

Благодарю  за  внимание

Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!