СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие навыков моторного планирования детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Развитие навыков моторного планирования детей дошкольного возраста»»

« Развитие навыков моторного планирования детей дошкольного возраста » Подготовила воспитатель МКОУ «Добринская СОШ» Подовинникова Елена Анатольевна 1

« Развитие навыков моторного планирования детей дошкольного возраста »

Подготовила воспитатель

МКОУ «Добринская СОШ»

Подовинникова Елена Анатольевна

1

Цель: создание условий способствующих развитию мелкой моторики рук и графических навыков  Задачи:  Развитие мелкой моторики рук  Развитие координированного движения руки  Развитие зрительного восприятия  Развитие слухового внимания  Развитие произвольного внимания и памяти  Развитие творческого воображения  Развитие пространственных ориентировок  Формирование навыков учебной деятельности ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение. 1

Цель: создание условий способствующих развитию мелкой моторики рук и графических навыков

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие координированного движения руки
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового внимания
  • Развитие произвольного внимания и памяти
  • Развитие творческого воображения
  • Развитие пространственных ориентировок
  • Формирование навыков учебной деятельности

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение.

1

Связь развития мелкой моторики рук с обучением письму в школе Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует согласованной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Развитие мелкой моторики рук – это подготовка руки к письму в школе. 1

Связь развития мелкой моторики рук с обучением письму в школе

Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки.

Техника письма требует согласованной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Развитие мелкой моторики рук – это подготовка руки к письму в школе.

1

ПОКАЗАТЕЛИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ 3 года Мелкая моторика Переливает воду из сосуда в сосуд     Крупная моторика   Складывает лист бумаги, сгибая его посередине Перепрыгивает с разбега через черту Достает предмет грабельками     Надевает бусинки на проволоку   Пробегает 15 метров, не упав   Стоит на обеих ногах с закрытыми глазами Опускает цепочку в трубку     Спускается по лестнице, не держась за перила   Рисует круги   Проходит 3 метра на носках     Спрыгивает с лестницы обеими ногами

ПОКАЗАТЕЛИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ

3 года

Мелкая моторика

Переливает воду из сосуда в сосуд

 

 

Крупная моторика

 

Складывает лист бумаги, сгибая его посередине

Перепрыгивает с разбега через черту

Достает предмет грабельками

 

 

Надевает бусинки на проволоку

 

Пробегает 15 метров, не упав

 

Стоит на обеих ногах с закрытыми глазами

Опускает цепочку в трубку

 

 

Спускается по лестнице, не держась за перила

 

Рисует круги

 

Проходит 3 метра на носках

 

 

Спрыгивает с лестницы обеими ногами

ПОКАЗАТЕЛИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ Возраст Мелкая моторика 4 года Режет ножницами Застегивает и расстегивает Крупная моторика     Пуговицы   Проводит линию, объединяющую две точки   Свободно   Лепит шар и змейку спускается по лестнице с Спрыгивает двумя ногами с дивана     Откручивает болт поворачивает ключ в замке   переменой ног     Делает пять прыжков подряд на двух ногах Моет и вытирает   Подпрыгивает на одной ноге       руки     Удерживает равновесие на каждой ноге по две секунд   Шагает размахивая в такт руками    

ПОКАЗАТЕЛИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ

Возраст

Мелкая моторика

4 года

Режет ножницами

Застегивает и расстегивает

Крупная моторика

 

 

Пуговицы

 

Проводит линию, объединяющую две точки

 

Свободно

 

Лепит шар и змейку

спускается по лестнице с

Спрыгивает двумя ногами с дивана

 

 

Откручивает болт поворачивает ключ в замке

 

переменой ног

 

 

Делает пять

прыжков подряд на двух ногах

Моет и вытирает

 

Подпрыгивает на одной ноге

 

 

 

руки

 

 

Удерживает равновесие на каждой ноге по две секунд

 

Шагает размахивая в такт руками

 

 

Графический  навык предполагает: - умение красиво и легко (а значит ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные).  - легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку), соблюдая необходимый угол наклона;  - устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;  - выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.

Графический навык предполагает:

  • - умение красиво и легко (а значит ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные). - легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку), соблюдая необходимый угол наклона; - устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка; - выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.

Проводим прямые горизонтальные, волнистые, ломанные линии

Проводим прямые горизонтальные, волнистые, ломанные линии

Для формирования у детей дошкольного возраста графических умений, мы использовали в работе следующие приёмы:  штриховку; обведение; дорисовывание; рисование орнаментов и узоров; раскрашивание картинок; графические задания; работа с клеточкой; рисование по цифрам (счет до 10).

Для формирования у детей дошкольного возраста графических умений, мы использовали в работе следующие приёмы:

  • штриховку;
  • обведение;
  • дорисовывание;
  • рисование орнаментов и узоров;
  • раскрашивание картинок;
  • графические задания;
  • работа с клеточкой;
  • рисование по цифрам (счет до 10).

Игровая зона содержит конструкторы разного вида, пазлы, разнообразную мозаику, вкладыши, разрезные картинки, палочки Кюизенера. Зона театральной деятельности Пальчиковый театр - это прекрасный сенсорно – двигательный и речевой тренажёр. Маленькие куклы помогают развивать подвижность пальцев обеих рук, обогащают словарный запас, активизируют речь. Учебная зона Зона художественного творчества В учебной зоне детям предлагается печатный материал с разными видами заданий: прописи, графические диктанты, обведение рисунка по точкам, рисование в тетради в клеточку по образцам . Раскрашивание – один из самых любимых видов деятельности детей. Раскрашивание оказывает положительное действие на подготовку руки к письму. Посредством раскрашивания развиваются согласованные действия зрительного и двигательного анализаторов. Совместная деятельность воспитателя с детьми Проходит индивидуально или с подгруппой детей, чтобы воспитатель мог отследить выполнение упражнения, задания каждым ребёнком и смог помочь ему в нужную минуту.

Игровая зона содержит конструкторы разного вида, пазлы, разнообразную мозаику, вкладыши, разрезные картинки, палочки Кюизенера.

Зона театральной деятельности

Пальчиковый театр -

это прекрасный сенсорно – двигательный и речевой тренажёр. Маленькие куклы помогают развивать подвижность пальцев обеих рук, обогащают словарный запас, активизируют речь.

Учебная зона

Зона художественного творчества

В учебной зоне детям предлагается печатный материал с разными видами заданий: прописи, графические диктанты, обведение рисунка по точкам, рисование в тетради в клеточку по образцам .

Раскрашивание – один из самых любимых видов деятельности детей. Раскрашивание оказывает положительное действие на подготовку руки к письму. Посредством раскрашивания развиваются согласованные действия зрительного и двигательного анализаторов.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Проходит индивидуально или с подгруппой детей, чтобы воспитатель мог отследить выполнение упражнения, задания каждым ребёнком и смог помочь ему в нужную минуту.

Самомассаж и пальчиковая гимнастика неотъемлемая часть развития моторного планирования детей Аппликация На процесс развития мелкой моторики рук особенно влияет салфеточная аппликация. Выполнение работы требует постоянного сминания салфеток кончиками пальцев в шарики. Шарики приклеиваются на контур рисунка и рисунок получается объёмным. Дети с удовольствием занимаются салфеточной аппликацией и всегда получают удовлетворение от выполненной работы. Лепка Существует очень увлекательный вид лепки – лепка шариками. Для лепки шарика нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать этот кусочек в шарик. Каждый шарик для изображения картины катается отдельно. Размер шариков от трёх до пяти миллиметров. В этом виде работы с пластилином задействованы пальцы и кисть руки, что положительно влияет на развитие мелкой моторики рук.

Самомассаж и пальчиковая гимнастика неотъемлемая часть развития моторного планирования детей

Аппликация

На процесс развития мелкой моторики рук особенно влияет салфеточная аппликация. Выполнение работы требует постоянного сминания салфеток кончиками пальцев в шарики. Шарики приклеиваются на контур рисунка и рисунок получается объёмным. Дети с удовольствием занимаются салфеточной аппликацией и всегда получают удовлетворение от выполненной работы.

Лепка

Существует очень увлекательный вид лепки – лепка шариками. Для лепки шарика нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина и скатать этот кусочек в шарик. Каждый шарик для изображения картины катается отдельно. Размер шариков от трёх до пяти миллиметров. В этом виде работы с пластилином задействованы пальцы и кисть руки, что положительно влияет на развитие мелкой моторики рук.

Процесс овладения графо – моторной деятельностью является довольно трудным для ребёнка и только своевременно построенная система обучения поможет ребёнку полностью развить её.

Процесс овладения графо – моторной деятельностью является довольно трудным для ребёнка и только своевременно построенная система обучения поможет ребёнку полностью развить её.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!