СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков смыслового чтения

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоваться при проведении методического совета, семинара

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков смыслового чтения»

 Развитие навыков смыслового чтения и работа с текстом через предметные и метапредметные формы работы

Развитие навыков смыслового чтения и работа с текстом через предметные и метапредметные формы работы

Техническая сторона чтения:  Оптическое восприятие, воспроизведение звуковой оболочки слова, речевые движения, то есть декодирование текстов и перевод их в устно-речевую форму (Т.Г. Егоров, А.Н.Корнев, А.Р.Лурия, С.Цветкова, Д.Б.Эльконин).

Техническая сторона чтения:

  • Оптическое восприятие, воспроизведение звуковой оболочки слова, речевые движения, то есть декодирование текстов и перевод их в устно-речевую форму (Т.Г. Егоров, А.Н.Корнев, А.Р.Лурия, С.Цветкова, Д.Б.Эльконин).
 Смысловая сторона чтения: Понимание значения и смысла отдельных слов и целого высказывания (Т.Г (Т.Г. Егоров, А.Н.Корнев, А.Р.Лурия, С.Цветкова, Д.Б.Эльконин).

Смысловая сторона чтения:

  • Понимание значения и смысла отдельных слов и целого высказывания (Т.Г (Т.Г. Егоров, А.Н.Корнев, А.Р.Лурия, С.Цветкова, Д.Б.Эльконин).
 Цель смыслового чтения: Максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информаци ю .

Цель смыслового чтения:

  • Максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информаци ю .
Метапредметные результаты: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах.

Метапредметные результаты:

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах.
Действия смыслового чтения: Осмысление цели и выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи. Определение основной и второстепенной информации. Формулирование проблемы и главной идеи текста.

Действия смыслового чтения:

  • Осмысление цели и выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Формулирование проблемы и главной идеи текста.
Типы чтения: Коммуникативное чтение вслух и про себя. Учебное чтение. Самостоятельное чтение .

Типы чтения:

  • Коммуникативное чтение вслух и про себя.
  • Учебное чтение.
  • Самостоятельное чтение .
Виды чтения: Ознакомительное чтение. Поисковое (просмотровое) чтение. Изучающее чтение. Вдумчивое чтение.

Виды чтения:

  • Ознакомительное чтение.
  • Поисковое (просмотровое) чтение.
  • Изучающее чтение.
  • Вдумчивое чтение.
Ознакомительное чтение: Извлечение ключевой информации или выделение главного содержания текста.

Ознакомительное чтение:

  • Извлечение ключевой информации или выделение главного содержания текста.
Поисковое (просмотровое) чтение : Нахождение конкретной информации, конкретного факта.

Поисковое (просмотровое) чтение :

  • Нахождение конкретной информации, конкретного факта.
Изучающее чтение: Извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста.

Изучающее чтение:

  • Извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста.
Умения: Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме. Выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей. Сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией. Переносить информацию текста в виде кратких записей. Различать темы и подтемы научного текста. Ставить перед собой цель чтения.

Умения:

  • Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме.
  • Выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей.
  • Сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией.
  • Переносить информацию текста в виде кратких записей.
  • Различать темы и подтемы научного текста.
  • Ставить перед собой цель чтения.
Вдумчивое (медленное, рефлексивное, художественное) чтение : Умение предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт. Понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения. Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения.

Вдумчивое (медленное, рефлексивное, художественное) чтение :

  • Умение предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт.
  • Понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения.
  • Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения.
Умения осмысленного чтения: Выявление в тексте слов и выражений, значение которых непонятно. Пользоваться сносками и школьным толковым словарем. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста. Выделять опорные (важные) слова.

Умения осмысленного чтения:

  • Выявление в тексте слов и выражений, значение которых непонятно.
  • Пользоваться сносками и школьным толковым словарем.
  • Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.
  • Определять эмоциональный характер текста.
  • Выделять опорные (важные) слова.
Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей. Определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных. Уметь прогнозировать содержание читаемого. Осознавать авторское и собственное отношение к персонажам. Формулировать тему небольшого текста. Работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку.
  • Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей.
  • Определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных.
  • Уметь прогнозировать содержание читаемого.
  • Осознавать авторское и собственное отношение к персонажам.
  • Формулировать тему небольшого текста.
  • Работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку.
Выделять смысловой и эмоциональный подтекст. Определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль. Находить главную мысль, сформулированную в тексте. Определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
  • Выделять смысловой и эмоциональный подтекст.
  • Определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль.
  • Находить главную мысль, сформулированную в тексте.
  • Определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!