СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дифференцированные задания по развитию навыков смыслового чтения на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обмену опытом по теме «Дифференцированные задания по развитию навыков  смыслового  чтения на уроках в начальной школе»

Просмотр содержимого документа
««Дифференцированные задания по развитию навыков смыслового чтения на уроках в начальной школе»»

«Дифференцированные задания по развитию навыков  смыслового чтения на уроках в начальной школе»   

«Дифференцированные задания по развитию навыков смыслового чтения на уроках в начальной школе»  

В планируемых результатах ФГОС НОО выпускник научится читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения.  Целью изучения литературного чтения в начальной школе является приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубжной литературы. Но невозможно приобщить школьников к искусству слова, не научив грамотному осознанному чтению. Ребенку, испытывающему трудности в чтении, можно предложить упражнения со словесным материалом; выполнение этих упражнений приведет к формированию у него целого ряда важных операций, лежащих в основе чтения; овладев ими, ребенок впоследствии зачитает гораздо лучше. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:
  • В планируемых результатах ФГОС НОО выпускник научится читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения.
  • Целью изучения литературного чтения в начальной школе является приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубжной литературы. Но невозможно приобщить школьников к искусству слова, не научив грамотному осознанному чтению.
  • Ребенку, испытывающему трудности в чтении, можно предложить упражнения со словесным материалом; выполнение этих упражнений приведет к формированию у него целого ряда важных операций, лежащих в основе чтения; овладев ими, ребенок впоследствии зачитает гораздо лучше.
  • Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:
1. « ЖУЖЖАЩЕЕ ЧТЕНИЕ » . 1 класс. - жужжащее чтение на уроках русского языка и литературного чтения (ежедневно). 2 класс. - жужжащее чтение (ежедневно) - многократное чтение по секундомеру, с фиксацией результата в читательском дневнике (1 раз в неделю). Это упражнение вызывает положительные эмоции у обучающихся, повышает мотивацию. 3-4 классы. - жужжащее чтение (ежедневно) - многократное чтение по секундомеру (1 раз в неделю) - зрительные диктанты. Служат для улучшения оперативной памяти, тренировки внимания, развития орфографической грамотности обучающихся.

1. « ЖУЖЖАЩЕЕ ЧТЕНИЕ » .

1 класс.

- жужжащее чтение на уроках русского языка и литературного чтения (ежедневно).

2 класс.

- жужжащее чтение (ежедневно)

- многократное чтение по секундомеру, с фиксацией результата в читательском дневнике (1 раз в неделю). Это упражнение вызывает положительные эмоции у обучающихся, повышает мотивацию.

3-4 классы.

- жужжащее чтение (ежедневно)

- многократное чтение по секундомеру (1 раз в неделю)

- зрительные диктанты. Служат для улучшения оперативной памяти, тренировки внимания, развития орфографической грамотности обучающихся.

2. ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ.  Комплект №1     Предложения Количество букв Это щегол. Время (сек) 8 Это синица. 9 Гусь плывёт. 4 4 10 Он учил стихи. 11 5 Трещат морозы. 5 12 5 Комплект №18 Предложения Травы пахли мёдом, а на кочках нежно алела брусника. Количество букв 42 Наша великая Волга начинается в болотах и трясинах. Время (сек) 7 По вечерам из камышей выплывают дикие гуси с гусятами. 43 Много бед причиняют сухие ветры, бури, град и заморозки. 7 44 Однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись. 7 45 8 46 И шумно солнышку радуются дети, и думают о смерти старики. 8 46 8

2. ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ. Комплект №1

Предложения

Количество букв

Это щегол.

Время (сек)

8

Это синица.

9

Гусь плывёт.

4

4

10

Он учил стихи.

11

5

Трещат морозы.

5

12

5

Комплект №18

Предложения

Травы пахли мёдом, а на кочках нежно алела брусника.

Количество букв

42

Наша великая Волга начинается в болотах и трясинах.

Время (сек)

7

По вечерам из камышей выплывают дикие гуси с гусятами.

43

Много бед причиняют сухие ветры, бури, град и заморозки.

7

44

Однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись.

7

45

8

46

И шумно солнышку радуются дети, и думают о смерти старики.

8

46

8

3 запоминание слов с непроверяемыми безударными гласными  Комплект №1   Предложения Количество букв Карандаш. Время (сек) 8 Космонавт. 4 9 Прощай лето. Капуста-овощ. 10 4 5 11 Мой карандаш. 5 11 Директор ушёл. 5 12 5 Комплект №17 Предложения Ветерок, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь? Количество букв Время (сек) 38 Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет 5 Что в деревне ни родится, то в городе пригодится 39 Берёзы жёлтою резьбою блестят в лазури голубой 39 6 Соловушка месяц поет, а ворона круглый год каркает 6 40 6 42 На аллее главной ещё не облетели последние берёзки 7 41 7

3 запоминание слов с непроверяемыми безударными гласными Комплект №1

Предложения

Количество букв

Карандаш.

Время (сек)

8

Космонавт.

4

9

Прощай лето.

Капуста-овощ.

10

4

5

11

Мой карандаш.

5

11

Директор ушёл.

5

12

5

Комплект №17

Предложения

Ветерок, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь?

Количество букв

Время (сек)

38

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет

5

Что в деревне ни родится, то в городе пригодится

39

Берёзы жёлтою резьбою блестят в лазури голубой

39

6

Соловушка месяц поет, а ворона круглый год каркает

6

40

6

42

На аллее главной ещё не облетели последние берёзки

7

41

7

4. Распределение всех слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам.   Огород До свидания Огурец Заяц Однажды Здравствуйте Лисица Около Желтый Горох Потом Здесь Одежда Черный Корова Декабрь Овощи Медведь Лопата Пальто Собака Теперь Месяц Восемь Картофель Карандаш Вокруг Молоток Вчера Двадцать Календарь Морковь Ужин   Молоко Топор Посуда Сегодня Солома Коньки Двенадцать Помидор Лестница Завтра Сверкать Одиннадцать Капуста Хозяйство Желать Овца Сейчас Шестнадцать Земледелие

4. Распределение всех слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам.

Огород

До свидания

Огурец

Заяц

Однажды

Здравствуйте

Лисица

Около

Желтый

Горох

Потом

Здесь

Одежда

Черный

Корова

Декабрь

Овощи

Медведь

Лопата

Пальто

Собака

Теперь

Месяц

Восемь

Картофель

Карандаш

Вокруг

Молоток

Вчера

Двадцать

Календарь

Морковь

Ужин

 

Молоко

Топор

Посуда

Сегодня

Солома

Коньки

Двенадцать

Помидор

Лестница

Завтра

Сверкать

Одиннадцать

Капуста

Хозяйство

Желать

Овца

Сейчас

Шестнадцать

Земледелие

5. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ .  «Без пословицы речь не молвится»  Комплект №2.    Предложения Количество букв Было, да сплыло Время (сек) 12 Беден, да честен 6 13 Ошибка – не обман Умный уступает 13 6 6 13 Свой хлеб сытнее 6 14 Первый блин комом 7 15 8 Комплект №15. Предложения Не затем руки даны, чтобы даром болтаться Количество букв Время (сек) 34 Человек должен быть доволен своим трудом 4 Если хочешь иметь друзей, будь другом сам 35 Не хвали себя сам, пусть народ похвалит 35 4 Смотри дерево по плодам, а человека по делам 4 36 4 36 Солнце как родная матушка, никогда не обидит 4 37 4

5. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ . «Без пословицы речь не молвится» Комплект №2.

Предложения

Количество букв

Было, да сплыло

Время (сек)

12

Беден, да честен

6

13

Ошибка – не обман

Умный уступает

13

6

6

13

Свой хлеб сытнее

6

14

Первый блин комом

7

15

8

Комплект №15.

Предложения

Не затем руки даны, чтобы даром болтаться

Количество букв

Время (сек)

34

Человек должен быть доволен своим трудом

4

Если хочешь иметь друзей, будь другом сам

35

Не хвали себя сам, пусть народ похвалит

35

4

Смотри дерево по плодам, а человека по делам

4

36

4

36

Солнце как родная матушка, никогда не обидит

4

37

4

6. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Реки Волга Кама Миссури Моря Баренцево Лена Миссисипи Океаны Тасманово Балтийское Днепр Арафурское Лаптевых Тихий Ока Фиджи Восточно-сибирское Атлантический Озёра Баффина Охотское Индийский Байкал Карибское Северно-ледовитый Балхаш Онежское Ладожское Гуран

6. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Реки

Волга

Кама

Миссури

Моря

Баренцево

Лена

Миссисипи

Океаны

Тасманово

Балтийское

Днепр

Арафурское

Лаптевых

Тихий

Ока

Фиджи

Восточно-сибирское

Атлантический

Озёра

Баффина

Охотское

Индийский

Байкал

Карибское

Северно-ледовитый

Балхаш

Онежское

Ладожское

Гуран

 Эта работа соответствует требованиям стандарта второго поколения к уроку, органично вписывается в ход урока, удобна в организации, повышает самостоятельность учащихся и позволяет формировать у них умения осмысленного чтения, грамотного письма.

Эта работа соответствует требованиям стандарта второго поколения к уроку, органично вписывается в ход урока, удобна в организации, повышает самостоятельность учащихся и позволяет формировать у них умения осмысленного чтения, грамотного письма.

   спасибо за внимание!

спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!