СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дифференцированные задания по развитию навыков смыслового чтения на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышление о том, как заинтересовать обучающихся чтением, как развить у них навыки осмысленного, беглого чтения, как заложить основы грамотного читателя, как направить работу на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению текстов как в устной так и в письменной речи привели к тому, что необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу. И это нацелило меня на создание своей системы методик для повышения качества образовательных результатов.

Просмотр содержимого документа
««Дифференцированные задания по развитию навыков смыслового чтения на уроках в начальной школе»»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №91» г. Перми











«Дифференцированные задания по развитию навыков

смыслового чтения на уроках в начальной школе»









Филимонова М.П.

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории










Пермь 2017г.


Оглавление

Актуальность 3

Система работы по использованию нестандартных методик в 1-4 классах. 5

2.1.Жужжащее чтение 5

2.2.Зрительные диктанты. 5

2.3.Русский язык. 11

2.4.Распределение всех слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам. 16

2.5.Литературное чтение. Пословицы и поговорки. 19

Заключение 27

Список литературы 28


























Актуальность

В планируемых результатах ФГОС НОО выпускник научится читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения.

Целью изучения литературного чтения в начальной школе является приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубжной литературы. Но невозможно приобщить школьников к искусству слова, не научив грамотному осознанному чтению.

Овладение чтением — это длительный и нелёгкий процесс, отнимающий у ребенка много сил и времени. Пока он не научился читать быстро и осмысленно, думать и сопереживать во время чтения, этот процесс будет доставлять ему мало радости и удовольствия. Несформированный навык чтения мешает успешному обучению по всем предметам, так как чтение — навык общеучебный. Даже при разнообразных подходах учителю и родителю порой бывает очень трудно научить ребенка осознавать прочитанное, выработать постоянный интерес к чтению и потребность в самостоятельном чтении. А нерешенная проблема — прямой путь к школьной неуспеваемости и неуспешности в целом. Одна из важнейших задач начальной школы — формирование у каждого ученика полноценного и обстоятельно усвоенного навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования, и главным образом, возможность усвоения школьных предметов.

Размышление о том, как заинтересовать обучающихся чтением, как развить у них навыки осмысленного, беглого чтения, как заложить основы грамотного читателя, как направить работу на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению текстов как в устной так и в письменной речи привели к тому, что необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу. И это нацелило меня на создание своей системы методик для повышения качества образовательных результатов.

Гипотеза: если будут теоретически обоснованы психолого-педагогические условия, определяющие формирование и развития навыка чтения; выявлены особенности формирования процесса чтения у младшего школьника; определены критерии и уровни сформированности навыка чтения младшего школьника; структура и содержание упражнений и заданий направлены на развитие и совершенствование у школьников беглости, осознанности, выразительности, правильности чтения; упражнения в чтении будут проводиться в системе ; отбор текстов для чтения не будет случайным, а будет производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов; если учителем будет вестись систематическая работа по предупреждению ошибочного чтения и использована в работе целесообразная система исправления допущенных при чтении ошибок, то формирование навыка чтения обучающихся будет протекать наиболее эффективно.

За последнее время немало работ было посвящено исследованию процесса чтения и особенностям его развития в начальной школе. Изучив труды В.Б. Эдигей «Новое чтение», М.И. Омороковой «Совершенствование чтения младших школьников», В.Левина «Когда маленький школьник становится большим читателем», познакомившись с технологией Н.В. Зайцева «Оптимальное чтение. Кольцо ускорения в системе образования», Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», выбрала самые интересные моменты, которые меня заинтересовали и внедрила их в учебную деятельность.

Работа в системе показала высокое качество обученности учащихся при выпуске из начальной школы.

Я считаю, что ребенку, испытывающему трудности в чтении, лучше предложить на время отвлечься от этого "нудного" занятия и вместо этого заняться забавными упражнениями со словесным материалом; выполнение этих упражнений приведет к формированию у него целого ряда важных операций, лежащих в основе чтения; овладев ими, ребенок впоследствии зачитает гораздо лучше.
















Система работы по использованию нестандартных методик в 1-4 классах.


2.1.Жужжащее чтение

1 класс.

- жужжащее чтение на уроках русского языка и литературного чтения (ежедневно).

2 класс.

- жужжащее чтение (ежедневно)

- многократное чтение по секундомеру, с фиксацией результата в читательском дневнике (1 раз в неделю). Это упражнение вызывает положительные эмоции у обучающихся, повышает мотивацию.

3-4 классы.

- жужжащее чтение (ежедневно)

- многократное чтение по секундомеру (1 раз в неделю)

- зрительные диктанты. Служат для улучшения оперативной памяти, тренировки внимания, развития орфографической грамотности обучающихся.



2.2.Зрительные диктанты.

Русский язык.

Комплект №1.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Это щегол.

8

4

Это синица.

9

4

Гусь плывёт.

10

5

Он учил стихи.

11

5

Трещат морозы.

12

5



Комплект №2.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Медведи рычат.

12

6

У галки галчата.

13

6

Дети ищут грибы.

13

6

Мои вещи на месте.

14

7

Рыбак поймал щуку.

15

8



Комплект №3.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Живет в пруду щука.

15

8

Пчелы больно жалят.

16

8

В лесу еж, а в реке ёрш.

16

8

Льет сильный дождь.

16

8

Солнце греет землю.

16

8

Миша читал весь день.

17

8



Комплект №4.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Стоит жаркая погода.

17

8

Зина нашла белый гриб.

18

7

Оля нашла много маслят.

18

7

Цветы поникли и завяли.

19

7

Заяц труслив, робок, тих.

19

7

Детям подарили котенка.

20

7



Комплект №5.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Пищу надо хорошо жевать.

20

6

Какой мороз! Дерет до слез.

21

6

В рощах засвищут соловьи.

21

6

Белка суетлива, проворна.

21

6

Детям трогать пчел нельзя.

22

6

Весной трудно искать пищу.

22

6







Комплект №6.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Кот Барсик сидел на крыльце.

23

5

Под ёлкой дети нашли птичку.

23

5

Бабушка купила внуку книгу.

24

5

На полях местами белеет снег.

24

5

Охотник принес лисью шкурку.

24

5

На дворе дрова топором рубят.

24

5



Комплект №7.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Грачи вернулись в родные края.

25

4

Овчарка погналась за волками.

25

4

Вдруг из кустов вышел медведь.

25

4

На высокой скале паслись олени.

26

4

Часто дельфины спасают детей.

26

4

Самый красивый домик у пеночки.

26

4



Комплект №8.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Пришла зима.

10

5

Чижи поют хорошо.

14

7

Ася нашла белый гриб.

17

8

Мы раскрасили эти цветы.

20

10

Ира и Маша играли в лапту.

20

10

Коньки были очень хорошие.

22

10



Комплект №9.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Мария писала письмо брату.

22

7

Внучка Наташа чинила сеть.

22

7

Девочка сильно ушибла руку.

23

7

Медвежонок сидел на пеньке.

23

7

У дороги кучка рыхлой земли.

23

7

Мама обещала купить мне лыжи.

24

7



Комплект №10.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

На дворе дрова топором рубят.

24

5

Прилетел вестник весны – грач.

24

5

Юра идет в лес грибы собирать.

24

5

Из теплых стран летят скворцы.

25

5

Птички хлопочут у своих гнёзд.

25

5

Птицы поклевали всех гусениц.

25

5



Комплект №11.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

По реке плывут большие льдины.

25

4

Жил в лесу волчишка с матерью.

24

4

Последний снег с полей сходит.

25

4

Ходили по полям и по дорогам грачи.

26

4

Всюду зеленеет молодая травка.

26

4

Пастух схватил ружьё и вскочил.

26

4



Комплект №12.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

На лугах росло много валерианы.

26

4

Из цветов ландыша делают капли.

26

4

Коренастый дуб раскинул листья.

27

4

Хорошо прыгнуть в холодную воду.

27

4

Рядом краснеет душистая ягодка.

27

4

В сумерках выходят на охоту ежата.

27

4



Комплект №13.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Декабрь - самый тяжёлый месяц зимы.

28

4

Белка взобралась на верхнюю ветку.

29

4

Любит медведь медком полакомиться.

30

4

Пограничники задержали нарушителя.

31

4

Береги землю родимую, как мать любимую.

32

4

Поднятый колосок - колхозу хлеба мешок.

32

4



Комплект №14.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Самым красивым зрелищем был горизонт.

32

4

Капли катаются по листьям и не мочат их.

32

4

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

33

4

Человек без друзей, что дерево без корней.

33

4

Алмазы блестят и переливаются на солнце.

34

4

Маленькое дело лучше большого безделья.

34

4



Комплект №15.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Осенью грузовики повезут рабочим овощи.

34

5

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

35

5

Меж редеющих верхушек показалась синева.

35

5

Ветер гонит волны по зелёному полю пшеницы.

36

5

Всю жизнь живёшь с деревьями плечом к плечу.

36

5

Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.

37

5



Комплект №16.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

На лесных опушках появились первые грибки.

36

5

На севере охотники охотятся на белок и лисиц.

36

5

Мелкие пёстрые щучки охотились за мальками.

37

5

Одни реки текут по оврагам, другие - по долинам.

37

5

Среди лёгкой зелени цвели яркие подснежники.

38

5

Синие стрекозы стайками взлетали над осокой.

38

5



Комплект №17.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Среди лёгкой зелени цвели яркие подснежники.

38

5

Журавли забавляются иногда играми и плясками.

39

6

Весна красна цветами, а осень снопами и плодами.

39

6

Первыми улетают от нас скворцы, грачи, жаворонки.

40

6

Сонливого не добудишься, а ленивого не дождёшься.

41

7

На южных склонах видны цветистые ковры брусники.

42

7



Комплект №18.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Травы пахли мёдом, а на кочках нежно алела брусника.

42

7

Наша великая Волга начинается в болотах и трясинах.

43

7

По вечерам из камышей выплывают дикие гуси с гусятами.

44

7

Много бед причиняют сухие ветры, бури, град и заморозки.

45

8

Однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись.

46

8

И шумно солнышку радуются дети, и думают о смерти старики.

46

8





2.3.Русский язык.

Состоит из заданий в каждом из которых есть слово с непроверяемой безударной гласной в корне слова. В данном случае предлагается новый подход к запоминанию слов с непроверяемыми безударными гласными.

Комплект №1

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Карандаш.

8

4

Космонавт.

9

4

Прощай лето.

10

5

Капуста-овощ.

11

5

Мой карандаш.

11

5

Директор ушёл.

12

5



Комплект №2

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Я иду по дороге.

12

6

Вот моя деревня.

13

6

Огромный завод.

13

6

Люблю землянику.

14

7

Инженерное дело.

14

7

Я потерял завтрак.

15

8



Комплект № 3

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Я был в библиотеке.

15

8

Каркает как ворона.

16

8

Я желаю счастья вам.

16

8

Интересная сказка.

16

8

На заводе работают.

16

8

Дул береговой ветер.

17

8









Комплект № 4

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Ветер по морю гуляет.

17

8

Нельзя считать ворон.

18

7

Мы дежурим в столовой.

18

7

Главный в поле – агроном.

19

7

Не бросай слов на ветер.

19

7

Без газет как без головы.

20

7



Комплект №5

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Знание лучше богатства

20

6

У меня теперь новый адрес

21

6

Где дубняк, там и березняк

21

6

Ученье- лучшее богатство

21

6

Без обеда не красна беседа

22

6

К гребцу и берег приплывёт

22

6



Комплект №6

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Грозно волны о берег бились

23

6

Воробей и на кошку чирикает

23

6

Круг бережок, да рыбка хороша

24

6

Хорошая беседа не хуже обеда

24

6

Был хороший праздник в школе

24

6

Не море топит корабли, а ветры

24

6



Комплект №7

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Большие дети, берите билетик

25

4

Пуганная ворона и куста боится

25

4

Хорошую речь хорошо и слушать

25

4

И вот задушевная льется беседа

26

4

Что за душевный дом-библиотека

26

4

Куда ворона летит, туда и глядит

26

4



Комплект №8

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Родной язык

10

5

От учителя наука

14

7

Директор руководит

17

8

Завод выпускает машины

20

10

Лисичка- рыжая плутовка

20

10

Герой за словом не гонится

22

10



Комплект №9

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Наш городок- Москва уголок

22

7

Это была глухая деревушка

22

7

В селе за рекою потух огонек

23

7

На краю города стояла школа

23

7

Сидит дежурный, ждет звонка

23

7

Вокзал- это городские ворота

23

7



Комплект №10

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Розовел восточный край неба

24

5

Газеты читаю, потому всё знаю

24

5

У нас на стоянке горел костер

24

5

Из чугуна делаю железо, сталь

25

5

Трусливому зайке и пенёк волк

25

5

Какой карандаш со стола я беру

25

5



Комплект №11

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Смелые дороги ведут к победе

24

4

Капуста любит хорошую погоду

25

4

Начиналось веселье- песни да пляс

26

4

Есть города, где вокзалов много

26

4

Дом вороны найдешь по карканью

26

4

Комплект №12

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Проворонила ворона воронёнка

26

4

Румяной зарёю покрылся восток

26

4

Красно поле пшеном, а беседа умом

27

4

Папа мой в газету дал объявление

27

4

Сыплет дождик большие горошины

27

4

Листья пожелтелые по ветру летят

27

4



Комплект №13

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Жил был маленький автомобильчик

28

4

Это письмо адресовано моему другу

29

4

На платформу прибыл багажный вагон

30

4

Красна река берегами, а обед - пирогами

31

4

Хороши и чисты березовые светлые рощи

32

4

Беседа дорогу коротает, а песнь работу

32

4



Комплект №14

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Величайшее богатство народа - его язык

32

4

Старого воробья на мякине не проведешь

33

4

Чтобы стать героем, нужно стать отважным

33

4

Чтобы сухо было в нем, дом покрыт железом

33

4

Солнце спускается за знакомый березняк

34

4

Не называй дурное хорошим, а черное белым

34

4



Комплект №15

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Яблоньку – за яблочки любят, а пчёлку за мёд

34

4

На горизонте вспыхивали голубые зарницы

35

5

По песчаной аллее шла маленькая девчушка

35

5

Слушай агронома – будет хлеба вдосталь дома

36

5

Телеграммы аккуратно легли на подоконник

36

5

Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит

37

5



Комплект №16

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж

36

5

Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровка

36

5

И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут

37

5

Народная дружба и братство дороже богатства

38

5

Он побежал на перрон, сел в отцепленный вагон

38

5

От вокзала до вокзала сделал рейсов я немало

37

5



Комплект №17

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Ветерок, ветерок, ветрище, ты чего по свету рыщешь?

38

5

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет

39

6

Что в деревне ни родится, то в городе пригодится

39

6

Берёзы жёлтою резьбою блестят в лазури голубой

40

6

Соловушка месяц поет, а ворона круглый год каркает

42

7

На аллее главной ещё не облетели последние берёзки

41

7



Комплект №18

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Храбрость города берёт, а бдительность их бережёт

42

7

Билеты разные, бери любые: зелёные, красные и голубые

43

7

Не с каждого цветка ягодка, не всякое дерево даёт плоды

44

7

На вокзалах устроены камеры хранения ручного багажа

45

8

Прозрачный лес один чернее, и ель сквозь иней зеленее

46

8





2.4.Распределение всех слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам.

Это еще один шаг к формированию грамотного письма у учащихся. Подготовительный этап работы позволил каждому учащемуся узнать толкование слова, к какой части речи относится, состав слова, подбор синонимов, антонимов (используем универсальный словарь русского языка под общей редакцией О.А.Соболевой).


Огород

Огурец

Горох

Овощи

Картофель

Морковь

Помидор

Капуста

Земледелие

Желтый

Черный

Карандаш


Заяц

Лисица

Медведь

Корова

Собака

Молоко

Солома

Хозяйство

Овца

Около

Здесь

Вокруг

Восемь

Двадцать

Двенадцать

Одиннадцать

Шестнадцать

До свидания

Здравствуйте

Однажды

Потом

Теперь

Вчера

Сегодня

Завтра

Сейчас

Одежда

Пальто

Ужин

Посуда

Портрет

Прекрасный

Коллекция

Праздник

Салют

Сверкать

Медленно

Чувство

Лопата

Молоток

Топор

Лестница

Декабрь

Месяц

Календарь

Коньки

Сверкать

Желать

Оборона

Революция

Свобода

Победа

Народ

Солдат

Герой

Командир

Партизан

Впереди

Снизу

Сверху

Здесь

Слева

Справа

Издалека

Назад

Налево

Автомобиль

Корабль

Машина

Ракета

Самолёт

Трактор

Трамвай

Тепловоз

Расстояние

Километр

Билет

Вагон

Вокзал

Дорога

Путешествие

Пассажир

Багаж

Шоссе

Агроном

Директор

Инженер

Космонавт

Учитель

Хлебороб

Шофёр

Коммунист

Комсомолец

Октябрята

Пионер


Адрес

Улица

Город

Субботник

Фамилия

Отец

Работа

Магазин

Завод

Рабочий

Килограмм

Лагерь

Коллектив

Весело

Приветливо

Везде

Вместе

Костёр

Столица

Москва

Кремль

Красная площадь

Россия

Родина

Правительство

Метро

Север

Мороз

Погода

Восток

Горизонт

Ветер

Воробей

Ворона

Сорока

Комбайн

Сеялка

Деревня

Колхоз

Вместе

Председатель

Агроном

Хлебороб

Электричество

Электровоз

Электростанция

Берёза

Аллея

Осина

Сирень

Орех

Библиотека

Беседа

Богатство

Газета

Русский язык

Экскурсия

Интересный

Квартира

Комната

Кровать

Телефон

Женщина

Жилище

Класс

Ребята

Тетрадь

Пенал

Товарищ

Девочка

Дежурный

Честно

Ученик

Аккуратно

Железо

Песок

Металл

Четверг

Понедельник

Суббота

Пятница

Яблоко

Ягода

Малина

Земляника

Урожай

Семена

Растение

Овёс

Пшеница

Рисунок

Картина

Завтрак

Обед



2.5.Литературное чтение. Пословицы и поговорки.

«Без пословицы речь не молвится». Это всегда меткое суждение. Они кратки, а ума и чувства в них вложено на целые книги.

В этом комплекте круг представленных пословиц и поговорок выходит за рамки школьной программы, что очень полезно детям для расширения жизненного и художественного кругозора.


Комплект №1.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Утро мудро

9

4

Будь здоров

10

5

Делай добро

10

5

Беда ум родит

11

5

День - трудодень

11

5

С делом не шути

12

6





Комплект №2.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Было, да сплыло

12

6

Беден, да честен

13

6

Ошибка – не обман

13

6

Умный уступает

13

6

Свой хлеб сытнее

14

7

Первый блин комом

15

8



Комплект №3.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Век живи, век учись

15

8

Один в поле не воин

15

8

Секрет не для двоих

15

8

Без труда нет добра

16

8

Время дороже золота

17

8

Шути, да оглядывайся

17

8



Комплект №4.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Без ума голова - котёл

17

8

Вольного бьют больно

18

7

Кто ленив, тот и сонлив

18

7

Людей сближает улыбка

19

7

В злобе теряется разум

19

7

Непоседа портит беседу

20

7



Комплект №5.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Без старых не проживешь

20

6

Без терпенья нет уменья

20

6

Бумага терпит, перо пишет

21

6

Добро помни, а зло забывай

21

6

Спрос не грех, отказ не беда

22

6

Говори меньше – умнее будешь

23

6



Комплект №6.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Говорит бело, а делает черно

23

5

За доброго человека сто рук

23

5

Мать плачет, что река льется

23

5

В гостях хорошо, а дома лучше

23

5

Бранись, а рукам воли не давай

24

5



Комплект №7.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Ум без догадки и гроша не стоит

25

4

Глаза страшатся, а руки делают

25

4

Других не суди – на себя погляди

25

4



Комплект №8.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Оробел – пропал

12

6

Каша – радость наша

15

7

Аптека не прибавит века

20

10

Без беды друга не узнаешь

21

10

Тому тяжело, кто помнит

19

10



Комплект №9.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Как ты к земле, так и она к тебе

23

7

После дела и гулять хорошо

22

7

Без хлеба куска везде тоска

23

7

Частые гости – в доме порядок

23

7

Доброму слову – добрый совет

23

7

Больше слушай, меньше говори

23

7



Комплект №10.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Доброе слово – доброе дело

24

5

Добро того учить, кто слушает

24

5

Бранись, а рукам воли не давай

24

5

С поклон голову не отвалится

25

5

Силу применить легче, чем разум

26

5

Берут завитки на чужие пожитки

26

5



Комплект №11.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Поменьше слов – побольше дела

24

4

Азбука – к мудрости ступенька

24

4

Бархатный весь, а жальце есть

24

4

Старого учить – только портить

25

5

Болен – лечись, а здоров – берегись

26

4

Своего не бросай, чужого не бери

26

4



Комплект №12.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Ошибся, что ушибся – вперёд наука

26

4

Будет и на нашей улице праздник

26

4

Людям хорошо, тогда и тебе хорошо

27

4

На всякое хотенье, есть терпенье

27

4

Кто быстро помог, тот дважды помог

28

4



Комплект №13.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Без дела жить, что дело коптить

28

4

Дитя плачет, у матери сердце болит

29

4

Бабушке только один дедушка не внук

20

4

Без ужина подушка в головах вертится

31

4

Любви, огня и кашля от людей не спрячешь

32

4

Кто часто злится и завидует, тот слабый

32

4

Комплект №14.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Не беда ошибиться, беда не исправиться

32

4

Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают

33

4

Не для того голова, чтобы шапочку носить

33

4

С малыми детьми горе, а с большими двое

33

4

Хороший ученик тот, кто правит учителя

34

4

Болтуна видать по слову, а рыбака по улову

34

4



Комплект №15.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Не затем руки даны, чтобы даром болтаться

34

4

Человек должен быть доволен своим трудом

35

4

Если хочешь иметь друзей, будь другом сам

35

4

Не хвали себя сам, пусть народ похвалит

36

4

Смотри дерево по плодам, а человека по делам

36

4

Солнце как родная матушка, никогда не обидит

37

4



Комплект №16.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

От лихого человека – хоть полу отрежь, да уйди

36

5

На смелого собака лает, а трусливого кусает

36

5

Битого, пролитого, да прожитого не воротишь

36

5

Солнце как родная матушка, не обидит

37

5

Будешь учиться доброму, худому на ум не пойдёт

38

5

Когда хочешь себе добра, не делай зла

38

5



Комплект №17.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Кто за своё дерётся, тому, и сила двойная даётся

38

5

У бездельника охота до того, чтобы обмануть кого

39

6

Гостя по одежке встречают, по разуму провожают

39

6

Не гонись за двумя зайцами, ни одного не поймаешь

40

6

Сонливого не добудишься, а ленивого не дошлёшься

41

7

Хорошо из лаптей обувать сапоги, а не из сапог - лапти

42

7



Комплект №18.

Предложения

Количество букв

Время (сек)

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

43

7

Заразительны не только дурные примеры, но и хорошие

43

7

За правое дело своей головы не жалей и чужой не дорожи

42

7

Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно

44

7

Будешь сладок – живым проглотят, будешь горек - проклянут

47

8

Конь вырвется, - догонишь, а слова сказанного не воротишь

46

8



2.6.Окружающий мир.

На уроках окружающего мира ребята неохотно работают у карты. Не очень стремятся запомнить, где находится тот или иной материк.

Возникла мысль составить комплект по темам: «Реки». «Озера». «Моря». «Океаны».

Учащиеся узнают много нового о водных пространствах планеты Земля. Ищут на карте в атласах адрес тот или иной объект. Интересно! Не утомительно! Полезно!

В связи с введением ВПР в 4-х классах обозначились проблемы по окружающему миру.

При написании ВПР в 2015-2016 учебном году обучающиеся моего класса показали качество по предмету окружающий мир – 92%.


Реки

Волга

Кама

Лена

Днепр

Ока

Миссури

Миссисипи

Амударья

Сырдарья

Урал

Обь

Колыма

Колумбия

Огайо

Маккензи

Юкон

Амазонка

Индигарка

Чусовая

Вишера

Белая

Вижай

Мадера

Сан Франсиску

Парагвай

Панама

Уругвай

Иньва

Сылва

Енисей

Печёра

Дон

Ориноко

Уданги

Сенегал

Нил

Нигер

Дунай

Вилюй

Нижняя Тунгуска

Алдан

Тобол

Конго

Замбези

Лимпопо

Оранжевая

Касаи

Иртыш

Северная Двина

Миасс

Хуанхэ

Янцзы

Инд

Ганг

Меконг

Амур



Моря

Баренцево

Балтийское

Лаптевых

Восточно-сибирское

Охотское

Тасманово

Арафурское

Фиджи

Баффина

Карибское

Чукотское

Чёрное

Берингово

Карское

Красное


Жёлтое

Японское

Средиземное

Гренландское

Аравийское

Белое

Азовское

Каспийское

Аральское

Коралловое

Южно-китайское

Амундсена

Росса



Океаны

Тихий

Атлантический

Индийский

Северно-ледовитый





Озёра

Байкал

Балхаш

Онежское

Ладожское

Гуран

Эри

Верхнее

Мичиган

Большое Медвежье

Онтарио

Большое

Невольническое

Виннипег











Заключение

Некоторые рекомендации, описанные в моей работе, давно известны. Другие отличаются новизной. Но я не проводила деление на старое и новое. Для меня безразлично, старые это рекомендации или новые, главное, чтобы они были полезны. Важно творчески использовать различные приёмы, упражнения, видоизменять и комбинировать их в зависимости от возраста и подготовки класса.

Эта работа соответствует требованиям стандартов второго поколения к уроку, органично вписывается в ход урока, удобна в организации, повышает самостоятельность учащихся и позволяет формировать у них умения осмысленного чтения, грамотного письма.


































Список литературы


  1. Климанова Л. Обучение чтению в начальных классах. // Школа, 1999. № 18.

  2. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников – М.: 1997.

  3. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое?// Начальная школа, 2005, №2.

  4. Васильева М.С., Оморокова М. И., Светловская Н.Н. актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах. – М., Педагогика, 1997.

  5. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. – М., Просвещение, 1991 г.

  6. Ладыженская Т. А. Речь. Речь. Книга для учителя. – М., «Педагогика»,1990.

  7. Светловская Н. Н. Методика внеклассного чтения. Пособие для учителя. – М., «Просвещение», 1977.

  8. Соловейчик М. С. К Тайнам языка. Работа над словом как лексической единицей. // Начальная школа. 1994. - №8 – с.22-26.

  9. Федоренко И. Т. Подготовка учащихся к усвоению знаний. – Киев, 1980.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!