СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие образования при Екатерине II.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие образования при Екатерине II.»

Развитие образования при Екатерине II.

Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей России. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание. Как и прежде, наука и школа должны были служить практическим потребностям государства. Только понимание этих потребностей изменялось.

У Екатерины II «...дабы не науки и художества умножились в народе, но и вкоренить в сердца добронравие», то есть реализация ее прочного убеждения, что школа должна быть общеобразовательной и что обучение должно преследовать педагогические (воспитательные), а не профессиональные цели. С деятельностью Екатерины Великой в образовании начинают озвучиваться образовательная и воспитательная проблемы.

«Древнерусская семья воспитывала своих членов по определенному, веками выработанному шаблону. В основе его лежали предписания религии. Она предоставляла на выбор два типа воспитания: суровый тип воспитания библейского и любовный тип воспитания евангельского. На практике почти всегда держалась первого. На смену этого библейского педагогического идеала является со стороны Екатерины II новый, но уже не евангельский, а гуманитарный. Зародившись в Европе в эпоху Возрождения, гуманитарный идеал исходит из уважения к правам и свободе личности, он устраняет из педагогики все, что носит характер насилия или принуждения.

Вслед за педагогами и философами Запада Екатерина мечтает пересоздать человечество посредством воспитания — создать «новую породу людей». Воспитание должно вестись в закрытой школе — таково необходимое условие для создания новой породы людей. В этом проявляется соединение взглядов императрицы и воспитательных задач в рамках формирования национальноидентичной личности. «Дети должны быть изолированы от всех влияний окружающей жизни и всецело предоставлены в распоряжение педагога». По этому типу императрица, как отмечается в исследовании, начала переделывать существовавшие учебные заведения.

Вопросы:

  1. Какой цели должны были служить наука и школа при Екатерине II?

  2. Каковы были основы воспитания до воцарения императрицы?

  3. Каковы основные идеи воспитательных задач при Екатерине?

  4. Каким образом Екатерина II решила воплотить в жизнь свои идеи?



Развитие образования при Екатерине II.

Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей России. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание. Как и прежде, наука и школа должны были служить практическим потребностям государства. Только понимание этих потребностей изменялось.

У Екатерины II «...дабы не науки и художества умножились в народе, но и вкоренить в сердца добронравие», то есть реализация ее прочного убеждения, что школа должна быть общеобразовательной и что обучение должно преследовать педагогические (воспитательные), а не профессиональные цели. С деятельностью Екатерины Великой в образовании начинают озвучиваться образовательная и воспитательная проблемы.

«Древнерусская семья воспитывала своих членов по определенному, веками выработанному шаблону. В основе его лежали предписания религии. Она предоставляла на выбор два типа воспитания: суровый тип воспитания библейского и любовный тип воспитания евангельского. На практике почти всегда держалась первого. На смену этого библейского педагогического идеала является со стороны Екатерины II новый, но уже не евангельский, а гуманитарный. Зародившись в Европе в эпоху Возрождения, гуманитарный идеал исходит из уважения к правам и свободе личности, он устраняет из педагогики все, что носит характер насилия или принуждения.

Вслед за педагогами и философами Запада Екатерина мечтает пересоздать человечество посредством воспитания — создать «новую породу людей». Воспитание должно вестись в закрытой школе — таково необходимое условие для создания новой породы людей. В этом проявляется соединение взглядов императрицы и воспитательных задач в рамках формирования национальноидентичной личности. «Дети должны быть изолированы от всех влияний окружающей жизни и всецело предоставлены в распоряжение педагога». По этому типу императрица, как отмечается в исследовании, начала переделывать существовавшие учебные заведения.

Вопросы:

  1. Какой цели должны были служить наука и школа при Екатерине II?

  2. Каковы были основы воспитания до воцарения императрицы?

  3. Каковы основные идеи воспитательных задач при Екатерине?

  4. Каким образом Екатерина II решила воплотить в жизнь свои идеи?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!