Просмотр содержимого документа
«Развитие образования при Екатерине II.»
Развитие образования при Екатерине II.
Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей России. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание. Как и прежде, наука и школа должны были служить практическим потребностям государства. Только понимание этих потребностей изменялось.
У Екатерины II «...дабы не науки и художества умножились в народе, но и вкоренить в сердца добронравие», то есть реализация ее прочного убеждения, что школа должна быть общеобразовательной и что обучение должно преследовать педагогические (воспитательные), а не профессиональные цели. С деятельностью Екатерины Великой в образовании начинают озвучиваться образовательная и воспитательная проблемы.
«Древнерусская семья воспитывала своих членов по определенному, веками выработанному шаблону. В основе его лежали предписания религии. Она предоставляла на выбор два типа воспитания: суровый тип воспитания библейского и любовный тип воспитания евангельского. На практике почти всегда держалась первого. На смену этого библейского педагогического идеала является со стороны Екатерины II новый, но уже не евангельский, а гуманитарный. Зародившись в Европе в эпоху Возрождения, гуманитарный идеал исходит из уважения к правам и свободе личности, он устраняет из педагогики все, что носит характер насилия или принуждения.
Вслед за педагогами и философами Запада Екатерина мечтает пересоздать человечество посредством воспитания — создать «новую породу людей». Воспитание должно вестись в закрытой школе — таково необходимое условие для создания новой породы людей. В этом проявляется соединение взглядов императрицы и воспитательных задач в рамках формирования национальноидентичной личности. «Дети должны быть изолированы от всех влияний окружающей жизни и всецело предоставлены в распоряжение педагога». По этому типу императрица, как отмечается в исследовании, начала переделывать существовавшие учебные заведения.
Вопросы:
Какой цели должны были служить наука и школа при Екатерине II?
Каковы были основы воспитания до воцарения императрицы?
Каковы основные идеи воспитательных задач при Екатерине?
Каким образом Екатерина II решила воплотить в жизнь свои идеи?
Развитие образования при Екатерине II.
Большую заботу о развитии воспитания и просвещения проявляла Екатерина II. Она привлекла к организации образования многих крупных гуманитариев европейской культуры, а также видных деятелей России. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и академии, сформированы его идеология и содержание. Как и прежде, наука и школа должны были служить практическим потребностям государства. Только понимание этих потребностей изменялось.
У Екатерины II «...дабы не науки и художества умножились в народе, но и вкоренить в сердца добронравие», то есть реализация ее прочного убеждения, что школа должна быть общеобразовательной и что обучение должно преследовать педагогические (воспитательные), а не профессиональные цели. С деятельностью Екатерины Великой в образовании начинают озвучиваться образовательная и воспитательная проблемы.
«Древнерусская семья воспитывала своих членов по определенному, веками выработанному шаблону. В основе его лежали предписания религии. Она предоставляла на выбор два типа воспитания: суровый тип воспитания библейского и любовный тип воспитания евангельского. На практике почти всегда держалась первого. На смену этого библейского педагогического идеала является со стороны Екатерины II новый, но уже не евангельский, а гуманитарный. Зародившись в Европе в эпоху Возрождения, гуманитарный идеал исходит из уважения к правам и свободе личности, он устраняет из педагогики все, что носит характер насилия или принуждения.
Вслед за педагогами и философами Запада Екатерина мечтает пересоздать человечество посредством воспитания — создать «новую породу людей». Воспитание должно вестись в закрытой школе — таково необходимое условие для создания новой породы людей. В этом проявляется соединение взглядов императрицы и воспитательных задач в рамках формирования национальноидентичной личности. «Дети должны быть изолированы от всех влияний окружающей жизни и всецело предоставлены в распоряжение педагога». По этому типу императрица, как отмечается в исследовании, начала переделывать существовавшие учебные заведения.
Вопросы:
Какой цели должны были служить наука и школа при Екатерине II?
Каковы были основы воспитания до воцарения императрицы?
Каковы основные идеи воспитательных задач при Екатерине?
Каким образом Екатерина II решила воплотить в жизнь свои идеи?