СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие памяти

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие по теме: Развитие памяти

Цель:  Развивать зрительную, слуховую, тактильную память на основе упражнений.

Задачи: Развитие зрительной и слуховой памяти. Продолжать развитие общей и мелкой моторики. Развивать доверие и взаимопонимание, укреплять эмоциональные  контакты между детьми.

Материалы: карандаши, карточки, предметные картинки.

Просмотр содержимого документа
«Развитие памяти»

02.03.2022 г.

4 – И класс

Коррекционное занятие по теме: Развитие памяти

Цель:  Развивать зрительную, слуховую, тактильную память на основе упражнений.

Задачи: Развитие зрительной и слуховой памяти. Продолжать развитие общей и мелкой моторики. Развивать доверие и взаимопонимание, укреплять эмоциональные контакты между детьми.

Материалы: карандаши, карточки, предметные картинки.

Ход занятия

1. Вводная часть

1.Упражнение «Мое настроение»

- Сегодня наше занятие мы начнем с того, что узнаем, кто с каким настроением пришел на занятия.

Возьмите в руку карандаш зеленого цвета и разукрасьте ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

2. Презентация «Память»

3. Пальчиковая гимнастика «Пять братцев»

Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький!

Этот безымянный – кольцо носит никогда его не бросит.

Средний палец самый длинный он как раз посередине!

Этот указательный - пальчик замечательней!

Большой палец хоть не длинный, среди пальцев самый сильный!!!

4. Упражнение «Опиши картинку»

Для занятия потребуются незнакомые картинки.

В течение 30 секунд рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено. А затем подробно описать то, что увидели и запомнили.

5. Упражнение «Движение по четырем направлениям»

Упражнение совершается в медленном темпе глазами вправо-влево, вверх-вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 секунд, с фиксацией в крайних положениях.

Основная часть

6. Упражнение «Копируй точки»

На листе с помощью точек нанесен контур рисунка. Вам необходимо соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги. Будьте внимательны.

7. Упражнение «Развитие непроизвольной слуховой памяти».

Необходимо запомнить пары слов. Затем психолог зачитывает только первое слово из каждой пары, а учащийся должен назвать второе, противоположное ему слово.

  • Сладкий – кислый.

  • Вверху – внизу

  • Пушистый - колючий

  • Большой – маленький

  • Быстрый – медленный

  • Узкий – широкий

  • Тяжелый - легкий

  • Длинный - короткий

  • Холодный – горячий

8. Физминутка «Карлики - великаны»

Дети встают вместе с ведущим. По команде ведущего «карлики» - участники должны опуститься вниз, а по команде «великаны» – подняться вверх. Действия ведущего не совпадают с его словами. Кто ошибается – становится ведущим.

9. Музыкотерапия «Очищение от тревог»

Слушаем музыку. Мышечное расслабление тела. 






10. Упражнение «Свеча»

Инструкция: Представьте, что перед вами большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу.

А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха

Итог занятия

Рефлексия

Вам понравились …

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!