Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательного интереса учащихся через создание творческой атмосферы на уроках русского языка в 5 классе.»
Развитие познавательного интереса
учащихся через создание
творческой атмосферы на уроках
русского языка и литературы в 5-6 классах
Я люблю то,
что делаю, и делаю то, что люблю.
Цель:
Создать условия для активизации познавательной деятельности
учащихся
Задачи
Повышение уровня мотивации
обучающихся к
изучению русского языка и литературы
Обучение умению использовать полученные знания на практике
Развитие творческого
мышления обучающихся
на русского языка
и литературы
Развитие потребности в совершенство- вании языковых знаний
1.Идеологический кризис 2.Переосмысление ценностей
3.Экономический кризис
Внутренняя потребность самореализации
злые
слова
технология
1 этап
Солнце +
Море +
Камень -
Песня + -
Добрые
слова
2этап
Солнце + птицы, радость, улыбка, доброта, день
Камень + обида, преграда, боль
3этап
настроение
удивление
мгновение
прибавление
утешение
4этап
5этап
1.Выразить чувство,не называя его.
2. Найти слово-символ в предложении.
3.Найти предложение-символ в тексте
6этап
2.Этюд (пейзажная зарисовка)
- Этюд об осени
- Снег
- Мороз и солнце
1.Сочинение-миниатюра.
- Волшебный лес
- Звёздный хоровод
- О тех,кого мы любим
3.Эссе
по начальному слову.
на заданную тему.
по начальному предложению.
Сказанное
Несказанное
ДИАЛОГ С УЧИТЕЛЕМ
ДИАЛОГ С АВТОРОМ
ДИАЛОГ С ГЕРОЕМ-(ЯМИ)
ДИАЛОГ С ТЕКСТОМ
1.Сочините лингвистическую сказку.
2.Сочините былину.
3.Выпишите из художественного текста необычные метафоры, лексически не сочетаемые слова, а также слова с непродуктивными суффиксами. Объясните языковые аномалии.
4.Напишите сочинение-фантазию на тему «Цветы любимому писателю».
5.Представьте идею произведения в виде символа.
6.Постарайтесь представить задания на уроке в виде рифмованных строк.
7.Поучаствуйте в конкурсе «Я пишу стихи».