Просмотр содержимого документа
«"Развитие познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.»
Тема по самообразованию:
«Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка
в начальной школе»
Цель выступления: показать систему работы над развитием познавательных возможностей учащихся на уроках русского языка.
Цель использования материала:
Разнообразить работу на уроках
Формировать общеинтеллектуальные умения детей
Развивать познавательные способности, общешкольные умения и навыки
Формировать учебную мотивацию
1.Чистописание
Способствует формирование навыка правильного написания букв, соединений в словах, четкое безотрывное письмо
2.Словарно-орфографическая работа.
Это процесс изучения и совершенствования правильного написания слов и правил их употребления. Цель словарно-орфографической работы – научить учеников писать без ошибок и использовать слова в соответствии с их значениями и правилами грамматики.
Использование разнообразных карточекспособствует развитиеюорфографической зоркости и учит применять изученные правила на практике.
3.Раскраска – тренажер
Закрепление и систематизация навыков правописания слов с безударными гласными,словарныхслов,с удвоенными согласными,написание мягкого и твердого знаков,углубление знаний по переносу слов.
4.«Найди ошибки»Задание знакомит ребёнка с системой координат в творческой форме и развивает пространственное мышление. Найди координаты, соедини буквы линиями — какое слово получается?
5.Рабочие листы по русскому языку можно использовать для контроля знаний и повышения познавательного интереса. Использование рабочих листов разных форматов повышает интерес учащихся,помогает систематизировать знания, полученные на уроках русского языка.
6.Люблю рабочие листы с флэпбуками(подвижными элементами) это всегда интересно и необычно для ребят,работаем в группе.Это повысит уровень познавательной активности среди обучающихся ,а также улучшит навык поиска и обобщения информации. Создание интерактивной тетради будет способствовать развитию фантазии и творческому мышлению.
7.Учебно-дидактические игры
Геймификация в образовании – это процесс включения игровых элементов в обучающий курс.Технология, способствующая повышению интереса к учебе, быстрому и эффективному получению знаний и навыков,развивает логическое мышление,учит работать в группе.
8.Проекты на уроках русского языка
Применение метода проектов на уроках русского языка позволяет осваивать новые формы организации деятельности учащихся и в значительной мере способствует повышению качества знаний. Во время проектной деятельности детей учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивают умения устанавливать причинно-следственные связи.
Выводы:
1) Занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
2) Игровые приемы – один из приёмов преодоления пассивности.
3) Игровые приемы развивают умственную деятельностьучащихся,внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету, развивают творчество детей и создают прочную базу знаний на данном этапе обучения.