СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательной сферы юношей и девушек в подростковом возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной сферы юношей и девушек в подростковом возрасте»

Развитие познавательной сферы юношей и девушек в подростковом возрасте.

Юношам более свойственно абстрактное мышление, девушкам — конкретное. Поэтому девушки обычно лучше решают конкретные задачи, чем абстрактные, их познавательные интересы менее определенны и дифференцированны, хотя при этом они, как правило, учатся лучше юношей.

  • Художественно-гуманитарные интересы у девушек в большинстве случаев преобладают над естественно-научными.

  • Многие подростки в этом возрасте склонны преувеличивать свои способности, знания, умственные возможности.

  • В юношеском возрасте увеличивается объем внимания, а также способность длительно сохранять его интенсивность и переключаться с одного предмета на другой.

  • Но внимание становится более избирательным и зависящим от направленности интересов.

Заметно прогрессирует в развитии память школьников и студентов.

  • Увеличивается объем памяти, меняются способы запоминания. Все более широко используются рациональные приемы произвольного запоминания.

Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования, аргументирования и доказательства.

Юноши и девушки в полной мере способны устанавливать причинно-следственные связи, для их мышления характерны систематичность и критичность. Возникает тенденция к обобщенному пониманию мира, что является необходимым условием формирования целостного мировоззрения.

На базе учебно-профессиональной деятельности бурно развиваются специальные способности. В результате когнитивные структуры в юности приобретают очень сложное строение и индивидуальное своеобразие.

  • Развиваются творческие способности, юноши и девушки не просто усваивают информацию, но и активно создают что- то новое.

А что касается эмоциональной сферы, то подростковый период обозначен как один из ключевых этапов в эмоциональном развитии человека. Несбалансированность эмоциональной сферы подростков -одна из важнейших проблем, занимающая психологов, преподавателей и родителей

Особенности эмоциональной сферы подростка:

  1. Появление переживания по поводу самооценки, самосознание приводит к сравниванию ,анализу личной оценки

  2. Затравливание личности сверстниками, не добросовестным отношением

  3. Противоречивость чувств, которая, может выражаться в том, что у подростков часто сентиментальность уживается с черствостью;болезненная застенчивость —с развязностью; желание быть признанным и оцененным другими —с показной независимостью; борьба с авторитетами —с обожествлением своих кумиров.

  4. Большая устойчивость эмоциональных переживаний по сравнению с младшими школьниками. Подросток адаптируется к решению задач (в том числе и логическим образом),с большим потоком теоретического знания ребенок привыкает к масштабности.

  5. Повышенная эмоциональная возбудимость, обусловленная как психи-ческими, так и физиологическими изменениями. Многие подростки отличаются вспыльчивостью, бурным проявлением своих чувств; они легко увлекаются новыми интересными делами. Забывай про образовательный процесс.

В подростковом возрасте у ребенка происходят большие изменения в познавательной сфере. Особенности развития испытывают специфически человеческие, социально обусловленные виды познавательных процессов (произвольное и внутреннее внимание, наблюдательность, теоретическое мышление, интеллектуальное, словесно-логическая память, речь, воображение, эмоции).Совершенствуется управляемость и регулируемость познавательных процессов.То все зависит от помощи и требовательности учителя, от активности самого подростка в усвоении знания. Развитие познавательной сферы не стоит на месте, разрабатываются новые материалы для усовершенствования познания, дидактические подходы к саморегуляции состояний и поведения в подростковом возрасте.