ТЕМА: РАЗВИТИЕ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Цель: познакомить учеников со свойствами внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение) и основными способами тренировки внимания.
Задачи:
1)рассмотреть свойства внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение);
2) показать основные способы тренировки памяти.
Просмотр содержимого документа
««развитие познавательных процессов и сенсорики»»
17.12.2018 год. 5 – Е
Тема: Развитие зрительной памяти
Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.
Упражнение «Нарисуй»
Нарисуйте елку в центре листа.
Нарисуйте справа от елки грибок.
Нарисуйте над елкой солнышко.
Нарисуйте слева от елки березку.
Нарисуйте между елкой и березой цветок.
Упражнение №1. «Движение по 4 направлениям и диагоналям».
Упражнение совершается в медленном темпе вправо – влево, вверх – вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 сек., с фиксацией в крайних положениях.
Упражнение № 2 «Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
2. Основная часть.
Упражнение №3. «Найди смысл».
Упражнение, направленное на развитие концентрации, объема внимания, зрительной памяти
Психолог говорит, и дети смотрят на фигуры с расположенными в них числами в течении
По истечении заданного времени психолог убирает рисунок и просит участников написать в своих тетрадях сумму всех чисел, проставленных в фигурах. Затем нарисовать фигуры в правильной последовательности и написать в каждой фигуре свое число.
Упражнение №4. Психодиагностическое упражнение «Дождик».
Психолог: Посмотрите, что-то падает с неба. Вытяните левую руку, откройте ладошку. Вытяните правую руку, откройте ладошку. Поймайте ладошками капельки дождя. Потянитесь вверх. Глубоко вдохните. Опустите руки вниз, стряхните капельки с ладошек. Выдохните. Повторим еще раз.
Упражнение №5. «Копируй точки». рис.
Упражнение №6. «Переводчик».
Упражнение, направленное на развитие объема и переключения внимания.
Психолог предлагает детям перечислить предметы, например зеленого цвета. Просит быть внимательными, чтобы не повторять названия предметов.
3. Рефлексия.
Психолог спрашивает детей, с чем они познакомились на занятии? Что понравилось? Что не понравилось? Сам рассказывает о своем впечатлении от занятия. Предлагает учащимся ритуал прощания.