СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«развитие познавательных процессов и сенсорики»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: РАЗВИТИЕ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ

Цель:  познакомить учеников со свойствами внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение) и основными способами тренировки внимания.

Задачи: 

1)рассмотреть свойства внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение);

2) показать основные способы тренировки памяти.

Просмотр содержимого документа
««развитие познавательных процессов и сенсорики»»

17.12.2018 год. 5 – Е

Тема: Развитие зрительной памяти

Цельразвитие зрительной и слуховой памяти.

Упражнение «Нарисуй»

Нарисуйте елку в центре листа.

Нарисуйте справа от елки грибок.

Нарисуйте над елкой солнышко.

Нарисуйте слева от елки березку.

Нарисуйте между елкой и березой цветок.


Упражнение №1. «Движение по 4 направлениям и диагоналям».

Упражнение совершается в медленном темпе вправо – влево, вверх – вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 сек., с фиксацией в крайних положениях.

Упражнение № 2 «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.



2. Основная часть.

Упражнение №3. «Найди смысл».

Упражнение, направленное на развитие концентрации, объема внимания, зрительной памяти

Психолог говорит, и дети смотрят на фигуры с расположенными в них числами в течении

По истечении заданного времени психолог убирает рисунок и просит участников написать в своих тетрадях сумму всех чисел, проставленных в фигурах. Затем нарисовать фигуры в правильной последовательности и написать в каждой фигуре свое число.

Упражнение №4. Психодиагностическое упражнение «Дождик».

Психолог: Посмотрите, что-то падает с неба. Вытяните левую руку, откройте ладошку. Вытяните правую руку, откройте ладошку. Поймайте ладошками капельки дождя. Потянитесь вверх. Глубоко вдохните. Опустите руки вниз, стряхните капельки с ладошек. Выдохните. Повторим еще раз.

Упражнение №5. «Копируй точки». рис.

Упражнение №6. «Переводчик».

Упражнение, направленное на развитие объема и переключения внимания.

Психолог предлагает детям перечислить предметы, например зеленого цвета. Просит быть внимательными, чтобы не повторять названия предметов.

3. Рефлексия.

Психолог спрашивает детей, с чем они познакомились на занятии? Что понравилось? Что не понравилось? Сам рассказывает о своем впечатлении от занятия. Предлагает учащимся ритуал прощания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!