Развитие речи, памяти, образного мышления тесно связано с развитием внимания. У малышей оно пока неустойчивое, не произвольное, но именно в младшем дошкольном возрасте идет подготовка к формированию произвольного внимания, так необходимого школьникам. Мы связали задания на развитие внимания с 'Репкой", потому что сказка, в которой герои появляются один за другим и при этом каждый раз повторяется предыдущий эпизод, развивает способность удерживать в памяти сюжет и, стало быть, память дисциплинируют. Однако обучающие задания не нарушают традиционность сказки, они состроены на второстепенных деталях и не вторгаются в содержание. Слушая сказку, рассматривая иллюстрации, выполняя задания и отвечая на вопросы, ребенок будет развивать зрительное и слуховое внимание. И, помимо этого, закреплять знания о цвете, форме, других свойствах предметов, их количестве (один, много, ни одного), учиться ориентироваться в пространстве. Сначала дайте нашу книжку малышу, пусть он ее самостоятельно рассматривает сколько захочет. Затем почитайте сказку, приучая малыша слушать внимательно, не перебивая. Со знакомым произведением маленькому ребенку лучше всего встречаться 6-7 раз в году. Поэтому периодически убирайте книгу, а затем "пусть она снова приходит в гости". И вы снова читаете сказку малышу, вместе с малышом папе, бабушке, собаке, которая у вас живет, игрушкам. Последний разворот относится целиком к заданиям, поэтому при чтении его можно пока и не открывать. Когда малыш запомнит содержание сказки, можно переходить к обучающей части. Если содержание и картинки уже знакомы малышу, ему легче сосредоточиться на заданиях. Новые для малыша понятия мы выделили в текстах заданий шрифтом. Обратите на них внимание и постарайтесь донести до ребенка, ведь иногда малыш не знает, каким словом определить какое-либо действие или состояние ("мышка ничего не потеряла", "столько же, сколько"). 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |