СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи 7-8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности 7-8 класс

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи 7-8 класс»


Пояснительная записка к учебному предмету

«Развитие речи»

7-8 класс

Данная рабочая программа составлена на основе примерной образовательной программы по русскому языку под редакцией ШмелеваА.Д. и учителем МОУ «СОШ с. Шумейка» Отческой А.Г.

Рабочая программа соответствует:

*Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;

* положению о рабочей программе по предмету МОУ «СОШ с.Шумейка»;

*Основной образовательной программе основного общего образования МОУ «СОШ с.Шумейка» на 2015-2020 г.

Программа составлена для обучающихся 7-8 классов.

Программа рассчитана на 34часа 1ч в неделю в 7 классе

на 34часа 1ч в неделю в 8 классе

Планируемые результаты освоения курса:

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых основ лингвистики;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.









Учебно-тематический план

учебного курса

7 класс


п/п

Тема

Кол-во

часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Виды творческих работ. Сочинение и изложение

1

1



2

Виды сочинений. Обучение сочинению по картине

4




Составление плана стандартного и нестандартного сочинения

1

1

1


Использование средств выразительности в сочинении по картине

2

1


1


Сочинение по картине.

1

1


1

3

Обучение подробному изложению по прочитанному тексту

3




Подробное и сжатое изложение

1

1


1

Правила написания подробного изложения


1

1


1

Изложение

1




4.

Работа над сочинением по картине с использованием текста художественного произведения

2 часа





Особенности сочинения с опорой на прочитанный текст

1

1


1

Изложение по прочитанному тексту

1









5

Работы над комплексным анализом текста

3 часа





Основы комплексного анализа текста

1

1


1


Комплексный анализ текста

2










6

Работа над изложением по прочитанному тексту

2 часа




Особенности изложения по прочитанному и прослушанному тексту.

1

1



Изложение по прочитанному тексту.

1




7.

Работа над сжатым изложением

3 часа





Приемы сжатия текста

1

1



Сжатое изложение

2




8

Работ над изложением с элементами рассуждения

3 часа





Сочинение-рассуждение как вид творческой работы

1

1


1


Изложение с элементами рассуждения.

2

1



9

Работа над сочинением по двум картинам

3 часа





Этапы написания сочинения по двум картинам И.И.Левитана «Осень» и В.Д. Поленова «Золотая осень»

1

1




Сочинение по картинам

2

1


1

10

Работа над изложением с элементами описания

3 часа





Описание как тип речи. Использование описания в изложении

1

1


1


Изложение с элементами описания

2




11

Работа над изложением с продолжением

3 часа





Основы написания изложения с продолжением

1

1


1


Изложение с продолжением

2




12

Итоговое занятие.

4 часа





Изложение (сжатое или подробное - по выбору ученика)

2





Сочинение по картине (по выбору ученика)

2

1






Итого: 17 ч.

Итого: 1 ч.

Итого: 10 ч.















Содержание тем учебного курса


7 класс

п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Форма урока

Форма и темы контроля

1

Виды творческих работ. Сочинение и изложение.

1

Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие.


2

Виды сочинений. Обучение сочинению по картине

4

Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование сочинений.

Редактирование творческих работ. Сочинение


3

Обучение подробному изложению по прочитанному тексту

3

Беседа учителя. Работа со словарями. Редактирование изложений.

Редактирование творческих работ. Изложение.


4

Работа над сочинением по картине с использованием текста художественного произведения

2

Редактирование сочинений Беседа учителя. Работа со словарями. Редактирование сочинений. Работа с текстом.


Редактирование творческих работ. Сочинение


5

Работы над комплексным анализом текста

3

Работа с текстом. Беседа учителя. Работа со словарями

Комплексный анализ текста

6

Работа над изложением по прочитанному тексту

2

Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование изложений.

Редактирование творческих работ. Изложение

7

Работа над сжатым изложением

3

Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование изложений.

Редактирование творческих работ. Изложение

8

Работ над изложением с элементами рассуждения

3

Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование изложений

Редактирование творческих работ. Изложение

9

Работа над сочинением по двум картинам

3

Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование сочинений. Работа с иллюстрациями.

Редактирование творческих работ. Сочинение


10

Работа над изложением с элементами описания

3

Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование изложений. Работа с иллюстрациями

Редактирование творческих работ. Изложение

11

Работа над изложением с продолжением

3

Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование сочинений.

Редактирование творческих работ. Изложение

12

Итоговое занятие

4

Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование сочинений. Работа с иллюстрациями

Редактирование творческих работ. Изложение. Сочинение.








Учебно-тематический план курса

8 класс


п/п


Тема

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1.

Вводное занятие. Виды изложений и сочинений

1

1



2

Работа над сжатым изложением. Приемы сжатия текста

3





  1. Упрощение как прием сжатия текста

1

1


1


  1. Обобщение как прием сжатия текста

1

1


1


  1. Исключение как прием сжатия текста

1

1


1


  1. Сжатое изложение

1




3

Сочинения разной стилевой принадлежности

10





1. Сочинение научного стиля

1

1

1

1


2.Сочинение публицистического стиля. Сочинение на морально-этическую тему (подготовка к ОГЭ)

1

1


1


3.Сочинение художественного стиля. Эссе

3

1


1


4.Тексты делового стиля

2

1


1


5.Сочинение на лингвистическую тему (подготовка к ОГЭ)

3

1



4

Работа над сжатым изложением с элементами рассуждения. Сжатое изложение.

4





  1. Повторение способов сжатия текста

1

1

1



  1. Рассуждение как тип речи

1

1


1


  1. Сжатое изложение с элементами рассуждения

2




5

Работа над комплексным анализом текста

3





  1. Основы работы над комплексным анализом текста

1

1


1


  1. Комплексный анализ текста

2



1

6

Работа над изложением по прослушанному тексту

3





  1. Основы аудирования

1

1


1


  1. Изложение по аудиозаписи текста изложения

2




7

Работа над проектом на лингвистическую тему

4





  1. Проект как вид творческой деятельности обучающихся

1

1

1

1


  1. Работа над проектом на лингвистическую тему

3


1

1

8

Работа над сочинением по картине

2





  1. Повторение сведений о работе над сочинением по картине

(обобщение)

1

1




  1. Сочинение по картине

1




9

Итоговое занятие. Защита проекта на лингвистическую тему

2

1

1

1

10

Итоговое занятие. Подробное изложение.

2







Итого: 16 часов

Итого: 5 часов

Итого: 14 часов











Содержание тем учебного курса


8 класс

п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Форма урока

Форма и темы контроля

1

Вводное занятие. Виды изложений и сочинений.

1

Проблемная беседа.


2

Работа над сжатым изложением. Приемы сжатия текста

3

Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование изложений

Изложение. Редактирование изложения.

3

Сочинения разной стилевой принадлежности

10

Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование сочинений

Сочинение.

Редактирование творческих работ.

4

Работа над сжатым изложением с элементами рассуждения. Сжатое изложение

4

Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование изложений

Изложение с элементами рассуждения. Редактирование изложения

5

Работа над комплексным анализом текста

3

Беседа. Работа с текстом. Практическое занятие.

Комплексный анализ текста. Редактирование текста

6

Работа над изложением по прослушанному тексту

3

Аудирование. Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование изложений

Аудирование. Изложение. Редактирование изложения

7

Работа над проектом на лингвистическую тему

4

Беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Создание проекта

Создание проекта

8

Работа над сочинением по картине

2

Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование сочинений

Сочинение. Редактирование творческих работ.

9

Итоговое занятие. Защита проекта на лингвистическую тему

2

Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Защита проекта

Защита проекта

10

Итоговое занятие. Подробное изложение

2

Проблемная беседа. Работа с текстом. Практическое занятие. Редактирование изложений

Изложение. Редактирование изложения








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!