СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи (чтение )

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи (чтение )»

Слушайте песню 1 . Постарайтесь услышать конструкции у меня есть..., у меня нет .... Какие примеры конструкций у меня есть..., у меня нет... вы услышали? О чём песня?
  • Слушайте песню 1 . Постарайтесь услышать конструкции
  • у меня есть..., у меня нет .... Какие примеры конструкций у меня есть..., у меня нет... вы услышали? О чём песня?
Раскройте скобки и поставьте слова в нужной форме. У меня есть дом, только нет (ключи), У меня есть солнце, но оно среди (тучи), Есть голова, только нет (плечи), Но я вижу, как тучи режет солнечный луч. У меня есть слово, но в нём нет (буквы), У меня есть лес, но нет (топоры), У меня есть время, но нет (силы) ждать, И есть ещё ночь, но в ней нет (сны). И есть ещё белые, белые дни, Белые горы и белый лёд. Но всё, что мне нужно,— Это несколько (слова), И место для (шаг) вперёд.
  • Раскройте скобки и поставьте слова в нужной форме.
  • У меня есть дом, только нет (ключи),
  • У меня есть солнце, но оно среди (тучи),
  • Есть голова, только нет (плечи),
  • Но я вижу, как тучи режет солнечный луч.
  • У меня есть слово, но в нём нет (буквы),
  • У меня есть лес, но нет (топоры),
  • У меня есть время, но нет (силы) ждать,
  • И есть ещё ночь, но в ней нет (сны).
  • И есть ещё белые, белые дни,
  • Белые горы и белый лёд.
  • Но всё, что мне нужно,—
  • Это несколько (слова),
  • И место для (шаг) вперёд.
У меня река, только нет (мост), У меня есть мыши, но нет (кот), У меня есть парус, но (ветер) нет, И есть ещё краски, но нет (холст). У меня на кухне из (кран) вода, У меня есть рана, но нет (бинт), У меня есть братья, но нет родных, И есть рука, и она пуста. И есть ещё белые, белые дни, Белые горы и белый лёд. Но всё, что мне нужно, — Это несколько (слова), И место для (шаг) вперёд.
  • У меня река, только нет (мост),
  • У меня есть мыши, но нет (кот),
  • У меня есть парус, но (ветер) нет,
  • И есть ещё краски, но нет (холст).
  • У меня на кухне из (кран) вода,
  • У меня есть рана, но нет (бинт),
  • У меня есть братья, но нет родных,
  • И есть рука, и она пуста.
  • И есть ещё белые, белые дни,
  • Белые горы и белый лёд.
  • Но всё, что мне нужно, —
  • Это несколько (слова),
  • И место для (шаг) вперёд.
Слушайте песню с опорой на текст. Впишите пропущенные слова. У меня есть дом, только нет_______  У меня есть солнце, но оно среди____  Есть голова, только нет_______________  Но я вижу, как тучи режет солнечный луч. У меня есть слово, но в нём нет_______  У меня есть лес, но нет_____________
  • Слушайте песню с опорой на текст. Впишите пропущенные слова.
  • У меня есть дом, только нет_______
  • У меня есть солнце, но оно среди____
  • Есть голова, только нет_______________
  • Но я вижу, как тучи режет солнечный луч.
  • У меня есть слово, но в нём нет_______
  • У меня есть лес, но нет_____________
Ответьте на вопросы по модели. Модель: — У него есть дворец? — Нет, у него нет дворца, но у него есть дом. У него есть луна? У него есть парк? У него есть вечер? У него есть море? У него есть собака? У него есть карандаши? У него есть сёстры?
  • Ответьте на вопросы по модели.
  • Модель: — У него есть дворец?
  • — Нет, у него нет дворца, но у него есть дом.
  • У него есть луна?
  • У него есть парк?
  • У него есть вечер?
  • У него есть море?
  • У него есть собака?
  • У него есть карандаши?
  • У него есть сёстры?
Расскажите, кого / чего у вас нет и кто / что у вас есть. Модель: У меня нет брата, но есть сестра. У меня нет квартиры, но есть комната в общежитии. Скажите, это песня пессимиста или оптимиста? Почему вы так думаете? Какие слова / строчки помогают вам это понять? Легко ли общаться, дружить с пессимистом? Почему? Кем вы себя считаете, оптимистом или пессимистом?
  • Расскажите, кого / чего у вас нет и кто / что у вас есть.
  • Модель: У меня нет брата, но есть сестра.
  • У меня нет квартиры, но есть комната в общежитии.
  • Скажите, это песня пессимиста или оптимиста? Почему вы так думаете? Какие слова / строчки помогают вам это понять?
  • Легко ли общаться, дружить с пессимистом? Почему?
  • Кем вы себя считаете, оптимистом или пессимистом?
Фрагмент 1 Что произошло на пешеходном переходе? Как Вы думаете, кто позвонил на телефон Маше? Посмотрите фрагмент 2 и отметьте услышанные слова: Секретарь, появился, отвечает, подарил, купил, спросил, Маша-растеряша, перезвоню, виновата, Отелло, кольца, кольцами, сними, не снимай.

Фрагмент 1

  • Что произошло на пешеходном переходе?
  • Как Вы думаете, кто позвонил на телефон Маше?
  • Посмотрите фрагмент 2 и отметьте услышанные слова:
  • Секретарь, появился, отвечает, подарил, купил, спросил, Маша-растеряша, перезвоню, виновата, Отелло, кольца, кольцами, сними, не снимай.
Фрагмент 2 Сделайте предположение, кто они друг другу и зачем они встретились. Выберите правильный вариант: Спросил/просил: Я же тебя _______: «Не опаздывай!» Я же тебя _______: «Ты придёшь вовремя или опоздаешь?»

Фрагмент 2

  • Сделайте предположение, кто они друг другу и зачем они встретились.
  • Выберите правильный вариант:

Спросил/просил:

Я же тебя _______: «Не опаздывай!»

Я же тебя _______: «Ты придёшь вовремя или

опоздаешь?»

Дозвонюсь – перезвоню А можно я Вам попозже _________? Боюсь, что сегодня я до него не___________. Сними – надевай _________ с головы этот кошмар! Это кошмар: не _________ это. На - по Он позвонил _______ телефону. Позвоните мне ______ домашний.
  • Дозвонюсь – перезвоню
  • А можно я Вам попозже _________?
  • Боюсь, что сегодня я до него не___________.
  • Сними – надевай
  • _________ с головы этот кошмар!
  • Это кошмар: не _________ это.
  • На - по
  • Он позвонил _______ телефону.
  • Позвоните мне ______ домашний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!