СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи дошкольников»

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, простыми предложениями, точно употреблять слов;

расширять словарный запас, закрепить образование новых слов (медведь-медвежонок, медвежата, мишутка);

расширять словарный запас (бурый, медведица, гладкий, мохнатый, косолапый, берлога, ревёт, улей, густой);

активизировать вежливые слова приветствия, прощания, приглашения; уточнить представление о диких животных, различать и называть разновидность животных, сравнивать и обобщать, делать выводы.

Развивать социальные навыки: выдержку, умение слушать товарищей. Воспитывать доброжелательность к животным дикой природы, вызвать у детей радость от чтения знакомых стихов.

Вид: непосредственно-образовательной деятельности: развитие речи, коммуникация. Старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей о диких животных;

- учить различать и называть разновидности животных, сравнивать величины (большой - маленький) и делать выводы;

- формировать умение детей использовать звук «р» в речи;

- стимулировать творческую активность, формировать умение детей составлять описательный рассказ по игрушке.

2. Развивающие:

- продолжать развивать наблюдательность, мышление, воображение.

- способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении загадок, одобрять удачные сравнения, эмоциональность, попытки ребенка самостоятельно рассказывать о животном;

3. Воспитательные:

- воспитывать сенсорное восприятие, получать эмоциональное удовольствие от музыкального сопровождения

- побуждать детей имитировать повадки животного, подражать движениям медведя.

Методы и приемы: репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Угадай голос животного», беседа, составление описательного рассказа по игрушке, пальчиковая гимнастика, коллективное панно (нетрадиционное рисование - ладошкой) «Медведи в лесу».

Ресурсы к НОД: Для воспитателя: глобус, мольберт, мягкая игрушка Медведь, изображения белого и бурого медведя, гуашь, кисти с поролоном, кисть, вода, салфетка, ватман тонированный.

Для воспитанников: салфетки, кисточки, кисточки с поролоном, клеенка, гуашь, влажные салфетки.

Программное обеспеченье: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А., В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Тип НОД: первично-ознакомительный.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций о бурых и белых медведях, прослушивание аудиозаписей «Колыбельная медведицы» (из мультфильма «Умка»)«Песенка Медведя», голоса животных (узнать рычание медведя), вспомнить стихи о медведе.





Технологическая карта:

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылки УУД

1. Подготовительный

Приветствует детей. Всем зверушкам, птичкам, рыбкам.
И жучкам мы шлем улыбки.
Всех, друзья, вас очень любим.
Обижать мы вас не будем! 

Воспринимают. Выполняют движения взявшись за руки по кругу.






1.1, 4.3









2. Основной




























































































































Музыкальная минутка




Сюрпризный момент.

Появляется Мишка на машине, здоровается с детьми и воспитателем.

Предлагает отгадать загадку.

Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Предлагает обследовать медведя, потрогать его и рассказать, какой он. (Полным ответом)





Предлагает назвать детеныша (детенышей) медведя.





- Наш мишка, взрослый или малыш (маленький или большой)?

- Как ласково можно назвать маленького медведя?










Предлагает рассмотреть изображение бурого (белого) медведя.


- Где живёт бурый (белый) медведь?

- Какого они цвета, где живут?


- Предлагает рассмотреть на глобусе Северный полюс.













- Чем отличаются? (где живут, цвет, что едят).

Это дикие или домашние животные? Почему? 











- Где в нашем городе мы можем видеть живого медведя? 



- Что делает зимой? - Где спит? 







-Когда просыпается? 

- Как ревёт медведь? 



Предлагает послушать рассказ от имени медвежонка.

(Я – бурый медвежонок, дикое животное, живу в лесу; я мохнатый, косолапый, сплю зимой в берлоге, просыпаюсь весной, люблю ягоды, мёд, жёлуди, орехи; Мою маму называют Медведица, папу – Медведь.)



Предлагает 2-3 детям составить подобный рассказ о медвежонке.



  • выходят вразвалку, круговые движения;

  • топает поочередно ногами;

  • поочередно дотянуться до пяток

  • приседания, руки разведены (бочка мёда в руках)

  • наклоны (собирает шишки)

  • вместе «Всё».

Предлагает рассказать стихи для гостя Медвежонка.



















































Предлагает детям нарисовать коллективную работу (ладошкой) «Медведи в лесу» на тонированном ватмане.







Воспринимают, слушают.



Отгадывают загадку.



Воспринимают, обследуют.

Отвечают.

(Мохнатый, пушистый, косолапый, мягкий)


Воспринимают. Отвечают на вопросы. (Медвежонок, медвежата).






Воспринимают. Отвечают на вопрос.

(Наш мишка маленький – значим малыш. Мишенька, мишутка и т.д).



Воспринимают. Отвечают на вопросы.



(В лесу, он мохнатый, коричневый. Много шерсти, ест ягоды, мёд, жёлуди, орехи; На Севере: лохматый, белый. Ест рыбу, тюленей, морские водоросли).

Воспринимают. Отвечают.

(Отличаются местом обитания, питанием, повадками, окраской. Это дикие животные, они добывают себе пищу сами, человек о них не заботится.


Воспринимают. Отвечают.


(В цирке, в зоопарке).


Воспринимают. Отвечают.

(спит, питается накопленным жиром).

(в берлоге).


(весной).


(р-р..)




Воспринимают.













Воспринимают. Составляют рассказ.





Воспринимают. Выполняют движения.











Воспринимают. Рассказывают.

(Сел медведь на бревнышко
Стал глядеть на солнышко
Не гляди на свет, медведь
Глазки могут заболеть.

А ну-ка, медведь,
Скорей нам ответь,
Тебя почему называют медведь?

Я мёдом заведую
Где спрятан он ведаю. -
Ответил медведь.
Здорово ведь?

В. Шардин

Мишка, мишка, лежебока
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

В. Берестов



Воспринимают. Рисуют ладошкой.




1.1, 1.3, 3.2, 4.3









4.1, 4.2, 4.3









1.2, 1.3, 3.2, 3.4.









1.2, 4.1, 4.3











1.3, 3.2, 3.3, 3.4.





1.1, 1.2, 3.2, 4.1

















3.2, 3.3, 3.4, 4.1, 4.3
















1.2, 4.1, 4.2




















1.1, 1.2, 4.1














1.2, 2.1, 4.1, 4.2






2.1, 4.1, 4.3
































































1.2, 1.3, 3.4, 4.2, 4.3

3. Заключительный

Предлагает рассмотреть коллективную работу детей, проанализировать работу товарищей.

Хвалит каждого ребенка.

Предлагает попрощаться с мишкой.

Воспринимают, анализируют работу.

Воспринимают. Прощаются с мишкой.

2.3, 3.2, 3.3, 4.1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!