2. Основной Музыкальная минутка | Сюрпризный момент. Появляется Мишка на машине, здоровается с детьми и воспитателем. Предлагает отгадать загадку. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Предлагает обследовать медведя, потрогать его и рассказать, какой он. (Полным ответом) Предлагает назвать детеныша (детенышей) медведя. - Наш мишка, взрослый или малыш (маленький или большой)? - Как ласково можно назвать маленького медведя? Предлагает рассмотреть изображение бурого (белого) медведя. - Где живёт бурый (белый) медведь? - Какого они цвета, где живут? - Предлагает рассмотреть на глобусе Северный полюс. - Чем отличаются? (где живут, цвет, что едят). Это дикие или домашние животные? Почему? - Где в нашем городе мы можем видеть живого медведя? - Что делает зимой? - Где спит? -Когда просыпается? - Как ревёт медведь? Предлагает послушать рассказ от имени медвежонка. (Я – бурый медвежонок, дикое животное, живу в лесу; я мохнатый, косолапый, сплю зимой в берлоге, просыпаюсь весной, люблю ягоды, мёд, жёлуди, орехи; Мою маму называют Медведица, папу – Медведь.) Предлагает 2-3 детям составить подобный рассказ о медвежонке. выходят вразвалку, круговые движения; топает поочередно ногами; поочередно дотянуться до пяток приседания, руки разведены (бочка мёда в руках) наклоны (собирает шишки) вместе «Всё». Предлагает рассказать стихи для гостя Медвежонка. Предлагает детям нарисовать коллективную работу (ладошкой) «Медведи в лесу» на тонированном ватмане. | Воспринимают, слушают. Отгадывают загадку. Воспринимают, обследуют. Отвечают. (Мохнатый, пушистый, косолапый, мягкий) Воспринимают. Отвечают на вопросы. (Медвежонок, медвежата). Воспринимают. Отвечают на вопрос. (Наш мишка маленький – значим малыш. Мишенька, мишутка и т.д). Воспринимают. Отвечают на вопросы. (В лесу, он мохнатый, коричневый. Много шерсти, ест ягоды, мёд, жёлуди, орехи; На Севере: лохматый, белый. Ест рыбу, тюленей, морские водоросли). Воспринимают. Отвечают. (Отличаются местом обитания, питанием, повадками, окраской. Это дикие животные, они добывают себе пищу сами, человек о них не заботится. Воспринимают. Отвечают. (В цирке, в зоопарке). Воспринимают. Отвечают. (спит, питается накопленным жиром). (в берлоге). (весной). (р-р..) Воспринимают. Воспринимают. Составляют рассказ. Воспринимают. Выполняют движения. Воспринимают. Рассказывают. (Сел медведь на бревнышко Стал глядеть на солнышко Не гляди на свет, медведь Глазки могут заболеть. А ну-ка, медведь, Скорей нам ответь, Тебя почему называют медведь? Я мёдом заведую Где спрятан он ведаю. - Ответил медведь. Здорово ведь? В. Шардин Мишка, мишка, лежебока Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал И на ёлку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался, Всё бы мишеньке храпеть. Эх ты, мишенька-медведь! В. Берестов Воспринимают. Рисуют ладошкой. | 1.1, 1.3, 3.2, 4.3 4.1, 4.2, 4.3 1.2, 1.3, 3.2, 3.4. 1.2, 4.1, 4.3 1.3, 3.2, 3.3, 3.4. 1.1, 1.2, 3.2, 4.1 3.2, 3.3, 3.4, 4.1, 4.3 1.2, 4.1, 4.2 1.1, 1.2, 4.1 1.2, 2.1, 4.1, 4.2 2.1, 4.1, 4.3 1.2, 1.3, 3.4, 4.2, 4.3 |