СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Обучающее изложение "Зайчик"2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями; выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Обучающее изложение "Зайчик"2 класс»

Обучающее изложение «Зайчик» 2 класс

Цель: учить определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями; выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость.

Оборудование: компьютер, текст, вопросы к тексту и опорные слова на листочках.

I.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II.Актуализация знаний.

Учитель: Давайте вспомним наши считалки. (Дети проговаривают вслух с опорой на орфограммы).

1.ЖИ и ШИ –

Такие слоги, что всегда

К ребятам строги.

ЖИ и ШИ-

ЖИ и ШИ-

Только с И

Всегда пиши!

2. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

День-деньки, пень-пеньки, огоньки и окуньки,

Тень и зелень, мель и ель, и сосулька, и капель.

Здесь не зря во всех словах

Написали …МЯГКИЙ ЗНАК (дети договаривают).

Кто их вас, ребята, знает,

Что он здесь обозначает? (Дети отвечают.)

Учитель: Сегодня в словах встретятся эти орфограммы.

III.Самоопределение к деятельности.

Учитель: Отгадайте загадку.

Сегодня мы будем писать изложение по вопросам «Зайчик».

IV.Работа по теме урока.

1.Знакомство с содержанием текста изложения.

В живом уголке жил маленький зайчик. Шерсть у зайчика серенькая, уши длинные, хвостик короткий.

Сначала зайчик всех боялся, а потом привык. Он стал брать морковь и капусту прямо из рук.

Школьникам нравилось ухаживать за зайчиком. (35 слов)

Учитель: О ком говорится в тексте? Как можно озаглавить текст?

Назовите основную мысль текста.

2.Анализ текста.

Учитель: Определите тип текста. (Текст – описание, повествование.)

-Сколько частей можно выделить в тексте? (3)

-О чем говорится в 1-й части? Прочитайте.

-Во второй? Прочитайте.

-В третьей? Прочитайте.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вышел зайчик погулять 

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Вопросы и задания к тексту.

Учитель: -Кто был жителем живого уголка? Как вёл себя зайка? Как относились к зайчику школьники? Опишите зайчика.

3.Словарно-орфографическая подготовка.

-Объясните, как обозначена мягкость согласныхв словах: маленький, шерсть, серенькая, брать, морковь, школьникам, нравилось, ухаживать.

-Какие гласные пишутся после шипящих в словах: жил, живой, уши, ухаживать.

-Подберите другие ласковые лова, которые можно употребить вместо слова зайчик (Дети: зайка, зайчонок, заинька, зайчишка, зверёк).

4.Устный пересказ по вопросам.

(У учеников на листочках вопросы и слова для построения ответов.)

1.Кто жил в живом уголке? Маленький зайчик

2.Какие у зайчика шерсть, уши, хвостик? Серенькая, длинные, короткий

3.Как вёл себя зайчик? Боялся, привык

4.Что он стал делать? Брать прямо из рук

5.Что нравилось школьникам? Ухаживать

V.Самостоятельная работа. Письмо изложения.

VI. Итог урока.

Чтение двух-трёх текстов, их анализ.

-Чему учились? Какие были трудности?