СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи "Описание игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для детей старшей группы по развитию речи. Тема: "Описание игрушки".

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "Описание игрушки"»

Занятие старшей группе РР.

Тема: описание игрушки.

Задачи:

Образовательная: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках.

Развивающая: развивать память, речь, мышление детей.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к игрушкам и навыки вежливого общения.

Материал: игрушки- кукла, машинка, плюшевый медвежонок, матрешка, резиновая собачка, мяч, пирамидка, самолетик, танк, неваляшка, погремушка.

Словарь: игрушки, резиновая, деревянная, пластиковая, детали.


Методические приемы:

Воспитатель: - Ребята к нам пришёл сегодня гость, а кто он узнаете, когда отгадаете загадку:

Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Правильно ребята, это Буратино.

Буратино: -Здравствуйте ребята, я пришел в гости не один, а с игрушками. Посмотрите какие они красивые и интересные.

Воспитатель: -Буратино, а ты знаешь, как назеваться твои игрушки и из чего они сделаны?

Буратино: -Нет. Мне это ненужно. Я ими просто играю.

Воспитатель: -А если ты пойдёшь в магазин, как ты объяснишь продавцу какую игрушку тебе подать?

Буратино: -Не знаю.

Воспитатель: -Ребята, расскажем Буратино, как можно описать игрушку? Я предлагаю делать это отвечая на вопросы:

-Что это?

-Какого цвета?

-Из какого материала изготовлена?

-Из каких деталей состоит?

-Какая на ощупь?

-Как ей можно играть?

(дети описывают игрушки: кукла, машинка, плюшевый медвежонок)

Физ.минутка:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: -Я предлагаю вам ребята поиграть «Магазин». Только выбирая игрушку мы не будем ее называть, просто описываем ее опираясь на нашу схему подсказку.

Например: -Здравствуйте. Я хочу купить игрушку. Эта игрушка разноцветная, состоит из множества колец, сделанная из пластмассы, на ощупь твердая, ее можно собирать.

(играют 3-4 ребенка)

Буратино: -Спасибо вам ребята теперь я знаю, как правильно описать игрушку, мне это знания обязательно пригодятся. До свидания.

Воспитатель: -Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось на занятии? Чему новому вы научились?