СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме: " Развитие речи №25. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи."

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.»

Рус.яз 5 класс _________________

Тема. Р.р.№25. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

Цель: обобщить и расширить представление о типе речи “рассуждение”, закрепить формирование навыков рассуждения; развивать умение письменного и устного убеждения, навыки монологической речи, творческие способности, мышление, воображение; воспитывать такие качества, как: доброжелательность, отзывчивость, чувство долга, преданности, уважение, сыновний долг.


Планируемые результаты:

Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать.

Личностные УУД: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений; устанавливать рабочие отношения эффективного сотрудничества.

Ход урока

1.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.


Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

Формулировка темы урока учениками.


3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Дорогие дети! Сегодня проведём урок развития речи. Открываем тетради, записываем дату и тему урока.


Одиннадцатое апреля

Р.р. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.


Тема урока говорит о цели: вам нужно будет продолжить текст, сохранив при этом стиль и тип речи.

  1. В начале урока напишем небольшой словарный диктант.

Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

Сп…шить (спешка), ст...рик (старый), уд…вил (диво), выв…л (вёл), вб..гает (бег), препод…ёшь(дать), кр…чит (крик).

Словарное слово искусство. Запишем с этим словом словосочетания

Искусство музыки, искусство танца, искусство общения.


  1. Находим в учебнике на стр. 101 упр.470. Внимательно читаем его и придумываем заголовок. Записываем его посередине строки с большой буквы. Посмотрите на иллюстрацию к сказке.



  1. Теперь отвечаем на вопросы.

- Зачем птицы послали аиста и соловья к мудрому человеку?

- Как вёл себя аист? Найдите 3 ошибки в его поведении, которые доказывают его невоспитанность.

Забежал в дом мудреца, даже не… и не…(что сделав? или что сделал?)

Разговаривал с ним очень…(как?)

К старику обращался…(как?)

У вас должно получиться:

Так вел себя невежа!

Не постучался и не поздоровался.

Говорил очень громко.

Обращался грубо, невежливо, неуважительно







  • Почему же аист так и не научился петь? Разве старик отказался ему помочь?

Определите тип речи прочитанного текста: повествование, описание, рассуждение. Почему?

  1. Теперь составим план текста.

  1. В далёкой стране.

  2. Визит невежи аиста.

  3. Поступок мудреца.

  4. Радость аиста.

- Читаем внимательно задание 5 к упражнению. Вы должны написать в продолжении о том, как соловей прилетел к мудрецу. Какие пункты плана мы оставим, «переделав» для соловья?

  1. Визит соловья.

  2. Урок мудреца.

  3. Красота соловьиных трелей.

Судя по тому, что соловей радует нас своими трелями, мудрец научил его искусству музыки. Вероятно, соловей у мудреца вёл себя совсем иначе.


- Как вёл себя соловей? (Постучался, вежливо поздоровался)

- Как разговаривал с мудрецом?


Сказка должна завершаться словами: С тех пор соловей …

4. Первичное закрепление.

А) Предложите свои истории.

Запишите их на черновик. ( 10-12 предложений)

Б) Слушают, обсуждают.

Устные ответы


5. Информация о домашнем задании


Закончить сказку, переписать в тетрадь.


6. Рефлексия (подведение итогов занятия)



Итак, давайте подведем итог нашего урока


- Все ли получилось на уроке?


Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!