СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи: рассказ по картинкам и опорным словам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую

учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей худо-

жественного стиля (с помощью учителя)

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи: рассказ по картинкам и опорным словам»

Урок 24

Раздел: Моя семья и друзья.

Лексическая тема: Для чего нужны друзья?

Тема: Развитие речи: рассказ по картинкам и опорным словам

УРОК: русский язык

школа

дата

имя учителя

класс 2

дата:

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

Цели обу-

чения, кото-

рым посвя-

щен урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую

учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей худо-

жественного стиля (с помощью учителя)

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.1 Создание текстов разных типов и стилей

Предпола-

гаемый ре-

зультат:

Все учащиеся смогут:

Узнать, как составить рассказ по картинкам и опорным словам.

Составить и озаглавить (с помощью учителя) рассказ по картинкам и опор-

ным словам.

Записать рассказ, используя картинки и опорные слова.

Большинство учащихся смогут:

Выбрать пословицу, которой можно заменить название рассказа.

Оценить работу друг друга, посоветовав, что можно уточнить, изменить, добавить

Некоторые учащиеся смогут:

Придумать продолжение истории, описанной в рассказе.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Сочинение, опорные слова, текст, картинка, вопрос, ответ, план, часть, по-

словица.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопрос для обсуждения:

Какой из пословиц можно заменить название сказки?

Материал

прошедших

уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные, мяг-

кий знак на конце и в середине слова.

план

Временное

планиро-

вание

Планируемые мероприятия

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы читать, писать, строить предложения,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла.


3-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Учитель предлагает учащимся прочитать слова: петух, цыпленок, мальчик, шарик.

Постановка задач:

Как вы думаете, что могло случиться с этими героями во дворе?

(Ученики высказывают свои предположения.)



карточки со словами

5-10 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

(К, И) Учитель предлагает прочитать правило в учебнике и узнать, как составить предложение по картинке и опорным словам.

Соединяют схему с ответом в тетради «Что я знаю и умею».

учебник тетрадь «Что я знаю и умею»

11-12 мин

(Д, К) Физминутка для глаз

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза – как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)


13-25 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Учащиеся рассматривают сюжетные картинки.

С помощью учителя составляют и озаглавливают рассказ

по картинкам и опорным словам. Учащиеся записывают рассказ, используя картинки и опорные слова.

учебник

26-27 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

«Кошка»

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную

походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. (Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)


28-32 мин

Работа по развитию речи.

Цель: развитие связной речи.

Работа по учебнику

(К, И) Творческое задание.

Учащимся предлагается придумать и рассказать продолже-

ние истории.

(Г) Работа с пословицами.

Ученики читают пословицы, объясняют их смысл, выбирают пословицу, которой можно заменить название сказки и записывают в тетради «Что я знаю и умею» .

учебник тетрадь «Что я знаю и умею»

33-34 мин

(Д, К) Пальчиковая физминутка

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Мет. указ. Скользящие хлопки ладонями.


35-38 мин

(П) Проверка

Ученики зачитывают свое сочинение другу;

Высказывают свое мнение по вопросам: что заинтересовало в работе, над чем ещё надо потрудиться.


38-43 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

44-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Чтобы составить предложения по картинке, нужно внима-

тельно её … . Ответ на вопрос может начинаться с повторения слов … .


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое

высказывание на заданную тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей

художественного стиля. Для повышения мотивации у детей с высоким уровнем направленности на

знания, учащимся предлагается придумать и рассказать продолжение истории.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание


Рефлексия учителя

Важные вопросы по уроку

комментарии по проведённому уроку







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?


Какие два момента

улучшили урок?


Что я узнал из урока

о классе и отдельных людях, что я

расскажу на следующем уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!