СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи учащихся начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи – одна из основных задач начального образования.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи учащихся начальных классов.»

Развитие речи учащихся начальных классов. Сержантова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «СШ №1» г.Ефремова Тульской области.

Развитие речи учащихся начальных классов.

Сержантова Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

МКОУ «СШ №1» г.Ефремова Тульской области.

Развитие речи – одна из основных задач начального образования.

Развитие речи – одна из основных задач начального образования.

Задачи развития речи младших школьников :   - целенаправленное поэтапное формирование различных видов речевой деятельности и механизмов в речи; формирование УУД, необходимых для работы с текстом; развитие способности самостоятельно определять возможности языковых средств; воспитание эстетически развитого читателя и слушателя; пробуждение интереса к словесному творчеству; воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости, духовно-нравственных ценностей; формирование навыков самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.

Задачи развития речи младших школьников :

- целенаправленное поэтапное формирование различных видов речевой деятельности и механизмов в речи;

  • формирование УУД, необходимых для работы с текстом;
  • развитие способности самостоятельно определять возможности языковых средств;
  • воспитание эстетически развитого читателя и слушателя;
  • пробуждение интереса к словесному творчеству;
  • воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости, духовно-нравственных ценностей;
  • формирование навыков самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.
Цели развития речи:  создание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствии с речевой ситуацией; формирование способности саморазвития и самореализации личности; воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности.

Цели развития речи:

  • создание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствии с речевой ситуацией;
  • формирование способности саморазвития и самореализации личности;
  • воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности.
Развитие речи учащихся начальной школы: знакомство с основами грамматики систематическая словарная работа обогащение речи детей средствами лексики совершенствование навыков устной и письменной связной речи профилактическая деятельность по предупреждению речевых ошибок учащихся

Развитие речи учащихся начальной школы:

знакомство с основами грамматики

систематическая словарная работа

обогащение речи детей средствами лексики

совершенствование навыков устной и письменной связной речи

профилактическая деятельность по предупреждению речевых ошибок учащихся

Основные принципы развития речевой деятельности обучающихся: формирование активного речевого словаря; осмысленность восприятия изучаемых правил, текста; совершенствование умения анализировать учебный текст; систематичность и доступность заданий, упражнений, способствующих развитию связной речи.

Основные принципы развития речевой деятельности обучающихся:

  • формирование активного речевого словаря;
  • осмысленность восприятия изучаемых правил, текста;
  • совершенствование умения анализировать учебный текст;
  • систематичность и доступность заданий, упражнений, способствующих развитию связной речи.
Методы развития речевой деятельности младших школьников: создание и анализ различных речевых ситуаций, работа над содержанием текста, его анализ, составление собственного высказывания, вывода, подбор упражнений для закрепления понятий с учётом индивидуальных особенностей детей, использование устных и письменных творческих работ, направленных на развитие речи.

Методы развития речевой деятельности младших школьников:

  • создание и анализ различных речевых ситуаций,
  • работа над содержанием текста, его анализ, составление собственного высказывания, вывода,
  • подбор упражнений для закрепления понятий с учётом индивидуальных особенностей детей,
  • использование устных и письменных творческих работ, направленных на развитие речи.
Работа по развитию речи включает: а) обогащение словарного запаса учащихся с помощью лексических и грамматических средств; б) формирование и совершенствование навыков устной и письменной связной речи; в) ежедневную работу, направленную на предупреждение и преодоление ошибок в произношении, словообразовании, построении предложений.

Работа по развитию речи включает:

а) обогащение словарного запаса учащихся с помощью лексических и грамматических средств;

б) формирование и совершенствование навыков устной и письменной связной речи;

в) ежедневную работу, направленную на предупреждение и преодоление ошибок в произношении, словообразовании, построении предложений.

Основные правила развития языковой способности: логичность  наглядность  систематичность

Основные правила развития языковой способности:

логичность

наглядность

систематичность

Основные направления работы по развитию речи учащихся : работа над словом; работа над словосочетанием и предложением; работа над связной речью.

Основные направления работы по развитию речи учащихся :

  • работа над словом;
  • работа над словосочетанием и предложением;
  • работа над связной речью.
Использование различных видов работы с текстом в начальной школе: чтение про себя, вслух всего текста; пересказ (краткий, подробный, выборочный) отрывка, всего произведения; чтение в лицах; чтение по цепочке; нахождение и использование многозначных, устаревших, новых слов, синонимов, антонимов, фразеологизмов; работа по вопросам к тексту; составление плана; работа по иллюстрациям; обмен впечатлениями ; творческие задания ( нарисовать свою иллюстрацию к понравившемуся отрывку, придумать свою концовку и др.)

Использование различных видов работы с текстом в начальной школе:

  • чтение про себя, вслух всего текста;
  • пересказ (краткий, подробный, выборочный) отрывка, всего произведения;
  • чтение в лицах;
  • чтение по цепочке;
  • нахождение и использование многозначных, устаревших, новых слов, синонимов, антонимов, фразеологизмов;
  • работа по вопросам к тексту;
  • составление плана;
  • работа по иллюстрациям;
  • обмен впечатлениями ;
  • творческие задания ( нарисовать свою иллюстрацию к понравившемуся отрывку, придумать свою концовку и др.)
Виды работ на уроках русского языка, способствующие развитию речи: - минутки чистописания, орфографические минутки, работа со словом, словосочетанием, предложением, текстом, словарная работа, работа с деформированными предложениями, текстами, предварительная подготовка к написанию диктанта, изложения, сочинения, комментированное письмо, игровые ситуации, приёмы : «доскажи правило…»,  «помоги герою…», «найди ошибку…» заучивание нового правила в стихотворной форме, работа по использованию обучающих памяток, индивидуальная работа на карточках.

Виды работ на уроках русского языка, способствующие развитию речи:

- минутки чистописания,

  • орфографические минутки,
  • работа со словом, словосочетанием, предложением, текстом,
  • словарная работа,
  • работа с деформированными предложениями, текстами,
  • предварительная подготовка к написанию диктанта, изложения, сочинения,
  • комментированное письмо,
  • игровые ситуации, приёмы : «доскажи правило…»,

«помоги герою…», «найди ошибку…»

  • заучивание нового правила в стихотворной форме,
  • работа по использованию обучающих памяток,
  • индивидуальная работа на карточках.
Виды работ на уроках литературного чтения, способствующие развитию речи: речевая разминка (работа с загадками, пословицами, поговорками, чистоговорками, стихотворными произведениями и т.д.); прогнозирование темы раздела; подбор своего названия к басне, стихотворению, тексту; выборочное чтение, пересказ; изменение последовательности пунктов плана в соответствии с текстом; придумывание своей концовки, истории к произведению; составление связных предложений по иллюстрации учебника или серии картинок; создание игровых ситуаций («придумай рифму…», «назови автора произведения…», «соедини стрелками название и писателя…»).

Виды работ на уроках литературного чтения, способствующие развитию речи:

  • речевая разминка (работа с загадками, пословицами, поговорками, чистоговорками, стихотворными произведениями и т.д.);
  • прогнозирование темы раздела;
  • подбор своего названия к басне, стихотворению, тексту;
  • выборочное чтение, пересказ;
  • изменение последовательности пунктов плана в соответствии с текстом;
  • придумывание своей концовки, истории к произведению;
  • составление связных предложений по иллюстрации учебника или серии картинок;
  • создание игровых ситуаций («придумай рифму…», «назови автора произведения…», «соедини стрелками название и писателя…»).
Речь – залог успешного обучения и развития ребёнка.

Речь – залог успешного обучения и развития ребёнка.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!