СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи в детском саду»

НОД по звуковой культуре речи в старшей группе: дифференциация звуков ц–ч   ВОСПИТАТЕЛЬ: Канахина АллаЮрьевна

НОД по звуковой культуре речи в старшей группе: дифференциация звуков ц–ч

ВОСПИТАТЕЛЬ: Канахина АллаЮрьевна

ЦЕЛЬ:  -учить детей различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки  ц–ч ;   ЗАДАЧИ: -учить выделять звуки  ц  и  ч  в словах; закреплять навыки правильного, отчетливого произношения слов; -учить определять место звука в слове (начало, середина, конец) -отрабатывать интонационную выразительность речи; -развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, слуховое внимание, умение изменять силу голоса; -воспитывать звуковую культуру речи.

ЦЕЛЬ: -учить детей различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки  ц–ч ;

  • ЗАДАЧИ:

-учить выделять звуки  ц  и  ч  в словах; закреплять навыки правильного, отчетливого произношения слов;

-учить определять место звука в слове (начало, середина, конец)

-отрабатывать интонационную выразительность речи;

-развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, слуховое внимание, умение изменять силу голоса;

-воспитывать звуковую культуру речи.

Сегодня у лесного гномика День рождения и всех ребят он приглашает в гости.  Но для того, чтобы попасть к нему, нам нужно очень постараться и быть внимательными.  Поэтому мы сейчас с вами потренируемся…

Сегодня у лесного гномика День рождения и всех ребят он приглашает в гости. Но для того, чтобы попасть к нему, нам нужно очень постараться и быть внимательными. Поэтому мы сейчас с вами потренируемся…

1 задание от гномика:  Смотрим на картинку и произносим слова!  Когда услышите звук «ц» - хлопните, а когда услышите звук «ч» - топните. ( ч асы, сини ц а, ц веток, ч ашка, одуван ч ик, огуре ц , ц апля)

1 задание от гномика: Смотрим на картинку и произносим слова! Когда услышите звук «ц» - хлопните, а когда услышите звук «ч» - топните. ( ч асы, сини ц а, ц веток, ч ашка, одуван ч ик, огуре ц , ц апля)

А еще гномик любит чистоговорки, повторяйте чистоговорку вместе с гномиком:   Ца-ца-ца – курица  Чи-чи-чи – грачи  Ча-ча-ча – чайка  Цы-цы-цы – скворцы  Чи-чи-чи – чижи.

А еще гномик любит чистоговорки, повторяйте чистоговорку вместе с гномиком:

  • Ца-ца-ца – курица Чи-чи-чи – грачи Ча-ча-ча – чайка Цы-цы-цы – скворцы Чи-чи-чи – чижи.

Итак, ребята, сегодня у лесного гномика  День рождения.  Много зверей, птиц и насекомых хотят попасть к гномику на день рождения!  Но гости приглашены только те, в названиях которых есть звук «ч» или «ц».   Гномик попросит вас, ребята, раздать  билеты на автобус гостям.

Итак, ребята, сегодня у лесного гномика День рождения.

  • Много зверей, птиц и насекомых хотят попасть к гномику на день рождения! Но гости приглашены только те, в названиях которых есть звук «ч» или «ц».
  • Гномик попросит вас, ребята, раздать

билеты на автобус гостям.

Кому же мы отдадим билет на автобус,  который отправляется к гномику?

Кому же мы отдадим билет на автобус, который отправляется к гномику?

Молодцы, ребята!  Гномик был уверен, что вы справитесь с заданием, и заранее пригласил вас тоже в гости, ведь в слове  «молод ц ы»   какой нужный звук есть? («ц»).  Превращаемся в водителей и едем в гости к гномику.

Молодцы, ребята! Гномик был уверен, что вы справитесь с заданием, и заранее пригласил вас тоже в гости, ведь в слове  «молод ц ы»   какой нужный звук есть? («ц»). Превращаемся в водителей и едем в гости к гномику.

ФИЗМИНУТКА Едем, едем на машине,  (Дети крутят руль)  Нажимаем на педаль,  (Стопу правой ноги поднимают и опускают)  Скорости переключаем,  (Сгибают и разгибают руки в локтях)  Смотрим пристально мы вдаль.  (Одну руку ставят на пояс, другую козырьком подносят ко лбу)  Дворники счищают капли  Влево, вправо. Чистота!  (Руки сгибают в локтях, изображают движения «дворников»)  Волосы шевелит ветер.  ( Быстро двигают растопыренными пальцами, согнутых в локтях.)  Мы шоферы хоть куда!  (Хлопают в ладоши)

ФИЗМИНУТКА

Едем, едем на машине,  (Дети крутят руль) Нажимаем на педаль,  (Стопу правой ноги поднимают и опускают) Скорости переключаем,  (Сгибают и разгибают руки в локтях) Смотрим пристально мы вдаль.  (Одну руку ставят на пояс, другую козырьком подносят ко лбу) Дворники счищают капли Влево, вправо. Чистота!  (Руки сгибают в локтях, изображают движения «дворников») Волосы шевелит ветер.  ( Быстро двигают растопыренными пальцами, согнутых в локтях.) Мы шоферы хоть куда!  (Хлопают в ладоши)

Посмотрите, ребята, нас встречает гномик!  ОН ОЧЕНЬ РАД ВСЕХ ВИДЕТЬ!

Посмотрите, ребята, нас встречает гномик! ОН ОЧЕНЬ РАД ВСЕХ ВИДЕТЬ!

А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, что подарили гномику.  Мы ночью ходим,  Ходим днем,  Но никуда мы не уйдем.  Его бьют, а он не плачет,  Веселее только скачет. 

А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, что подарили гномику. 

  • Мы ночью ходим, Ходим днем, Но никуда мы не уйдем. 
  • Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. 
   Гномик на своем празднике предлагает поиграть в игру «Волшебники»    Оказывается, ребята, есть такие слова со звуком «ц», которые можно изменить так, чтобы в них появился звук «ч». Например:  лисица ,  если она маленькая или мы хотим назвать ее ласково, как мы говорим?   (лисичка). ЛИСИЧКА ЛИСИЦА

Гномик на своем празднике предлагает поиграть в игру «Волшебники»

  • Оказывается, ребята, есть такие слова со звуком «ц», которые можно изменить так, чтобы в них появился звук «ч». Например:  лисица если она маленькая или мы хотим назвать ее ласково, как мы говорим?   (лисичка).

ЛИСИЧКА

ЛИСИЦА

    Итак, ребята, я вам показываю картинки со звуком «ц», а вы превращаете звук «ц» в звук «ч».   КУРОЧКА КУРИЦА

 

Итак, ребята, я вам показываю картинки со звуком «ц», а вы превращаете звук «ц» в звук «ч».  

КУРОЧКА

КУРИЦА

ЗАЙЧИК ЗАЯЦ

ЗАЙЧИК

ЗАЯЦ

ПУГОВИЧКА ПУГОВИЦА

ПУГОВИЧКА

ПУГОВИЦА

А следующая игра для самых сообразительных и самых любознательных, как раз для таких как вы, ребята. Называется  игра «Найди место звука в слове».   Я буду показывать вам картинки, вы будете произносить слова, и определять, где находится звук «ц»– в начале , в середине или в конце слова – и поставите фишку в нужную клеточку.    ГОТОВЫ???

А следующая игра для самых сообразительных и самых любознательных, как раз для таких как вы, ребята. Называется игра «Найди место звука в слове».

  • Я буду показывать вам картинки, вы будете произносить слова, и определять, где находится звук «ц»– в начале , в середине или в конце слова – и поставите фишку в нужную клеточку.  

ГОТОВЫ???

Скворец       

Скворец

 

 

 

Цыплёнок      

Цыплёнок

 

 

 

Мотоцикл      

Мотоцикл

 

 

 

Цапля      

Цапля

 

 

 

Молодцы, ребята!   А теперь пришло время прощаться с гномиком. Он всех вас благодарит, говорит, что ему было очень интересно с ВАМИ.  Надеюсь, что и Вам тоже было интересно!!!

Молодцы, ребята!

А теперь пришло время прощаться с гномиком. Он всех вас благодарит, говорит, что ему было очень интересно с ВАМИ.

Надеюсь, что и Вам тоже было интересно!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!