Просмотр содержимого документа
««Развитие ручной моторики у умственно отсталых детей с помощью дидактических игр и упражнений»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Дидактические упражнения в обучении младших школьников с особенностями развития»

Автор: Лазутина Татьяна Хасяновна
Должность: Инструктор лечебной физической культуры
Почтовый и электронный адрес: Донецк-102, Ленинский 5 «а», [email protected]
Телефон: 071-382-15-88
Донецк - 2019г.
«Дидактические упражнения в обучении младших школьников с особенностями развития»
Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым. Активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание детей, научить следить за движущимися предметами, понимать несложный сюжет, формировать положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действия с ними.
Задача: Развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно, осматривать пространство, ориентируясь на определённые предметы.
Виды дидактических упражнений в обучении младших школьников с особенностями развития:
1.Упражнения «В гостях у чудесного мешочка»
Цель: Осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции, продолжать развивать внимание, желание действовать в игровой ситуации.
Оборудование «Чудесный мешочек», предметы для выбора (игрушки)

2. Упражнения «Вкладыши веселое обучение»
Цель: Учить подбирать к образцу не один, а несколько объектов одного цвета; закреплять результат обобщающим словом.
Оборудование «Весёлое обучение»


3. Упражнения «Домик»
Цель: Развивать движения пальцев, учить брать правильно, брать отдельные предметы и группы мелких предметов, развивать координацию обеих рук, формировать целенаправленность действий и эмоциональное отношение к игре.
Оборудование: «Домик конструктор»


4. Упражнения «Лото» (нахождение формы)
Цель: Учить воспринимать плоскостную форму, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения, продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в помещении.
Оборудование: Корточки с изображением, набор мелких карточек с изображением одной формы для наложения на большие карточки.

5. Упражнения «Учим цифры»
Цель: Учить собирать цифры по порядку от большого к меньшему и наоборот.
Оборудование: Набор деревянных цифр.


Вывод: Дидактические упражнения – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время дидактические упражнения – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактические упражнения имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследуют взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение учебного материала.