СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие ручной моторики у умственно отсталых детей с помощью дидактических игр и упражнений»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной формой воздействия на ребёнка являются организационные занятия, в которых ведущая роль принадлижит педагогу. Занятие проводятся инструктором лечебной физической культуры. Содержание занятий определяется программой "Спортивно оздоровительная гимнастика" "Лечебная физкультура" 

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия педагога на ребёнка.

Просмотр содержимого документа
««Развитие ручной моторики у умственно отсталых детей с помощью дидактических игр и упражнений»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»










«Дидактические упражнения в обучении младших школьников с особенностями развития»







Автор: Лазутина Татьяна Хасяновна

Должность: Инструктор лечебной физической культуры

Почтовый и электронный адрес: Донецк-102, Ленинский 5 «а», [email protected]

Телефон: 071-382-15-88


















Донецк - 2019г.

«Дидактические упражнения в обучении младших школьников с особенностями развития»

Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым. Активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание детей, научить следить за движущимися предметами, понимать несложный сюжет, формировать положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действия с ними.

Задача: Развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно, осматривать пространство, ориентируясь на определённые предметы.

Виды дидактических упражнений в обучении младших школьников с особенностями развития:

1.Упражнения «В гостях у чудесного мешочка»

Цель: Осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции, продолжать развивать внимание, желание действовать в игровой ситуации.

Оборудование «Чудесный мешочек», предметы для выбора (игрушки)








2. Упражнения «Вкладыши веселое обучение»

Цель: Учить подбирать к образцу не один, а несколько объектов одного цвета; закреплять результат обобщающим словом.

Оборудование «Весёлое обучение»

3. Упражнения «Домик»

Цель: Развивать движения пальцев, учить брать правильно, брать отдельные предметы и группы мелких предметов, развивать координацию обеих рук, формировать целенаправленность действий и эмоциональное отношение к игре.

Оборудование: «Домик конструктор»

4. Упражнения «Лото» (нахождение формы)

Цель: Учить воспринимать плоскостную форму, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения, продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в помещении.

Оборудование: Корточки с изображением, набор мелких карточек с изображением одной формы для наложения на большие карточки.

5. Упражнения «Учим цифры»

Цель: Учить собирать цифры по порядку от большого к меньшему и наоборот.

Оборудование: Набор деревянных цифр.

Вывод: Дидактические упражнения – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время дидактические упражнения – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактические упражнения имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследуют взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение учебного материала.