СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие силовых способностей в процессе физической подготовки гимнастов».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильно организованная силовая подготовка способствует всестороннему и гармоничному развитию человека, что особенно актуально для формирующегося организма. Она особенно важна при формировании и совершенствовании специальных физических и спортивных качеств. Силовая подготовка может выполнять различные задачи. Она способствует укреплению здоровья и достижению высоких спортивных результатов, так как повышает функциональное состояние нервно-мышечной системы и, при соответствующей организации, может оказывать положительное влияние на другие системы организма, например, дыхательную, сердечно-сосудистую, обменную.

Просмотр содержимого документа
««Развитие силовых способностей в процессе физической подготовки гимнастов».»

Уважаемые члены экзаменационной комиссии!

Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему – «Развитие силовых способностей в процессе физической подготовки гимнастов».

Исполнитель: студентка 2 курса группы ФК – 22 Хорошкова Ксения.

Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.

Актуальность. Правильно организованная силовая подготовка способствует всестороннему и гармоничному развитию человека, что особенно актуально для формирующегося организма. Она особенно важна при формировании и совершенствовании специальных физических и спортивных качеств. Силовая подготовка может выполнять различные задачи. Она способствует укреплению здоровья и достижению высоких спортивных результатов, так как повышает функциональное состояние нервно-мышечной системы и, при соответствующей организации, может оказывать положительное влияние на другие системы организма, например, дыхательную, сердечно-сосудистую, обменную.

С помощью силовой подготовки можно повысить упругость мускулатуры, увеличить активную мышечную массу, сократить избыток жировой ткани, укрепить и усилить соединительные и опорные ткани, улучшить осанку, фигуру, а также поднять уровень таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость[17].

Целенаправленная силовая подготовка служит также для полного раскрытия свойств психологического характера. Например, различные упражнения с собственным весом, с отягощениями, с партнёром способствуют воспитанию таких качеств, как готовность к преодолению трудностей, настойчивость, решительность, смелость и сознательная дисциплина. Удовольствие, получаемое от выполнения новых упражнений, создает устойчивое эмоциональное отношение к занятиям и усиливает потребность в них.

Силовая подготовка - составная часть различных видов физической культуры и спорта, в том числе в спортивной гимнастике. Именно поэтому тема данной курсовой работы актуальна.

Объект исследования: процесс развития силовых способностей гимнастов.

Предмет исследования: комплексы упражнений силовой подготовки для развития силовых способностей гимнастов.

Цель исследования: практически изучить влияние средств силовой подготовки на процесс развития силовых способностей гимнастов.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературные источники по выбранной теме.

  2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития силовых способностей у гимнастов.

  3. Подготовить комплексы упражнений силовой подготовки для развития силовых способностей гимнастов.

  4. Сделать заключение.

Методы исследования:

  1. Анализ литературных источников.

  2. Анализ документов и материалов.

  3. Метод проекта.

  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование развития силовых способностей в спортивной тренировке гимнастов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ литературных источников показал, что эффективно организованная тренировка по развитию силовых качеств - это соблюдение ее основных правил, для предупреждения травматизма при выполнении силовых упражнений и роста спортивных результатов [23]:

1. Следует заниматься силовыми упражнениями под руководством тренера.

2. Строго соблюдать общие методические принципы построения тренировочного процесса.

3. Общефизическая подготовка - основа успехов в развитии силы.

4. Тренировки не должны быть монотонными.

5. До 16 лет не выполнять силовые упражнения с максимальными весами. Применять более легкие отягощения с возможностью выполнить каждое тренировочное упражнение по 7-10 раз.

6. Уделять внимание укреплению мышц брюшного пресса и спины.

7. Предупреждать травмы - они являются следствием неправильной тренировки.

8. Не увлекаться упражнениями с изометрическим (статическим) и уступающим (эксцентрическим) режимами работы.

9. Перед каждой тренировкой сначала выполнять общую разминку.

10. Соблюдать в зале порядок и меры безопасности.

11. В процессе тренировки необходимо использовать только исправные тренажеры, тренировочные приспособления и снаряды.

12. Никогда не отвлекаться при выполнении силовых упражнений.

13. Применять правильную технику выполнения силовых упражнений.

14. Силовые нагрузки увеличивать постепенно.

15. Исключать из тренировки упражнения, при выполнении которых возникают болевые ощущения.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития силовых способностей гимнастов» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития силовых способностей гимнастов, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей развития силовых способностей.

На втором этапе исследовательской деятельности необходимо выделить тесты для определения уровня развития силовых способностей спортсменов, которые доступны для гимнастов.

1. Подтягивание в висе на перекладине, определяется количество раз.

2. Поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке, определяется количество раз.

3. Отжимание в упоре на параллельных брусьях, определяется количество раз.

4. Удержание угла в висе на гимнастической стенке, определяется количество секунд.

5. Удержание угла в упоре на параллельных брусьях, определяется количество секунд.

6. Поднимание прямых ног из виса углом в высокий угол, определяется количество раз.

На третьем этапе исследовательской деятельности специальные исследования, проведенные нами, показали, что наибольшая эффективность использования силовых упражнений в подготовке гимнастов достигается при следующих сочетаниях разных видов работы:

1-й вариант:

1) скоростная преодолевающая работа на половину амплитуды движения;

2) статическое удержание положения в течение 5 секунд;

3) скоростная преодолевающая работа на второй половине амплитуды;

4) утрированно медленная уступающая работа по всей амплитуде до исходного положения.

2-й вариант:

1) скоростная преодолевающая работа по всей амплитуде;

2) скоростная уступающая работа на половину амплитуды;

3) удержание положения в течение 5 секунд;

4) скоростная преодолевающая работа на второй половине амплитуды;

5) утрированно медленная уступающая работа по всей амплитуде до исходного положения.

Комплексы упражнений, прошедших апробацию и показавших высокую эффективность

Упражнения для рук и плечевого пояса

1-й вариант. Из виса широким хватом быстро подтянуться до виса на полусогнутых руках, держать 5 секунд, быстро подтянуться до виса на согнутых, медленно выпрямить руки в вис.

2-й вариант. Из виса быстро подтянуться и сразу опуститься до виса на полусогнутых руках, держать 5 секунд, быстро подтянуться и медленно выпрямить руки в вис.

Общее время выполнения таких комбинаций — 55— 75 секунд, количество подходов — до 4, повторений в подходе — до двух.

Упражнения для рук, туловища и ног

1-й вариант. Опорой спиной о коня и хватом за рейку гимнастической стенки, ноги опущены — быстро поднять ноги до горизонтального положения, держать 3 секунд, быстро поднять прямое тело в стойку на лопатках, медленно опустить в исходное положение.

2-й вариант. Исходное положение то же — быстро поднять туловище до стойки на лопатках и сразу медленно опустить до горизонтального положения, держать 3 секунд, быстро поднять прямое тело до стойки на лопатках и сразу, но очень медленно опустить в исходное положение.

Дозировка — 3 подхода, повторений — до трех. Если гимнаст не может поднять прямое тело, то в этом движении допускается сгибание в тазобедренных суставах, но опускание следует выполнять прямым телом.

Эти же комплексы можно выполнять, опираясь о коня не спиной, а грудью, нагружая мышцы задней поверхности тела.

Систематическое использование этих комплексов дыхательных упражнений возможно не только на уроках физической культуры, но и во время проведения малых форм физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, во время выполнения домашних заданий и на спортивных занятиях.

Заключение

Анализ литературных источников и изучение опыта специалистов в области спортивной гимнастике показал, что эффективно организованная тренировка по развитию силовых способностей - это соблюдение ее основных правил, для предупреждения травматизма при выполнении силовых упражнений и роста спортивных результатов.

Правильно подобранные и систематически используемые упражнения силовой подготовки достаточно эффективны для решения задач развития силовых способностей гимнастов.

Работа над развитием двигательных способностей требует от тренера и спортсменов постоянного контроля для коррекции процесса физической подготовки.

Опыт работы специалистов показывает, что тренеры используют в своей работе передовые методики как развития силовых способностей, так и контроля за физической подготовленностью спортсменов.

Уровень развития силовых способностей гимнастов зависит от многих факторов, большинство из которых (соотношение различных мышечных волокон, подвижность нервных процессов) задано генетически, а некоторые (эффективность внутримышечной и межмышечной координации, совершенство техники движений, степень развития волевых качеств, быстроты, координационных способностей, гибкости) поддаются развитию в процессе тренировки.

Юный возраст является благоприятным для развития силовых способностей, поэтому данный элемент подготовки должен занимать значительное место в тренировочном процессе, причем развитие силовых способностей должно происходить параллельно с совершенствованием техники упражнений.

Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!