СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие способности эффективно взаимодействовать между собой у обучающихся коррекционной школы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Командная работа в социализации обучающихся коррекционных школ.Организация командной работы на уровне класса. Идеи поддержки мотивации на высоком уровне при организации работы в команде. Создание здоровой корпоративной школьной культуры

Просмотр содержимого документа
«Развитие способности эффективно взаимодействовать между собой у обучающихся коррекционной школы»

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ЭФФЕКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Последние три десятилетия ознаменовались стремительным и все ускоряющимся прогрессом в познании структурно-функциональной организации нервной системы. За это время получены многочисленные данные, сформулированы гипотезы и созданы концепции, объясняющие закономерности работы нервных клеток, нервных центров и системной деятельности мозга в целом. Проводятся исследования таких высокоорганизованных функций, как речь, память, поведение. Прогрессу неврологии способствует использование современных электрофизиологических, биохимических, морфологических и нейропсихологических методов исследования. Кроме того, этому прогрессу способствует изучение нервной системы на молекулярном, клеточном и субклеточном уровнях.

Основоположник рефлекторной теории психической деятельности человека И.М.Сеченов первым выступил против веками сложившегося убеждения в том, что работа мозга не подчиняется законам материального вида и недоступна для объективного изучения. Его гениальное предположение о том, что любые проявления психической жизни- это рефлексы, закрепилось трудами И. П. Павлова, предложивший науке термин «условный рефлекс».

Когда представление о механизмах функционирования мозга человека расширилось, появилась наука невропатология, которая обогатилась новыми знаниями в области патанатомии и электрофизиологии. Лучшими представителями школ были Шарко (Франция) и Паркинсон (Англия). В России невропатология 19 века связана с именем А.Я. Кожевникова, который создал неврологическую клинику, приют для хронических больных- невротиков , неврологический музей, а также организовал издание научного журнала «Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова», который издается и по сей день. С.С. Корсаков внес неоценимый вклад в развитее детской неврологии царской России, поднял русскую психиатрию до мирового уровня, ратовал за гуманное отношение к людям, страдающими психическими болезнями.

Пользуясь современной диагностикой, можно определить врожденными являются патологические качества ребенка либо же они сформировались в результате ошибок воспитания. И если во втором случае можно обойтись коррекционными методами, то в первом без постоянной медикаментозной составляющей не обойтись. Но и в том, и в другом случае главная задача коррекционной школы - социализация обучающихся. Дело в том, что многие сотрудники страдают от плохого общения, отсутствия доверия и низкой вовлеченности — все это снижает шансы на командную работу на рабочем месте. Выполнение задачи выпуска из школы социализированного человека начинается с организации командной работы класса.

Несмотря на дистанционность некоторых видов деятельности, 3 из 4 работодателей считают командную работу «очень важной». Иногда это может быть немного сложно. Если это не происходит естественным образом, большинство людей ставит в тупик задачу создать хороший коллектив.

Главное — дать вашей команде подходящие условия для развития и роста. Задумайтесь над этим: если бы вы пытались создать процветающую грядку с овощами, вы бы не просто бросили семена и приказывали им расти: «Эй, ты, стань морковкой. Сейчас же!"

Скорее всего вы бы прочитали инструкции, посмотрели, что им нужно (солнечный свет, много воды, время), и обеспечите им эту среду. То же самое и с командной работой; вам нужно создать для своей команды подходящие условия для развития и роста.

1. Роль лидеров

Все начинается сверху. В классе просто необходима лидерская группа. Именно к ним обращаются за советом остальная часть класса, поэтому им следует установить совместную работу в качестве нормы. Их поведение будет передаваться всем членам команды. В конце концов, вся организация примет и будет ожидать такого режима работы.

Хотите улучшить командную работу на рабочем месте?

2. Общайтесь каждый день, всячески

Хорошее общение лежит в основе отличной командной работы. Отличные команды хорошо общаются, и часто их участники с удовольствием делятся идеями, проводят совместные мозговые штурмы, спрашивают отзывы и получают возражения.

Это не означает, что члены команды всегда соглашаются, но они могут общаться через свои разногласия, чтобы найти разумное решение и продолжать двигаться вперед как команда.

Итак, как обеспечить хорошее общение?

  • Будьте ясны: задайте тон для общения в команде. Этот план поможет удержать всех на одной странице и поддерживать связь.

  • Слушайте: общение — это как умение слушать, так и говорить. Прежде чем предлагать собственные решения и предложения, убедитесь, что вы слушаете других членов команды и действительно учитываете их мысли.

  • Метод: В современную эпоху существует так много способов достичь друг друга. Попробуйте использовать наиболее подходящий инструмент для общения в соответствии с вашими конкретными потребностями, будь то электронная почта, чат, телефонный звонок или личное общение. Точка соприкосновения: поощряйте неформальные встречи, обмен информацией между членами команды. Людям не нужно ждать еженедельной встречи, чтобы собраться вместе. Члены совместной команды чувствуют себя комфортно, общаясь, когда и сколько им нужно.

  • Инструменты для совместной работы: они позволяют сотрудникам общаться по всему миру или в офисе, в группе или индивидуально. Они также добиваются прогресса в групповых проектах в наиболее удобное для них время.

Ключевой факт: согласно этому исследованию, 86% сотрудников ссылаются на отсутствие сотрудничества из-за сбоев на рабочем месте.

3. Тренируйтесь вместе.

— не заставляйте свою команду выполнять набор прыжков на следующей встрече. Я имею в виду упражнения по построению команды. Это не обязательно должны вызывать уединение компании, это могут быть короткие и приятные задачи, которые занимают менее 10 минут (а может быть, так даже лучше).

4. Установите правила команды

«Правила?» Я слышал, вы думаете: «Это совсем не весело». Подумай еще раз. Правила не должны быть сдерживающим фактором, но они должны существовать, чтобы все были согласованы.

Правила есть везде — на спортивной площадке, в повседневном общении — и они существуют для того, чтобы все были в безопасности и были на одной странице. Как мы можем вместе двигаться вперед, если не знаем, на каком этапе мы находимся? Правила гарантируют успех и продуктивность команды.

Лучше всего установить правила заблаговременно, но постарайтесь изменить их, если они мешают команде, а не помогают. Вы можете записать их или просто поговорить о них открыто. В любом случае, вы должны четко понимать, почему они существуют, и просить каждого высказать свое мнение / обратную связь.

Некоторые примеры:

  • Когда мы встречаемся, мы все присутствуем, долой гаджеты (ни мобильных телефонов, ни ноутбуков).

  • Мы будем открыты в отношении наших разочарований или сомнений

  • Мы внимательно слушаем, дожидаемся своей очереди, чтобы высказаться

5. Уточните цель

Если команда не понимает цели своей работы, ее внимание и энтузиазм могут уменьшиться. Четко объясните, почему вы делаете то, что делаете — это ключ к мотивации.

Итак, найдите «почему» — цель — для вашего текущего проекта или конечной цели и почему вы делаете каждый из шагов, которые ведут вас к этому. Это не только будет поддерживать мотивацию и согласованность всех, но и даст отличный способ проанализировать ваш процесс и убедиться, что вы предпринимаете наилучшие шаги, чтобы добраться туда, где вам нужно.

6. Признавайте и поощряйте. Каждый ученик коррекционной школы обладает хоть какими то , но талантами. Их необходимо подчеркивать, хвалить детей при каждой возможности.

7. Празднуйте

Празднование в классе сблизит обучающихся, побудит к разговору и сделает их счастливее.

Как и признание и благодарность, празднования не обязательно должны быть большими, но они должны быть частыми. Поступая так, вы вплетаете их в культуру своей команды, и преимущества станут более прочными и эффективными. Вы также напоминаете людям, что ваши цели достижимы и к ним стоит стремиться, что будет поддерживать мотивацию на высоком уровне.

Вот несколько идей:

  • Проведите обычную пятничную встречу: поговорите о небольших успехах недели. Используйте доску для заметок, чтобы зафиксировать успех и привлечь всех к участию; обучающиеся записывают свои достижения на стикерах и кладут их на доску, а затем объясняют это группе. Вы также можете дать «поддержку» на этой встрече; каждый человек благодарит еще одного члена команды за то, что они сделали на этой неделе.

  • Приобретите небольшой символический талисман: волшебный шар-восьмерку, пару блестящих ножниц, пластиковую фигурку — которые передаются члену команды, который был наиболее успешным и полезным в прошлом месяце. Пусть каждый член команды внесет свой вклад в это решение путем анонимного голосования.

Вывод

Командная работа — это не то, что мы можем насильно навязывать. Вместо этого хорошая командная работа будет естественным образом реализована при наличии здоровой культуры на рабочем месте, где к обучающимся относятся как к индивидуумам и приветствуется открытое общение.