СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста приёмами мнемотехники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, на ряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик является использование мнемотехнических приёмов.  

Просмотр содержимого документа
««Развитие связной речи детей дошкольного возраста приёмами мнемотехники»»

          Мастер-класс   « Развитие связной речи детей дошкольного возраста приёмами мнемотехники»

Мастер-класс « Развитие связной речи детей дошкольного возраста приёмами мнемотехники»

 Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образования, где происходит формирование речи подрастающего поколения.  Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, на ряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна.   Одной из таких методик является использование мнемотехнических приёмов .

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образования, где происходит формирование речи подрастающего поколения. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, на ряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик является использование мнемотехнических приёмов .

 Что такое мнемотехника   МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.  Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций

Что такое мнемотехника МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций

С помощью мнемотехники можно   решать следующие задачи:  - Развивать связную речь. - Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.  - Обучать детей правильному звукопроизношению.  - Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.  - Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

С помощью мнемотехники можно  решать следующие задачи:

- Развивать связную речь.

- Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. - Обучать детей правильному звукопроизношению. - Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. - Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

Мнемотехника строится  от простого к сложному: мнемоквадрат  мнемодорожка мнемотаблица

Мнемотехника строится

от простого к сложному:

мнемоквадрат

мнемодорожка

мнемотаблица

 Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

    «Скажи ласково»  «Скажи мой или моя» «Скажи наоборот» «Один-много»   «Назови детёнышей» «Скажи чей»

«Скажи ласково»

«Скажи мой или моя»

«Скажи наоборот»

«Один-много»

«Назови детёнышей»

«Скажи чей»

Модель «Речецветик»

Модель «Речецветик»

 Мнемодорожка –  ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Мнемодорожка

ряд картинок (3-5),

по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Мнемотаблица –  это целая схема, в которую заложен текст  ( рассказ, стихотворение, сказка и т. п.)

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стихотворение, сказка и т. п.)

 Составление описательных рассказов

Составление описательных рассказов

Пересказ  художественных текстов

Пересказ художественных текстов

Проговаривание чистоговорок

Проговаривание чистоговорок

ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК По сугробам напрямик, Не корзина, не метла, Шел веселый снеговик.  Не плитка шоколадная, А в руке его была   А елочка нарядная!

ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК

По сугробам напрямик, Не корзина, не метла,

Шел веселый снеговик. Не плитка шоколадная,

А в руке его была А елочка нарядная!

Заучивание стихотворения « ЁЛОЧКА»  Перед нами ёлочка:  Шишечки, иголочки.  Шарики, фонарики, Зайчики и свечки,  Звёзды, человечки.    Н.Нищева

Заучивание стихотворения « ЁЛОЧКА»

Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.

Н.Нищева

      под

под

Расскажите о дельфинах

Расскажите о дельфинах

Результаты - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Вывод  Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим

Результаты

- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

- словарный запас выходит на более высокий уровень;

  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Вывод

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!