СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ разработан для выступления на школьном педсовете.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей»

Развитие творческих способностей детей

через интеграцию образовательных областей


Тема моего выступления - «Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей посредством декоративно-прикладного искусства».

Над этой темой я работаю уже несколько лет. Эта тема мне очень близка, ее воспитательные возможности необычайно широки. Она помогает детям знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии; заставляет их думать, делать выводы; помогает преодолеть робость, неуверенность в себе; совершенствуют грамматический строй и звуковую культуру речи.

Развить в ребенке гармоничную личность – цель любого педагога. Эту цель я поставила и для себя. Решала ее с помощью таких задач:

1. Формирование у учащихся эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.

2. Формирование обобщённых знаний и умений:

Эти задачи предусматривают ознакомление учащихся с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства, его характерными признаками - материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, историей промысла. С этой целью устраиваются выставки, проводятся занятия. Эти игры направлены на.

- умение различать виды чувашского прикладного искусства по основным стилевым признакам – особенностям материала, из которых они изготовлены; подбору цветового колорита; выбору традиционных для промысла элементов росписи и др.Например: «Собери картинку», «Что лишнее?».

- запоминание стилевых особенностей элементов узора. Например:«Узнай элементы узора».

- знакомство с композиционным построением узоров, использованием ритма, симметрии. Например: «Укрась салфетку», «Укрась тарелочку». Ребенку дается контурное изображение и элементы узора. Ребенок должен выложить узор на предлагаемых шаблонах.

3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Третья задача предусматривает обучение детей приемам декоративного рисования. При этом точное повторение всех элементов в росписи не главное. Для отработки этих задач можно использовать такие упражнения как «Повтори узор», «Закончи узор».

Интегрировано знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все образовательные области.

Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы, придумывать сказки.

В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента. Это даёт материал для развития элементарных математических представлений.

Народное декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Здесь просто нельзя обойтись без веселых стихов и загадок.

Народное декоративно-прикладное искусство чуваш является частью народного искусства России. Оно тесно связано с жизнью. Зарождалось оно, как правило, в деревне, селе. В основном в мотивах декоративно-прикладного искусства чуваш преобладают строгие геометрические узоры с животными и растительными мотивами: полосы и зигзаги, многочисленные квадраты, прямоугольники и треугольники, а изредка —  небольшие овалы и круги. Чувашский узор — знаковое письмо, шифр-послание с разными значениями, схожее с руническими письменами. Это язык символов наших далеких предков, для которых каждая линия, каждая геометрическая фигура имели свое значение.

После того как дети усвоили основные знаки и их символику, научились создавать простейшие узоры, можно переходить к построению орнаментов.

Я думаю, что такая работа значительно повышает интерес учащихся к познанию окружающего мира, вызывает положительный эмоциональный отклик и развивает творческие способности.

Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!