СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДОНЕЦКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 1» «Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности»  Подготовила: воспитатель Аникеенко С.А.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 1»

«Развитие творческих способностей

во внеурочной

деятельности»

Подготовила:

воспитатель

Аникеенко С.А.

В душе каждого ребёнка есть индивидуальные струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти … хочется,  чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире.                                                                           В.А. Сухомлинский

В душе каждого ребёнка есть индивидуальные струны. Если тронуть их умелой рукой,

они красиво зазвучат.

Учение не должно сводиться

к беспрерывному накоплению знаний,

к тренировке памяти … хочется, 

чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире.

                                                                          В.А. Сухомлинский

Государственный образовательный стандарт направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности воспитанника, его творческих способностей.

Государственный образовательный стандарт направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности воспитанника, его творческих способностей.

ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ? Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие: стремление к познанию; умение познавать новое; живость ума; умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное; стремление к открытиям; умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт; свободное воображение.

ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ?

Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:

  • стремление к познанию;
  • умение познавать новое;
  • живость ума;
  • умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
  • стремление к открытиям;
  • умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
  • свободное воображение.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Главное направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность воспитанника была бы в центре внимания воспитателя, а его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Главное направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность воспитанника была бы в центре внимания воспитателя, а его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.

ЗАДАЧИ. формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность; находить нестандартные решения любых  возникающих проблем; воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

ЗАДАЧИ.

  • формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
  • развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
  • находить нестандартные решения любых  возникающих проблем;
  • воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.
НОВИЗНА ОПЫТА: работа над развитием творческих способностей воспитанников дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии. чем выше уровень творческого развития воспитанника, тем выше его работоспособность. Именно поэтому одна из задач, которые ставит перед собой современный педагог, - это развитие творческих способностей ребёнка. система работы воспитателя по развитию творческих способностей воспитанника ориентирует их на проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении интеллектуальных умений, потребность в активной творческой деятельности.

НОВИЗНА ОПЫТА:

  • работа над развитием творческих способностей воспитанников дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии.
  • чем выше уровень творческого развития воспитанника, тем выше его работоспособность. Именно поэтому одна из задач, которые ставит перед собой современный педагог, - это развитие творческих способностей ребёнка.
  • система работы воспитателя по развитию творческих способностей воспитанника ориентирует их на проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении интеллектуальных умений, потребность в активной творческой деятельности.
ПРОДУКТИВНОСТЬ ОПЫТА. Продуктивность опыта состоит в том, что воспитанники успешно овладевают системой практических умений и навыков; участвуют в самых разнообразных видах внеурочной деятельности, что постепенно приводит к привычке проявлять себя творчески; возрастает устойчивый интерес и потребность к познавательной деятельности; формируются взаимоотношения как между воспитанниками, так и между воспитанником и воспитателем.

ПРОДУКТИВНОСТЬ ОПЫТА.

Продуктивность опыта состоит в том, что воспитанники успешно овладевают системой практических умений и навыков; участвуют в самых разнообразных видах внеурочной деятельности, что постепенно приводит к привычке проявлять себя творчески; возрастает устойчивый интерес и потребность к познавательной деятельности; формируются взаимоотношения как между воспитанниками, так и между воспитанником и воспитателем.

ТРУДОЕМКОСТЬ ОПЫТА. Трудоемкость опыта заключается в пересмотре прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств, нетрадиционной проработке содержания материала, изменении окружающего мира, самого воспитанника, условий воспитания ребенка, во влечении всех воспитанников в совместную творческую деятельность, в оснащении материально-технической базы школы и время.

ТРУДОЕМКОСТЬ ОПЫТА.

Трудоемкость опыта заключается в пересмотре прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств, нетрадиционной проработке содержания материала, изменении окружающего мира, самого воспитанника, условий воспитания ребенка, во влечении всех воспитанников в совместную творческую деятельность, в оснащении материально-технической базы школы и время.

ВОЗМОЖНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ Опыт может быть использован воспитателями школ, учителями начальных классов, предметниками, педагогами дополнительного образования, предварительно изучив теорию и практику выдающихся педагогов и психологов по  развитию творческих способностей учащихся. Данный опыт можно использовать во внеурочной деятельности с воспитанниками при наличии желания, теоретической подготовки, достаточного количества литературы и оснащении материально-технической базы школы.

ВОЗМОЖНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ

Опыт может быть использован воспитателями школ, учителями начальных классов, предметниками, педагогами дополнительного образования, предварительно изучив теорию и практику выдающихся педагогов и психологов по  развитию творческих способностей учащихся. Данный опыт можно использовать во внеурочной деятельности с воспитанниками при наличии желания, теоретической подготовки, достаточного количества литературы и оснащении материально-технической базы школы.

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ УСЛОВИЯМИ: создания ориентационного поля развития; обогащение среды, в которой происходит развитие одаренного ребенка, и как следствие, стимулирование его общего развития; возбуждение в ребенке интереса как фактора стимулирования его активности; творческое  участие  ребенка в деятельности, дающее возможность самопознания, самореализации; организация и самоорганизация деятельности ребенка.

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ УСЛОВИЯМИ:

  • создания ориентационного поля развития;
  • обогащение среды, в которой происходит развитие одаренного ребенка, и как следствие, стимулирование его общего развития;
  • возбуждение в ребенке интереса как фактора стимулирования его активности;
  • творческое  участие  ребенка в деятельности, дающее возможность самопознания, самореализации;
  • организация и самоорганизация деятельности ребенка.
Главной целью развития творческих способностей является воспитание подлинно творческой свободной личности. Для достижения этой цели во внеурочной деятельности, я формирую у обучающихся способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; развиваю познавательную, исследовательскую и творческую деятельность; умение находить нестандартные решения любых возникающих проблем; воспитываю интерес к участию в творческой деятельности

Главной целью развития творческих способностей является воспитание подлинно творческой свободной личности. Для достижения этой цели во внеурочной деятельности, я формирую у обучающихся способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; развиваю познавательную, исследовательскую и творческую деятельность; умение находить нестандартные решения любых возникающих проблем; воспитываю интерес к участию в творческой деятельности

ЧТО ЗНАЧИТ РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.  Во-первых, это развитие наблюдательности, воображения, воли, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты. Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности обучающегося. В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

ЧТО ЗНАЧИТ

РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.

Во-первых, это развитие наблюдательности, воображения, воли, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты.

Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности обучающегося.

В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий: наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий; реализация творческих заданий как важнейший компонент внеурочной деятельности воспитанника; объединение общим тематическим и проблемным стержнем внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами творчества и воплощать эти размышления в практической деятельности; творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях .

Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий:

  • наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий;
  • реализация творческих заданий как важнейший компонент внеурочной деятельности воспитанника;
  • объединение общим тематическим и проблемным стержнем внешкольных форм работы, на которых дети учатся размышлять над проблемами творчества и воплощать эти размышления в практической деятельности;
  • творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях .
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Первый этап Подготовительный Второй этап Основной Этап подражаний, имитаций. Третий этап Накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опты, как основы опыта. Освоение эталонов творческой деятельности, технологий, средств, способов. Этап преобразования Завершающий Применение усвоенных эталонов, и их преобразование в новых личностно значимых условиях в соответствии и индивидуальными особенностями, возможностями, потребностями. Этап альтернатив Индивидуализация, гармонизация творческой деятельности, становление творческой индивидуальности, собственного неповторимого стиля.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Первый этап

Подготовительный

Второй этап

Основной

Этап подражаний, имитаций.

Третий этап

Накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опты, как основы опыта. Освоение эталонов творческой деятельности, технологий, средств, способов.

Этап преобразования

Завершающий

Применение усвоенных эталонов, и их преобразование в новых личностно значимых условиях в соответствии и индивидуальными особенностями, возможностями, потребностями.

Этап альтернатив

Индивидуализация, гармонизация творческой деятельности, становление творческой индивидуальности, собственного неповторимого стиля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  Под личностно - деятельностным взаимодействием воспитателя и воспитанников в процессе организации творческой деятельности понимается сочетание организационных форм обучения, бинарный подход к выбору методов и творческий стиль деятельности При таком подходе усиливается организаторская функция педагога предполагает выбор оптимальных методов, форм, приемов, а функция воспитанников заключается в приобретении навыков организации самостоятельной творческой деятельности, осуществлении выбора способа выполнения творческого задания, характера межличностных взаимоотношений в творческом процессе. Все эти меры позволят детям активно включаться в качестве субъектов во все виды творческой деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Под личностно - деятельностным взаимодействием воспитателя и воспитанников в процессе организации творческой деятельности понимается сочетание организационных форм обучения, бинарный подход к выбору методов и творческий стиль деятельности

При таком подходе усиливается организаторская функция педагога предполагает выбор оптимальных методов, форм, приемов, а функция воспитанников заключается в приобретении навыков организации самостоятельной творческой деятельности, осуществлении выбора способа выполнения творческого задания, характера межличностных взаимоотношений в творческом процессе.

Все эти меры позволят детям активно включаться в качестве субъектов во все виды творческой деятельности.

 Развитие творческих  способностей  воспитанинков формирует инициативность, самостоятельность, способствует успешной социализации детей  и является одним из важнейших компонентов воспитания  в интересах человека,  общества, Республики.

Развитие творческих способностей воспитанинков формирует инициативность, самостоятельность, способствует успешной социализации детей и является одним из важнейших компонентов воспитания в интересах человека, общества, Республики.

У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ, ТОЛЬКО ИХ НУЖНО ПРАВИЛЬНО РАСКРЫТЬ ЗАВЕРШАЮЩИЙ ОСНОВНОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ, ТОЛЬКО ИХ НУЖНО ПРАВИЛЬНО РАСКРЫТЬ

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

ОСНОВНОЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!